kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Цели: Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных; выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетради.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

–Закройте глаза и представьте, что мы попали во Францию во времена мушкетеров. А теперь откройте глаза, и мальчики поклонитесь девочкам как мушкетеры, а девочки в свою очередь поприветствуйте мальчиков.

II. Актуализация знаний.

Д

К

Л

Ф

Ж

В

Ч

Ш

Ц

Я

И

Э

А

О

У

В

Е

Ж

Ь

М

У

У

Ш

Н

П

Б

Г

Ж

Х

П

С

И

С

А

М

Л

Ж

Н

К

Р

Х

З

Ж

Ъ

Ь

Ч

И

Э

Ю

Я

Щ

Ш

Ы

Т

О

Ж

Д

К

Н

Л

М

А

Б

Ж

Г

О

У

Ц

Ч

Э

Ф

Х

В

З

Н

П

Р

Ь

С

Ж

К

Л

Ъ

Ж

Г

Т

И

О

У

Д

Е

З

Ж

Ф

Ш

Ю

М

Я

Ы

Б

 

- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строке набора.

- Сегодня мы будем писать букву Ж. Она встречается в каждой строке набора.

-Посмотрите на следующий слайд. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Жжа      Жже      Жжё      Жж

- Заглавная Ж и строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.

- Запишите данные буквы в предложенной последовательности.

III. Словарно – орфографическая работа.

- Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя задание.

1-я буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. 2-я буква – согласная, два раза встречающаяся в слове медведь. 3-я буква ударная гласная в слове девочка. 4-ю букву мы сегодня писали в минутке чистописания. 5-я буква – последняя согласная, обозначающая звук, в слове тетрадь. 6-я буква – гласная, два раза повторяющаяся в слове машина.

- Какое слово получилось? (одежда)

-Что означает слово одежда?

Сколько слогов в слове одежда?

-На какой слог падает ударение?

-Составьте предложение  таким образом, чтобы в него вошли слово одежда и любое другое изученное слово из словарика.

 

IV. Подведение к теме урока.

 

- Я прочитаю вам письмо. Которое пришло нам из леса, от Хозяйки леса. В нем она рассказывает о том, что происходит в лесу сейчас. К сожалению, по дороге письмо попало в руки Деду Буквоеду. Он похитил из нескольких слов буквы.

«Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз?ние цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло солнышко, и под его ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени».

- Можем помочь?

- Почему нет? (Потому что мы не изучали эту орфограмму).

- Как можем назвать согласные, которые не произносятся.

-Выпишите данные слова. Подчеркните согласные, которые не произносятся.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

V. Работа по теме урока.

1.На доске записаны слова столбиком:

Здравствуй

Звездный

Солнце

Радостный

-Что объединяет эти слова?

- В середине каждого из данных слов имеется по нескольку согласных.(стечение согласных).

- Определите, все ли согласные хорошо слышны?

- Как проверить непроизносимые согласные? Подберите проверочные слова.

 

2. Работа в парах.

- Составьте словосочетания, ориентируясь на второе слово, используя новые знания.

……….поступок                          ……..событие

………находка                             …….вид

……..ветер                                 ……погода

……..ответ                                …..писатель

(честный, радостное, счастливая, грустный, яростный, ненастная, устный, известный)

 

VII. Рефлексия.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одной из примет.

«Если осень стоит ненастная будет дождливая весна».

- Можно ли сравнить эту примету с нынешней осенью и сделать вывод о будущей весне?

VIII. Итоги урока.

- Что узнали нового?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока "Непроизносимые согласные" »

Русский язык

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Цели: Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных; выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать устную и письменную речь учащихся, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, тетради.



Ход урока.

I. Организационный момент.

–Закройте глаза и представьте, что мы попали во Францию во времена мушкетеров. А теперь откройте глаза, и мальчики поклонитесь девочкам как мушкетеры, а девочки в свою очередь поприветствуйте мальчиков.

II. Актуализация знаний.

Д

К

Л

Ф

Ж

В

Ч

Ш

Ц

Я

И

Э

А

О

У

В

Е

Ж

Ь

М

У

У

Ш

Н

П

Б

Г

Ж

Х

П

С

И

С

А

М

Л

Ж

Н

К

Р

Х

З

Ж

Ъ

Ь

Ч

И

Э

Ю

Я

Щ

Ш

Ы

Т

О

Ж

Д

К

Н

Л

М

А

Б

Ж

Г

О

У

Ц

Ч

Э

Ф

Х

В

З

Н

П

Р

Ь

С

Ж

К

Л

Ъ

Ж

Г

Т

И

О

У

Д

Е

З

Ж

Ф

Ш

Ю

М

Я

Ы

Б



- Внимательно посмотрите на полотно с набором букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строке набора.

- Сегодня мы будем писать букву Ж. Она встречается в каждой строке набора.

-Посмотрите на следующий слайд. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Жжа Жже Жжё Жж

- Заглавная Ж и строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.

- Запишите данные буквы в предложенной последовательности.

III. Словарно – орфографическая работа.

- Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя задание.

1-я буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. 2-я буква – согласная, два раза встречающаяся в слове медведь. 3-я буква ударная гласная в слове девочка. 4-ю букву мы сегодня писали в минутке чистописания. 5-я буква – последняя согласная, обозначающая звук, в слове тетрадь. 6-я буква – гласная, два раза повторяющаяся в слове машина.

- Какое слово получилось? (одежда)

-Что означает слово одежда?

Сколько слогов в слове одежда?

-На какой слог падает ударение?

-Составьте предложение таким образом, чтобы в него вошли слово одежда и любое другое изученное слово из словарика.


IV. Подведение к теме урока.


- Я прочитаю вам письмо. Которое пришло нам из леса, от Хозяйки леса. В нем она рассказывает о том, что происходит в лесу сейчас. К сожалению, по дороге письмо попало в руки Деду Буквоеду. Он похитил из нескольких слов буквы.

«Редко светит со?нце. Стоят ненас?ные дни. Грус?но в эту пору в лесу. Отошли ягоды орехи. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз?ние цветы. Но вот из-за сизой тучки выглянуло солнышко, и под его ласковыми лучами заулыбалась хмурая картина осени».

- Можем помочь?

- Почему нет? (Потому что мы не изучали эту орфограмму).

- Как можем назвать согласные, которые не произносятся.

-Выпишите данные слова. Подчеркните согласные, которые не произносятся.


ФИЗМИНУТКА.


V. Работа по теме урока.

1.На доске записаны слова столбиком:

Здравствуй

Звездный

Солнце

Радостный

-Что объединяет эти слова?

- В середине каждого из данных слов имеется по нескольку согласных.(стечение согласных).

- Определите, все ли согласные хорошо слышны?

- Как проверить непроизносимые согласные? Подберите проверочные слова.


2. Работа в парах.

- Составьте словосочетания, ориентируясь на второе слово, используя новые знания.

……….поступок ……..событие

………находка …….вид

……..ветер ……погода

……..ответ …..писатель

(честный, радостное, счастливая, грустный, яростный, ненастная, устный, известный)


VII. Рефлексия.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одной из примет.

«Если осень стоит ненастная будет дождливая весна».

- Можно ли сравнить эту примету с нынешней осенью и сделать вывод о будущей весне?

VIII. Итоги урока.

- Что узнали нового?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока "Непроизносимые согласные"

Автор: Демкина Светлана Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "144585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418748437"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»"
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie-za-slovami-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "250301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447068347"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока по русскому языку: Звуки и буквы. Алфавит."
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-po-russkomu-iazyku-zvuki-i-bukvy-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "264325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449682778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства