Повторение по теме: "Имя прилагательное"
 Цели:  
 1. Систематизировать и повторить знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; акцентировать знания учащихся на словах-исключениях.
 2. Способствовать формированию умения синтеза, анализа полученной учебной информации; формирование логического мышления; умения применять ЗУНы на практике.  
 3. Формирование культуры речи в процессе ведения учебного диалога.  
 Формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.
 Тип урока: построение системы знаний
 Оборудование: учебник, карточки, презентация
 
 
 Ход урока
  Организационный момент.
 
  У - Ребята, а какой сегодня день?
  А вы знаете, что именно в этот день во время татаро-монгольского нашествия на Русь был осажден и взят войсками Батыя город Владимир. Именины сегодня могут праздновать Евгений, Александр, Дмитрий.
  II. Этап целеполагания.
  У - Ребята, мы с вами заканчиваем Раздел по "Имени прилагательному». Мы изучили все правила, которые были представлены в учебнике. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Каковы цели нашего урока?
  III. Мотивационный этап.
  Актуализация пробных действий.
 
 1. Игра "Крестики-нолики"
 У- сейчас мы с вами поиграем в игру всем нам знакомую "Крестики-нолики". Чертим игровое поле, которое состоит из 9-ти квадратов, каждый квадрат нумеруется. каждый номер квадрата - это номер моего утверждения. ваша задача-выбрать верно ли мое утверждение, или нет. Если верно - ставите в игровой квадрат крестик, если нет - нолик. (один работает у доски).
 1. Простую степень сравнения прилагательного имеет суффикс - ейш-айш? - 0
 2. Качественные прилагательные не имеют краткой формы? - 0
 3. Относительные прилагательные не могут быть в предмете в большей и меньшей степени? - x
 4. Притяжательные прилагательные образуются при помощи суффиксов енн-онн? - 0
 5. Слова-исключения с суффиксом –ян :стеклянный, оловянный, деревянный? -x.
 6. Прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов -енн-онн, пишутся с двумя Н? - x.
 7.Не с прилагательными пишется слитно, если есть противопоставление с союзом "а"? - 0
 8. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется Е? - 0
 9. Суффикс К пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -к-ч-ц? - x.
 У - Ребята, получился у вас вариант, когда можно зачеркнуть нули, или кресты, выстроенные подряд?
 - Проверьте по эталону на доске. Поставьте баллы: «5» - 9; «4» 7 -8, «3» 5-6; «2» -4.
      |   1 - 0   |    2 - 0   |    3 - х   |  
  |   4 - 0   |    5 - х   |    6 - х   |  
  |   7 - 0   |    8 - 0   |    9 - х   |  
 
  
 
  2. Блок "Культура речи" ударение в окончаниях кратких прилагательных ж.р.
  В  ж.р. ударение падает на основу или окончание - умна́, жива́, гото́ва
 3. Предложения для разбора. (Приложение 1)
 Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым. Мила в песочнице слепила земляные куличики. В волчьей стае появился человеческий детеныш. ( сделать синтаксический разбор предложений. Последнее предложение - характеристика + схема. Задание: Делаем морфологический разбор кач., относ., прит. прилагательных. Выделяем у прилагательных окончание, определяем род, число, падеж).
 V. Практическая работа по карточке "Сарбонки" с проверкой. (Приложение 2)  
 VI. Работа с учебником. Дифференцированное закрепление с уровнем сложности.
 Сложный уровень  
 Средний уровень
 Слабый уровень
 VII. Итоги урока.
 VIII. Домашняя работа: повторить пар.47-57.
 IX. Рефлексия.
 У - Обратите внимание на экран. На нем изображено 3 смайлика. Нарисуйте в тетради тот смайлик, который схож с вашим мнением на конец урока.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 1.
 1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.
 
 
  2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.
  
 3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.
 
 
 
 
 
 
 1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.
 
 
  2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.
  
 3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.
 
 
 
 
 
 
 1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.
 
 
  2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.
  
 3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.
 
 
 
 
 1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.
 
 
  2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.
  
 3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.
 
 
 
 
 
 
 1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.
 
 
  2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.
  
 3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка у доски "Сарбонок"
 
 
    |       Тума...а, румя...ый, кожа...ый, оловя....ый, гуси...ый.       |  
  |       Углич...кий, индус...ий, казац...ий, рез..ий белорус...ий       |  
  |       Темно?синий, мясо?молчная, не?ряшливый, не?обычный,  ничуть не?интересная, кумач...вый       |