kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Понятие об обособлении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока "Понятие об обособлении".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Понятие об обособлении"»

Учитель русского языка и литературы

Межаков Леонид Владимирович,

филиал МБОУ СОШ №1 с.Александров-Гай

в пос. Приузенский Александрово-Гайского

района Саратовской области

Тема урока. Понятие об обособлении.

Цели: дать характеристику обособления как категорию языка; рассмотреть систему пунктуации при обособлении; развить навыки выделения отдельных элементов синтаксического разбора.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

-Вспомните знаменитую фразу из старого мультфильма:

«Казнить нельзя помиловать» (на доске)

Решалась жизнь героя-недоучки. Ему давался шанс – спастись, поставив правильно запятую.

-Кто попробует поставить знак препинания? (Казнить нельзя, помиловать)

3.Постановка учебной задачи.

-Давайте попробуем сами составить такую фразу. Прежде определим её особенности: глаголы-антонимы, между ними слово «нельзя»

Забыть нельзя, помнить,

Проиграть нельзя, выиграть

Говорить, нельзя молчать

Эти фразы объединяет запятая. Именно она меняет смысл. Прочитайте по-разному фразу, делая паузу на месте запятой. Что у нас получится?

(Читают)

-Какой вывод сделаем? (Маленькая запятая имеет большое значение)

Напрашивается пословица «Мал золотник, да дорог» (поставить запятую)

Есть исторический факт, когда одна запятая спасла человека: Русской императрице Марии Федоровне удалось переправить запятую в резолюции супруга, императора Александра III: «Простить нельзя, отправить в Сибирь» на «Простить, нельзя отправить в Сибирь».

4.Самостоятельная работа.

- Вспомним правила постановки запятой. Перед вами текст, расставьте запятые и объясните их постановку.

Приехала притопала

Прибежала прискакала.

Спрашиваю: «Кто там?»

Отвечает: «Тьма ночная» (Н.Волкова)

-Какие орфограммы есть в данном стихотворении?

(Приставка при- в значении приближение)

-А теперь обратим внимание на стилистическую окраску слов. К какому стилю принадлежат слова?

(нейтральные: приехала, прибежала;

разговорный стиль: притопала, прискакала)

- Приведите свои примеры просторечных слов:

Например, танцевать – плясать - вихляться
говорить - болтать – трещать

смеяться – хохотать – прыснуть со смеху.

Перечисление действий помогает передать чувства – в этом участвуют запятые.

Нам уже знакомы некоторые правила постановки запятой.

- Начертите схемы предложений, в которых есть одна запятая (схемы предложений с однородными членами, с обращением, с вводным словом; сложное предложение) и примеры устно.

- Попробуйте распространить предложение так, чтобы появилась одна запятая:

Ребенок спал. (например: Ребенок спал, тихо посапывая. – Наигравшись, ребенок спал. – Ребенок спал, не плакал. – Бабуля, ребенок спал?

- На какое правило запятые? (Ответы).



5.Работа с учебником – параграф 47 – Обособление.

1)Теория – с.159 – работа с научным текстом: как подается информация?

Ключевые понятия:

- история термина; какие члены предложения обособляются; интонация обособления, главное слово при обособлении

- Перечислите обособленные члены: определение, обстоятельство, дополнение.

- Главное слово: глагол у деепричастий, существительное у причастного оборота (схемы п.о. и д.о.)

6.Физкультминутка.



7.Закрепление учебного материала.

2)Упр.№289 – последнее предложение: орфограммы (рокоч…т, (не)видя, слыш…т, догадывает?ся, колыш…щихся; пунктуация (п.о., д.о.)

- выписать на доске п.о. и д.о. вместе с главным словом.

Упр.№290 (правило жирным шрифтом)

Вывод: какие члены предложения обосабливаются?

Некоторые обособленные члены имеют два названия: обособленные определения – причастный оборот; обособленные обстоятельства – деепричастный оборот



7.Рефлексия.

- Что вы узнали на уроке?

- Какие правила вам показались сложными?

- А что было интересным, новым для вас?

8.Домашнее задание: параграф № 47, упр. № 288

Оценки.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Понятие об обособлении"

Автор: Межаков Леонид Владимирович

Дата: 14.06.2025

Номер свидетельства: 671612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Понятие об обособлении " "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-poniatiie-ob-obosoblienii"
    ["file_id"] => string(6) "169752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423467554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Понятие об обособленных членах предложения . Обособленные второстепенные члены предложения ( в том числе уточняющие), их роль в предложении."
    ["seo_title"] => string(80) "poniatiie_ob_obosobliennykh_chlienakh_priedlozhieniia_obosobliennyie_vtorostiepi"
    ["file_id"] => string(6) "392664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487267172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства