|   II этап. Актуализация знаний.  Цель – упражняться в построении предложений с однородными членами предложения;  -развивать орфографическую зоркость;  -обогащать словарный запас, развивать речь.   
          |    Работать с информацией,        участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.   |    Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова,  создать условия для повторения признаков однородных членов предложения,  включить учащихся    в обсуждение проблемных вопросов.       |    II этап. Актуализация знаний.   Чистописание, словарно-орфографическая минутка,   проверка домашнего задания.  1.Чистописание: ё о е э я а ю у и ы  - Какие звуки обозначают эти буквы?  (Гласные).  - Что вы знаете о гласных звуках?   (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными).  2. Словарно-орфографическая минутка  - В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?   (В корне).  -Всегда ли можно проверить безударную гласную?     (Не всегда, когда безударная гласная не проверяется ударением, написание этого слова нужно запомнить).  На доске: Д…р…г…, п…сс…ж…р, к…лл…кт…в, н…з…д, вч…р…, к…мб…йн.  -Постарайтесь правильно воспроизвести написание словарных слов, вставив в них буквы, обозначающие соответствующий гласный звук.  (Самопроверка).  Слайд №1. Проверь себя.   Дорога, пассажир, коллектив, назад, вчера, комбайн.   - Как вы оцениваете свою работу? Покажите смайлик!   (Молодцы!)   3.Проверка домашнего задания.   -Послушайте стихотворение Юлиана Тувима и подумайте, какие слова мы  произносим с интонацией перечисления?   Хозяйка однажды с базара пришла,   Хозяйка с базара домой принесла    Картошку, капусту, морковку, горох,   Петрушку и свеклу. Ох!..        -Чем в предложении являются такие слова?   (Однородными членами предложения).       Слайд №2.   Гром перекатывается.   Гром грохочет.   Гром встряхивает землю.  -Составьте из этих предложений 1 предложение с однородными членами и запишите его.  (1 ученик работает у доски).  - Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи.  - Сформулируйте признаки однородных членов предложения!      Слайд №3  1. Отвечают на один и тот же вопрос.  2. Являются одним членом предложения.  3. Относятся к одному и тому же члену предложения.  4. Обычно выражены одной и той же частью речи.  5.Произносятся с интонацией перечисления.  - Ребята, дома вы так же должны были найти, где употребляются предложения с однородными членами?  (Выступление детей).   - Каштанка! Каштанка!   Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку.     Салат - холодное блюдо из нарезанных сырых или вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы, заправленное каким-либо соусом.     
      Семя состоит из кожуры и зародыша. В зародыше различают корешок, стебелек, почку с листочками.     
      Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки, череды, зверобоя, душицы. Применяется при ангине, бронхите, простудных заболеваниях.     Вывод:     Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе, научной литературе, в толковых словарях, рецептах, инструкциях….  4. Физминутка.     |    II этап. Актуализация знаний.                  Познавательные:    общеучебные: умение структурировать знания               Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                                                                                            Регулятивные УУД:  Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.      Делается вывод:   Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.       |  
  |   III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание.       |    Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении          Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).      Оценивать правильность выполнения заданий   |    Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении          Организовать работу в группах  обеспечить  контроль  за выполнением    задания.       |    III этап. Постановка учебной задачи.    5. Формулирование темы урока и целеполагание.  Работа в группах.   Создание проблемной ситуации   -Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами!  Мальчики читали а не …  Я люблю играть в футбол но…  И шумели и свистели и прыгали лесные…  - У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?  (Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и).  -Кто предположит тему урока?  (Однородные члены предложения с союзами).  Слайд №4.         |     Познавательные:   постановка и формулирование проблемы.        Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других          Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя                 |  
  |   III этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и целеполагание.                                                  IVэтап.      
     Открытие нового знания                                                                                                                              Vэтап. Первичное закрепление.      VI этап.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  Цель –     - закреплять знания об однородных членах предложения;   - развивать орфографическую зоркость;   - создать условия для успешного закрепления изученного материала.  VII этап. Рефлексия деятельности.   |    Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении          Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).      Оценивать правильность выполнения заданий.          Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.  Работать с информацией, представленной в форме слайдов.  Формулировать собственное мнение и аргументировать его.       |    Организовать практическую самостоятельную работу по нахождению однородных членов в предложении          Организовать работу в группах  обеспечить  контроль  за выполнением    задания.                      Включить учащихся    в обсуждение проблемных вопросов.  Организовать фронтальную работу по учебнику.           |    III этап. Постановка учебной задачи.    5. Формулирование темы урока и целеполагание.  Работа в группах.   Создание проблемной ситуации   -Перед вами карточки. Составьте предложения с однородными членами!  Мальчики читали а не …  Я люблю играть в футбол но…  И шумели и свистели и прыгали лесные…  - У вас возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?  (Какие знаки препинания ставятся перед союзами а, но, повторяющимся союзом и).  -Кто предположит тему урока?  (Однородные члены предложения с союзами).  Слайд №4.    IVэтап.  Открытие нового знания  -Как по-вашему, нужно ли здесь ставить какой-то знак препинания? Почему?  Слайды №5,№6.   Если стоят однородные члены,   Их запятой раздели непременно! О, О   Если же вдруг появился одиночный союз,     то запятая, тогда лишний груз! О и О   Если союз к нам пришел не один,     Ставь запятую ты перед вторым! и О, и     А перед союзами «а» и «но»   Долгих сомнений быть не должно.   И не думай впустую –     Ставь скорей запятую… О, а О   О, но О  Vэтап. Первичное закрепление.   - Каждый поставьте знаки препинания на листочках!   (Взаимопроверка в парах).  VI этап.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  а)  Слайд №7. Поставьте, где нужно знаки препинания! Постройте схемы предложений.   1. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны.   2. Зимой солнце светит ярко а не греет.   3. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.    Слайд №8.(Самопроверка).  б) Работа с книгой.   1) С.52.Упр.97. (Взаимопроверка).  2) С.54. 1 вопрос-гр.1 и 5, 2-2, 3-3, 4-4.          - Оцените свою учебную деятельность на уроке, смайликом.  -Что на уроке у вас хорошо получилось?  - Над чем ещё надо поработать?      Дом задание с. 52, упр. 98   |     Познавательные:   постановка и формулирование проблемы.        Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других          Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя                Делается вывод:    Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.      2 задание:  из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.  
     
     - Выполняя это задание, на что обратили внимание?  Вывод: в  одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) .  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                  |