|        |    Деятельность  учащихся   |    Регулятивные:   |    Коммуникативные:    |    Познавательные:    |         |  
  |   1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)  Цель:      |    I. Организационный момент      - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Пропустите строчку для темы, мы её запишем позднее.       |    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.           |    Целеполагание -принятие учебной задачи.       |    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества; ориентировка на позицию партнера.        |    Построение речевого высказывания в устной форме; использование знаково-символических средств для решения задач; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков   |         |  
  |   2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности. (2-3.)  Цель:  актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;       |    Народная мудрость гласит: «Повторенье – мать ученья».  -Как вы понимаете смысл этой пословицы?      -Запишите эту пословицу в тетрадь, объясните тире.      - Посмотрите, какие части речи использованы в этом предложении?      - Что такое существительное? Определите склонение имён существительных?  - Существительного какого склонения нет в этом предложении? Приведите свой пример.           |    Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы.                                            |    Планирование своих действий; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;                |    Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.                   |    Построение речевого высказывания в устной форме.                                               |         |  
  |       3. Выявление причины затруднений и постановка цели деятельноти деятельности. (2-3мин.)  Цель:  зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия   |        -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Голубая фея со своей сказкой. Давайте её послушаем.      Сказка о падежах.          -Сформулируйте тему нашего урока.       Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.      Закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; познакомиться с историей возникновения падежей;  потренироваться в правильном употреблении предлогов в речи.                   |         Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.  Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями       |        Планирование своих действий; оценка правильности выполнения действия   |        Формулирование собственного мнения; умение   |        Построение речевого высказывания в устной форме.                   |         |  
  |   4. Этап построения проектавыхода из затруднения (6 мин.)  Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.    |    -К нам в гости пришли братья- падежи. И они расскажут нам историю возникновения падежей.      (Слайды) История возникновения падежей. (Слайды)          -В древнерусском языке был седьмой падеж- звательный. Его употребляли только при обращении. Форма звательного падежа исчезла. Он был вытеснен именительным падежом. Формы звательного падежа  используются в художественных произведениях, например, у А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке». Помните, рыбка спрашивает: «Чего тебе надобно, старче? Звательный падеж сохранился и в молитвах: Отче, Богородице…       |    Дети в диалоге с учителем рассказывают о падежах      у   |    Контроль - учет правила в планировании и контроле способа решения.  Коррекция - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.       |    Управление поведением партнера -построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет; использование речи для регуляции своего действия.   |    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач - построение речевого высказывания в устной и письменной форме.       |         |  
  |   Фикультминутка (1 мин.)  Цель: сменить вид деятельности.   |    1 чел проводит физкультминутку.   |     Выполняют движения в соответствии с текстом   |         |         |         |         |  
  |   5. Первичное закрепление. (4 мин)  Цель:   мотивировать учащихся к изучению орфограммы;  координировать деятельность учащихся  контролировать    выполнения заданий   |    -Давайте проведём игру «Кто быстрее», выпишите существительные с предлогами и определите падеж.  Работа по вариантам.      Текст на слайде  Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато- хрустальном озере. Запахло сильнее цветами, первыми ландышами. Птицы прокричали в последний раз свой привет перед ночью, и лес уснул, затих, замолк до утра…( Отрывок из сказки Л.Чарской «Галина правда»)      Итог работы учащихся.      - Каким правилом мы должны пользоваться, чтобы определить падеж имён существительных?  -Что об этом сообщает нам теоретический материал    учебника §96   |    Работа по вариантам   |    Контроль, коррекция и осознание усвоенного - осуществление итогового и пошагового контроля; адекватное восприятие оценки учителя; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.   |    Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;. практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.           |    Развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.           |         |  
  |   6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (11 мин.)  Цель:  оценить результаты собственной деятельности  повторить способ нового знания       |     Употребление предлогов в речи       Лингвистическая задача «Хитрые предлоги»  Митя написал в сочинении по рассказу Л.Н.Толстого   «Кавказский пленник»: «Жилин был очень слабовольным. Он написал матери письмо о выкупе и с нетерпением ждал ответа с дома, а сам ничего не предпринимал, для того чтобы сбежать с плена.      Учитель снизил отметку за допущенные ошибки в употреблении предлогов.  -Какие ошибки допустил ученик?   Для того чтобы решить эту задачу, посмотрите на предлоги в рамке на стр. учебника 64,66 изучите теоретический материал на стр.66.      Упражнение № 526 ( у доски)  Упражнение № 530 (учащиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой)           |    .Составляют и произносят диалоги, слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на вопросы       Выполняют упражнения       |    Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия    |    Умение выражать свои мысли; понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;    |    Выражение собственных мыслей и их обоснование.       |         |  
  |   7.Включение в систему знаний и повторение. (2 мин.)       |     - Так что же нужно для того, чтобы правильно определить падеж имени существительного? Памятка.   Для определения падежа существительного в предложении нужно:   • Выяснить, главным или второстепенным членом предложе ния является данное существительное.   • Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.   • Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и по ставить к существительному вопрос от связанного с ним члена предложения.  • По вопросу и предлогу определить падеж   |    Составляют и произносят диалоги, слушают одноклассников, оценивают их. Отвечают на вопросы   |    оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.    |    формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения   |     приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.       |         |  
  |           8.Рефлексия деятельности. (3 мин.)       |     -Что нового узнали на уроке?      Оценим, понравился урок или нет. (Поднять соответствующие карточки)      Домашнее задание. (слайд )  Выставление оценок (с комментарием).   |    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений   |         |         |    устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность   |         |