|   ОБЩАЯ ЧАСТЬ   |  
  |   Предмет   |    Русский язык   |    6 класс   |  
  |   Тема     |     Описание как тип речи.     |  
  |        Планируемые образовательные результаты   |  
  |   Предметные     |    Метапредметные     |    Личностные   |  
     Умение определять тип речи текста.    Умение работать с учебно-научным текстом (составление плана, кластера по учебной статье)   Умение создавать тексты: описание, повествование с элементами описания.   Умение видеть средства выразительности в художественном тексте-описании и использовать их в своём.     |     Смысловое чтение   Умение работать индивидуально и в парах, находить общее решение   Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия   Умение создавать собственные тексты     |           |  
  |   Решаемые учебные проблемы   |     1   (Сравнение типов речи повествование и описание)     . Творческая работа. Создание текста повествования с включением разных видов описания.   2. Анализ информации, представленной в таблице на форзаце учебника. Анализ типичных языковых особенностей описания.                  |  
  |   Вид используемых на уроке средств ИКТ   |     Презентация   |  
  |   Методическое назначение средств ИКТ   |     Усилить мотивацию;   Повысить уровень визуализации изучаемого материала    (на данном уроке можно работать без ИКТ, в учебнике достаточно материала)   |  
  |        |          |  
  |        ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА   |  
  |   Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала   |  
  |   Формирование конкретного образовательного материала   |          Изучение особенностей типа речи описание (цели, виды описания, особенности структуры текста, типичные языковые особенности типа речи)   Сравнение текстов: повествование и описание     Создание собственных текстов (текст повествование с включением разных видов описания).        |  
  |   Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата   |     Вступительное слово учителя   1.На прошлом уроке вы изучили тип речи повествование   2. Проверьте себя, как вы усвоили материал. Предлагаю вам задачу. Внимательно прочитайте текст, задание, расскажите, что нужно сделать и как вы будете выполнять задание. Можно совещаться с соседом. (Ответы учеников).         3. Сделайте вывод: в чём и почему ошибся мальчик. Запишите ответ на вопрос задачи, используя предложенный алгоритм.     |  
  |   Методы обучения     |    Беседа. Самостоятельная работа по алгоритму - создание письменного высказывание (по сути лингвистическое мини-сочинение)   |  
  |    Форма организации деятельности учащихся.    Роль учителя     |    Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации для групповой работы, различные способы структурирования учебного материала, создание собственных текстов.   |  
  |   Основные виды деятельности учителя   |    Организация работы по материалу прошлого урока. Организация работы по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного содержания.     |  
  |        Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.   |  
  |   Формирование конкретного образовательного материала   |     1.Знакомство с видами описания по статье учебника.   2. Систематизация полученной информации (создание планов к статье учебника или кластеров)   3. Представление результатов по итогам обсуждения в парах         |  
  |   Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата   |          1.Работа с дотекстовыми вопросами                      2.Знакомство со статьёй учебника. Работа над заданием:   сопоставьте свои представления о тексте с научными (по материалам учебника и представьте приобретенную информацию в новой форме (работа в парах, 1 ряд –план в форме вопросов, 2 ряд – тезисный план, 3 ряд – создание кластеров)            |  
  |   Методы обучения   |     Эвристическая беседа;  Изучающее чтение.     |  
  |   Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности   |    Подготовка презентации как одна из возможностей организации работы с текстом (если не из учебника)   |  
  |   Форма организации деятельности учащихся   |    Чтение текста. Обсуждение материала и поиск общего решения пары работе над планом и кластером, представление результатов работы группе   |  
  |   Основные виды деятельности учителя, Роль учителя     |     Организационная - правила работы в паре;     Организация обсуждения полученных результатов (планов, кластеров)   |  
  |        ЭТАП 3. Практикум   |  
  |   Формирование конкретного образовательного материала   |     1. Творческая работа. Создание текста повествования с включением разных видов описания.   2. Анализ информации, представленной в таблице на форзаце учебника. Анализ типичных языковых особенностей описания.        |  
  |   Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата   |     Индивидуальная работа над созданием текста по картинке. Задание по рядам, выдаётся на листочках: 1ряд - включить в текст повествование описание природы, 2 ряд – включить описание птиц, 3 ряд – описание мамы-курицы. (какое дополнительное задание у ряда дети не знают)       Предварительная беседа:   - Какие вопросы возникают у вас, когда рассматриваете рисунок?   - Все ли предметы, изображённые на рисунке вам известны?    - У вас задание: рассказать историю, изображённую художником. Какой(ие) типы речи вы будете использовать?        Аналитическая беседа по результатам работы (восприятие текста на слух, выделение в тексте элементов описания).   1.Какое задание было (что описывал ученик)? Получилось?     2.Что помогло ученику описать птиц, пейзаж, состояние мамы?        |  
  |   Методы обучения   |     Творческая работа (создание собственного текста), выразительное чтение своего текста   Аналитическая беседа     |  
  |   Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности   |     Презентацию можно использовать как средство повышения уровня визуализации изучаемого материала     (на данном уроке можно работать без ИКТ, у учебнике достаточно материала)   |  
  |   Формы организации деятельности учащихся   |     Самостоятельная работа над созданием текста.   Участие в аналитической беседе        |  
  |   Основные виды деятельности учителя, роль учителя   |     Организация аналитической беседы.     |  
  |        ЭТАП 4.Проверка полученных результатов. Коррекция.   |  
  |   Формирование конкретного образовательного материала   |     Знание особенностей строения описания, типичных языковых особенностей, умение анализировать текст с этих позиций   |  
  |   Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата   |     Читая статью учебника, создавая свои рассказы, мы уточняли, углубляли свои знания о типе речи описание. Давайте проверим, обо всём ли мы поговорили?   Задание: рассмотрите таблицу на форзаце учебника. О чём мы не говорили? О языковых особенностях описания, о средствах выразительности и их роли в тексте.   Работа с упр. Учебника (№265)            Задания: (не по учебнику) 1)Прочитайте тексты. О чём они? Какое впечатление произвели на вас эти тексты? А какие чувства испытывал автор? Почему так решили? Найдите в тексте доказательства.    2)Составьте устное высказывание о типе речи описание на примере текстов из упр. 265 (используйте в качестве плана таблицу на форзаце учебника)        |  
  |   Методы обучения   |     Анализ текста   |  
  |   Основные виды деятельности учителя   |     Организация беседы   Организация анализа устных высказываний учеников   |  
  |        ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание   |  
  |   Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам   |     Возвращение к теме урока.   ? Что нового узнал или уточнил для себя по теме урока   Домашнее задание:   подготовить устное высказывание о видах описания, об особенностях описания как типа речи, опираясь на кластер; проверить сочинение соседа, используя материал упр. 202       |  
  |   Используемые технологии   |     Технология «смыслового чтения»;   Технология эффективной речевой деятельности;       |  
  |   Формирование универсальных учебных действий   |     Коммуникативные УД       Умение обмениваться знаниями с другими людьми для принятия совместного решения;   Умение использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевого высказывания своих знаний, чувств, мыслей и пр.     Личностные УД    Познавательные УД.      Регулятивные УД      |