|    Работа в учебнике.   1. Упр. 24 – развивается умение находить орфограммы-буквы согласных, определять их вид, объяснять написания.   – По какому признаку находим орфограммы-буквы согласных? (По стечению согласных.)   – Какие можете назвать виды орфограмм-букв согласных? (Буквы парных и непроизносимых согласных.)   – Какие встречаются в этом упражнении?   – Какое для них есть общее правило написания?   Запишите только выделенные слова и графически обозначить орфограммы-буквы согласных:      Самостоятельно ученики записывают 2–3 слова с проверяемой буквой согласного в конце слова.   -Составьте предложение со словом сказка (Дети с большим интересом читают русские народные сказки). Запишите. Выполните его синтаксичекий разбор.(1 уч-ся удоски.     2.Самостоятельная разноуровневая работа.(3 уч-ся у доски)   -Выберите себе задание:   1 уровень .Спишите слова в таком порядке:   1) проверяемые безударные гласные в корне слова;   2) удвоенные согласные;   3) парные согласные в слабой позиции;   4) непроизносимые согласные.   2 уровень. Напиши по 5 слов на каждую корневую орфограмму.   3уровень   Спиши, исправив ошибки: Шыроко раз левалась перед никитой рика. Сонце закатилос. Богрянец неба ярко отражался в ваде, Было кросиво и тихо.В доли-ке веднелось силение. Тинулись рощи. У нок его сирдито плискалась халодная рика.   3. Диктант с подготовкой.     Упр. 25 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, обозначать эти орфограммы и проводить самопроверку.   Алгоритм выполнения:   – самостоятельное чтение;   – словесное рисование картины природы;   – выразительное чтение вслух;   – нахождение орфограмм и подчёркивание их карандашом (с указанием того, по каким признакам они обнаружены);   – запись текста под диктовку учителя;   – обозначение орфограмм (самопроверка);   – проверка по тексту в учебнике.   Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):   – Что тебе нужно было сделать?     – Удалось тебе выполнить задание?   – Ты сделал всё правильно или были недочёты?   – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?   – Какой был уровень задания?   – Какие умения формировались при выполнении этого задания?   – Какую отметку ты бы себе поставил?   – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.            |