|    Нужно для счастья порою немного:   Шофёру- прямая дорога,   Лётчику – ясное небо,   Прохожему –больше улыбок,   Учителю – меньше …(ошибок).   - Я знаю, вы сегодня постараетесь.     У каждого есть лист с заданием .Внимательно прочитайте.   Тает снег на школьной крыш…   Лучик солнца на окн…   Вот скворец на тонкойветк…   Чистит пёрышки свои.  Перезвон капел… слышен   Всем ребятам в тишин…   Мы в своейтетрад… пишем   Окончания падежей.   - Прочитайте эти строки, проанализируйте пропущенные буквы орф-мы,попробуйте сформулировать тему урока.  Мы продолжаем учиться прав-но писать безударные падежные окончания сущ-х и анализировать худ произведение  Работать будем в группах .Вспомним правила работы в группе.   Давайте проведем разминку.  - что такое имя сущ.?   - назовите постоянные признаки сущ-го;   - непостоянные;   - сколько падежей в русском языке? А в других языках?   - сколько типов склонения ?   - какие сущ. отн-ся к 1 скл.? ( к 1 склотн-сясущ…)   - к 2 скл.?   - к 3 скл.?   - Как определить правильное написание безуд. падежных окончаний?   Алгоритм.  1.Ставлю сущ. в нач. форму и определяю тип склонения.  2. Подбираю слово-помощник и ставлю в ту же форму.  3. Пишу такое же окончание, какое у слова помощника.  Назовите эти слова помощники.   Сейчас сам-ая работа. 2 ученика у доски.   Буквенный диктант и совместим это с чистописанием. Будьте вним-ны. Пишем только буквы окончаний.   Для дедушки, до рощи, к чаще, в апреле, с крыши,  к черёмухе, на ветке, к ночи, на морозе, от оттепели, в тиши, о ели, в луже, в гнезде, на улице.  Самопроверка,оценивание.   ии е е и е е и е и ии е ее   Работаем в группах.Задания на столах. Пишем в тетрадях.   Подберите существительные с безударными падежными окончаниями,вписать и доказать правописание.   телеграмма для ______   рассказ о _______________   сидит на _______________   сок из __________________  гулял в _________________   Проверка и оценивание.  Ведущий называет слова.По типу склонения выполняете движения руками.   Закройте глаза и послушайте музыку.  Вспомним красавицу весну,которая стучится в окно и гонит зиму. Ярко светит солнышко.В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое,воздух прозрачен и влажен.Пахнет снегом и землёй.  Перед вами худ.произведение.  Вопросы для обсуждения в группах.  1.Кто автор произведения?   2.Как называется произведение?   3.Как думаете о чём это произведение?   4. Что вы знаете об авторе произведения?   Для того чтобы проверить наши предположения о содержании текста прочитайте внимательно текст.   - Определите тему и идею произведения.  ( Тема- весна, идея – изменения в природе).   - Определите тип текста.( Описание). Докажите.   - Встретились ли вам непонятные слова. Попробуйте объяснить в группе.Если не получается просите помощи у др. группы или у меня.   - Соответствует ли название текста содержанию?   - Что означает название месяца март?   - Март от лат. Martus свое название в честь римского бога полей и стад, а в дальнейшем бога войны Марса.   - В каком цвете видит Николай Сладков весну? С ним согласны?   Выразительное чтение по одному чел. с каждой группы.   Задания по группам. Запишите в тетрадях.1 группа: Что и как пишет автор о снеге?  2 группа: Что пишет о лесе,деревьях ?   Какие средства худ.выразительности применил автор?  Ответы групп.( Сравнение:как молнии- тени на снегу, горят снега.Олицетворение: деревья загорают,берёзы дышат)   Определите падежи выделенных сущ.  На экране пословицы о весне.   Февраль силён метелью,а март – капелью.   Грач на горе- весна во дворе.   Март зиму кончает, весну начинает.  Весна,зажгиснега,заиграй овражки.   - Какую из этих пословиц выбрали бы как название нашему тексту? Обоснуйте ответ.  Давайте подведём итог нашего урока. Ответьте   на вопросы:  На уроке мне было интересно узнать …   Чем мне надо поработать?  На выбор.1. Написать сочинение-описание о трёх весенних месяцах(10 предл.)  2. Написать наблюдения об измениях в марте.   3. Подобрать пословицы о весне.(не менее 5)                   |