Тема:   « Окончания имён прилагательных». 
    
  Цель:   познакомить учащихся со способом проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода .
  Задачи: 
   сформировать представление о проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных при помощи падежных вопросов;
  подвести учащихся к самостоятельной формулировке вывода о правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода;  
  способствовать развитию орфографической зоркости;
  повторить словообразовательный разбор;
  развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся;
  воспитывать интерес к предмету.
      
  Ход урока: 
   Психологический настрой. 
      
  3.Проверка домашнего задания. 
    
  П од лежачий камень вода не течёт. 
  - В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.
  - Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и научиться их применять.  
  3.Орфографическая минутка. Словарная работа. 
    
  Земой наконикулах я был у Тёти светы. Ночю вы пал сех. Блистящий иний украсил бирёски асины. Кросивы диревя вснежном наради! 
  -Помогите исправить ошибки мальчику, который написал сочинение о том, как он провёл зимние каникулы.
    
  4.Актуализация знаний. 
  -Назовите из последнего предложения словосочетание существительного с прилагательным.
  -Запишите его в форме ед. ч. И. п.     
  Снежная одёжка. 
  -Разберите слова по составу.
  -Назовите окончание прилагательного.  
  -Окончание -ая является родовым окончанием прилагательных… – какого рода?  
  -Как вы думаете, что нового мы сегодня должны узнать на уроке? Какова цель урока?  
  5.Сообщение темы и цели урока. 
  -Верно. Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, каким правилом нужно
  руководствоваться при написании безударных падежных окончаний имён
  прилагательных женского рода единственного числа.
  -А тема нашего урока: «Падежные окончания имён прилагательных». 
  
  6. Изучение нового. 
  а)Работа с таблицей . 
  -Рассмотрите таблицу.
  -Как вы думаете, написание каких безударных окончаний прилагательных можно проверить окончаниями вопросов?
  б)Работа по учебнику. 
  -Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с.10.  
  -Объясните значение слова «лазурь».
  в )Письмо с комментированием.  Упр. 10, с. 11. 
  В каких прилагательных текста правописание падежных окончаний прилагательных можно проверить окончанием вопроса?
  -Запишем с комментированием  предложения, где есть прилагательные, окончания которых можно проверить окончанием вопроса.
    
  . Закрепление нового. 
  а) Самостоятельная работа.  Упр. 13, с. 12.  Индивидуальное задание на карточках (2 учащихся) 
  Карточка   
  (Какой?) Бел… скатертью покрылись поляны.  
  В (какую?) голодн… зиму семена дуба кормят белок _ дятлов_клестов.
  Спишите предложение в тетрадь. Расставьте знаки препинания во втором предложении. Укажите падеж прилагательных, выделите окончания прилагательных. 
  б)Проверка 
    
  8. Итог урока.   
  Алгоритм проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных. 
  -Как же проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдой основой?
  -А как объяснить правописание безударного окончания прилагательного любого рода?
  -Составим алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных.
    
    
    
  Алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных. 
   Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.
  Определить его грамматические признаки (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается.
  Определить тип основы имени прилагательного.
  Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного
    (можно проверить себя по таблице-памятке, как в учебнике, ч.1, с.166) .  
  9. Рефлексия. 
  -Что на уроке сегодня было главным? Что интересным? Что новое узнали? Чему научились? Кому было трудно выполнять задания?  
  10. Оценивание. 
  11. Д/з. с.12, упр.17.