Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»
Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»
Тема: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»
Эпиграф: Руский язык – один из величайших языков мира. Он играет важнейшую роль не только в политической, но и культурной, научной жизни народов.
Цели: Совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью ;
активизировать мыслительную деятельность , умения выслушать других и проявить себя, улучшить память, внимание и любовь к слову, к русскому языку и речи, формировать чувство гордости и любви к своему народу и родной земле.
Ход урока:
Слово учителя: Добро пожаловать, дорогие ребята и учителя ! Начинаем наш лингвистический турнир «язык мой- друг мой», посвящённый Дню языков.
1 тур:Презентация
Что ты знаешь о своём имени? Каждая команда раскрывает свое название, девиз и исполняют свои песни.
Выбрать одну из девяти цифр на табло и рассказать правило.
5 тур:«Сокровища народа» Команды должны докончить пословицы, начатые.
Где нет знаний – ____________
Возьми книгу в руки -___________________
Где нет знаний, там -______________________
Грамоте учиться -________________________________
6тур: «Выразительное чтение»
Если ты хочешь судьбу переспорить, Он твой наставник великий, могучий,
Если ты ищешь отрады цветник, Он переводчик, он проводник.
Если нуждаешься в твёрдой опоре, - Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык ! Выучи русский язык !
Учите русский – Знать язык сегодня стало
Годы кряду, Лишь один, не скрою, мало,
С душой,Если два – вопросов нет.
С усердием,Ты для всех авторитет,
С умом – Тех, кто три прекрасно знают,
Вас ждёт великая награда,Все за гениев считают,
И та награда – в нём самом. Ну, а если все четыре –
Нет людей богаче в мире.
7 тур: «Полиглот»
Задание : ответить на загадки, отгадки перевести на казахский, английский, русский язык.
1.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу ?
2.Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг. Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг.
3.Белый, а не снег, сладкий, а не мёд.
4.Жидкое, как вода, белое как снег, все дети любят.
5.То в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка, можешь ты и нарисовать, называюсь я .
6.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
7.Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачает №
8.Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
9.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш.
10.Бегут по дорожке, доски да ножки.
8 тур: «Найди половину» Знаете ли вы пословицы и поговорки о языке?
Что написано пером ________________
Язык не лопатка____________________
Изучить второй язык________________
Бритва скребёт_____________________
На языке мёд______________________
Слово не воробей__________________
9 тур: «Конкурс крик» инсценировать и показать, как следует кричать в таких ситуациях:
1.Разгневанная мать зовёт ребенка домой.
2. Вам наступили на ногу в автобусе.
3.Вы не успели на поезд.
4. Вы смотрите футбол.
5. Садовник кричит на детей.
6. Что вы делаете при встречи злой собаки ?
10 тур: «Молчанка»
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи. Они будут молчать. Вы должны по их движениям и по их мимике угадать, какую фразеологизм живой картине они изображают.
11 тур: «Загадки и шутки» Конкурс капитанов
1.Каких камней не найдешь в море?
2.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы ?
3.За чем у солдата ружьё ?
4. Какие две ноты растут в огороде ?
5. Что идёт то в гору, то с горы, но остаеться на месте ?
6.Чем больше ты берёшь, тем больше становится. Что это ?
7.Что за обедом всего нужнее ?
8.Какие личные местоимения сообщают о чистоте?
9.Чем заканчивается день и ночь ?
10.Что можно приготовить, а съесть – нельзя ?
Рефлексия : Каким был урок ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»»
Тема: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»
Эпиграф : Руский язык – один из величайших языков мира . Он играет важнейшую роль не только в политической , но и культурной , научной жизни народов .
Цели: Совершенствовать знания , умения и навыки владения русской речью ;
активизировать мыслительную деятельность , умения выслушать других и проявить себя , улучшить память , внимание и любовь к слову , к русскому языку и речи , формировать чувство гордости и любви к своему народу и родной земле .
Ход урока:
Слово учителя: Добро пожаловать , дорогие ребята и учителя ! Начинаем наш лингвистический турнир «язык мой- друг мой» , посвящённый Дню языков .
1 тур:Презентация
Что ты знаешь о своём имени ? Каждая команда раскрывает свое название , девиз и исполняют свои песни .
2 тур: «Построим домик»
Нужные слова: пенал , цветок , читать , два , красный , кирпич , белый , огромный , один , семь , играть , дверь , зверь , слушать , пятьдесят , книга , красивый , наблюдает , двадцать пять .
3 тур: «Художественное рисование»
Рассказ по картине «Осень» (Защита постера) .
4 тур «Знатоки русского языка»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Выбрать одну из девяти цифр на табло и рассказать правило .
5 тур: «Сокровища народа» Команды должны докончить пословицы , начатые .
Где нет знаний – ____________
Возьми книгу в руки -___________________
Где нет знаний , там -______________________
Грамоте учиться -________________________________
6тур: «Выразительное чтение»
Если ты хочешь судьбу переспорить , Он твой наставник великий , могучий ,
Если ты ищешь отрады цветник , Он переводчик , он проводник .
Если нуждаешься в твёрдой опоре , - Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык ! Выучи русский язык !
Учите русский – Знать язык сегодня стало
Годы кряду, Лишь один , не скрою , мало ,
С душой , Если два – вопросов нет .
С усердием , Ты для всех авторитет ,
С умом – Тех , кто три прекрасно знают ,
Вас ждёт великая награда , Все за гениев считают ,
И та награда – в нём самом . Ну , а если все четыре –
Нет людей богаче в мире .
7 тур: «Полиглот»
Задание : ответить на загадки , отгадки перевести на казахский , английский , русский язык .
В школьной сумке я лежу , как ты учишься , скажу ?
Пока на полочке лежит , молчит мой верный друг . Но если посмотреть в него , заговорит он вдруг .
Белый , а не снег , сладкий , а не мёд .
Жидкое , как вода , белое как снег , все дети любят .
То в клетку , то в линейку . Написать по ним сумей – ка , можешь ты и нарисовать , называюсь я ..
Под крышей четыре ножки , а на крыше суп да ложки .
Его бьют , а он не плачет , только выше , выше скачает №
Течет , течет - не вытечет , бежит , бежит – не выбежит .
Если ей работу дашь – зря трудился карандаш .
Бегут по дорожке , доски да ножки .
8 тур: «Найди половину» Знаете ли вы пословицы и поговорки о языке ?
Что написано пером ________________
Язык не лопатка____________________
Изучить второй язык________________
Бритва скребёт_____________________
На языке мёд______________________
Слово не воробей__________________
9 тур: «Конкурс крик» инсценировать и показать , как следует кричать в таких ситуациях:
1.Разгневанная мать зовёт ребенка домой .
2. Вам наступили на ногу в автобусе .
3.Вы не успели на поезд .
4. Вы смотрите футбол .
5. Садовник кричит на детей .
6. Что вы делаете при встречи злой собаки ?
10 тур: «Молчанка»
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи . Они будут молчать . Вы должны по их движениям и по их мимике угадать , какую фразеологизм живой картине они изображают .
11 тур: «Загадки и шутки» Конкурс капитанов
1.Каких камней не найдешь в море ?
2.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы ?
3.За чем у солдата ружьё ?
4. Какие две ноты растут в огороде ?
5. Что идёт то в гору , то с горы , но остаеться на месте ?
6.Чем больше ты берёшь , тем больше становится . Что это ?