Открытый урок - трениг по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.
Цели.
1) Повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.
2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.
3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.
Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, индивидуальные карточки, тестовые задания, слайды по теме «Глагол»
Тип урока: урок повторения и обобщения ЗУН учащихся по теме «Глагол»
Методы и приемы: практический, наглядный, творческий, критическое мышление через чтение и письмо.
Ход урока :
I. Организационный момент. Деление класса на 3 группы по действиям (берут карточки– приседайте, похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх )
- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, лицом, поздоровайтесь
-Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите число, “Классная работа”.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Наш урок сегодня пройдет под девизом: “Учись, думай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” А в центре нашего внимания будет “его величество Глагол”! (Слайд № 1)
На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой.
III. Актуализация знаний.
- 
	Стратегия «Ромашка Блума» 
- 
	Что такое глагол? 
- 
	Что обозначаетглагол? 
- 
	На какие вопросыотвечает глагол? 
- 
	Назови виды глагола 
- 
	Что ты знаешь о глаголах совершенного вида? 
- 
	Что ты знаешь о глаголах несовершенного вида? 
- 
	Назовите личные окончания глаголов 1-го спряжения 
- 
	Назовите личные окончания глаголов 2-го спряжения 
- 
	Что такое спряжение ? 
- 
	Как изменяется глагол? 
- 
	Назови времена глагола 
ІV. Повторение и обобщение знаний. Тренировочные упражнения.
- 
	Индивидуальная работа по карточкам. Проспрягайте глагол 
- 
	Пишем диктант «Е или И» Упр.459 стр. 201 Готов(им)ся ко дню рождения – 2 спр., 1л., мн.ч Дела(ешь) уборку – 1 спр., 2л., ед.ч. Убира(ешь) квартиру – 1 спр., 2л., ед.ч Выбира(ет) подарок – 1 спр., 3л., ед.ч. Увид(ишь) витрину – 2 спр., 2л., ед.ч. Куп(ишь) торт – 2 спр., 2л., ед.ч. Благодар(ишь) за подарки – 2 спр., 2л., ед.ч. Встреча(ем) гостей – 1 спр., 1л., мн.ч. 
- 
	Творческая работа по развитию речи. Пишем репортаж «Мой день рождения». Задания: 
- 
	Составить рассказ по теме из 5-6 предложений 1группа ( используя глаголы в прошедшем времени) 2 группа ( используя глаголы в настоящем времени) 3 группа ( используя глаголы в будущем времени) (учитель проверяет работы, выполненные под диктовку, оценивает каждого ученика) 
- 
	Словообразовательная лексическая работа по карточке 
Задание 1. Прочитайте текст, используя подходящие по смыслу глаголы.
ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ.
С таким чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине4. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал/выскочил) лисенок. Шофер остановил машину4. Мы (позвали/поманили) лисенка4. Он ближе (подбежал/подскочил/подошел) к машине. Зверек был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки – в черных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисенок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На опушкелеса (загудела/зашумела) колонна машин. Зверек (бросился/ кинулся/метнулся) в лес. Вот так встреча!
Задание 2. Выполните синтаксический разбор указанных предложений по группам
- 
	Тестовые задания 1.Укажите глагол 1-го спряжения А) ждут Б) дышат В)помнят 2.Укажите глагол 2-го спряжения А) терпишь Б) даёшь В)поём 3.Укажите глагол 3-го лица, ед.числа, настоящего времени А) бегут Б) бежит В)бежала 4.Исключите лишнее слово А) жалеет Б) запрещает В)чертит 5.Какая гласная пишется в окончаниях глаголов : вид.шь, верт.шь, слыш.шь А) е Б) и 
V. Рефлексия.
Составление кластера по теме «Глагол» (работа на ватманах)
1группа – глагол –человечек, назвать глаголы труда
2 группа – глагол – планета,назвать глаголы, обозначающие состояние природы.
3 группа – глагол – дерево, назвать глаголы движения
- Закончите фразы:
- Урок привлек меня тем, что.
- Урок показался мне интересным…
- Урок заставил меня задуматься …
- Урок навел меня на размышления…
* Если вам понравился урок похлопайте в ладоши (3 раза).
VІ. Самооценивание. Оценивание учителем
Учитель: Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, поэтому я оцениваю…
VІІ. Домашнее задание
ИДЗ: Написать сочинение на тему: «Мое любимое время года», используя глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.
Стр. 199 упр.451






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    