|   1.   |    3мин.   |    Стадия вызова  психоло-  гический  настрой     |    Ребята возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой , активной работы на уроке. Успехов вам и удачи!      Показ яблок : большое, среднее , маленькое .-Чем они отличаются друг от друга ?    Слово, ребята , тоже имеет формы.  Показ картинок : яблоко ,яблоня ,  яблоневый сад .  Вопрос : какие это слова ? Почему?  Берем слово яблоко, и изменим его . Мое яблоко , нет яблока , вижу яблоко , любуюсь яблоком , говорю о яблоке . Что изменили?Правильно  ребята , мы изменили только    окончания . Это разные формы    одного и того же слова. Открыли тетради , запишите число и тему урока «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».       |    Учащиеся встают в круг и  говорят друг другу хорошие пожелания .                  Формой (размерами) и цветом.Это однокоренные слова .  У них одинаковый корень,    и они схожи по смыслу.          Окончание.   |        Создание коллабора-  тивной среды                          Новые подходы в обучении  и преподава-  нии                              ИД   |  
  |   2.                                                                                                                                                                  3           |    30 мин.                                                                                                                                                              3 мин                                                           |    Осмысление                                                                                                                                                                  Физкульт  минутка     |    Задание 1.   Прочитайте отрывок из стиха    М. Исаковского и докажите , что в выделенных однокоренных словах разные основы . Подберите к каждому слову другие формы этих слов.  Летят перелетные птицы ушедшее  лето искать .  Летят они в жаркие страны , а я не    хочу улетать.                   Задание 2.  К данным словам припишите справа другие формы этих же    слов , затем подберите однокоренные слова и напишите их внизу .  Рисую , дети , радостный , школьный , игра.  Образец : праздник , на празднике,  с праздником ,   праздновать,праздничный.                     Используем видео и музыку            Задание 3 .      Как вы понимаете выражение :  «Труд – корень всей нашей жизни»? Докажите это.     Без труда человек как без воздуха, без воды, без хлеба . Все что окружает нас создано трудом человека . Труд – корень не только слова , но корень всей нашей жизни .  Ребята , какие вы знаете пословицы и поговорки о труде ?  Труд , смелость , ходим перевести эти слова на казахский язык .  Надо распределить в два столбика  родственные слова и формы одного и того же слова и перевести на казахский язык .                          Задание № 4. Игра «Кто быстрее?».Кто быстрее напишет однокоренные слова и формы одного и того же слова .           ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?            Формы слова / однокоренные слова    Только оконч. / Основами . Имеют разное лексическое значение.   |    Кроме корня есть приставка , суффикс , окончание и значение разное.Словарная работа :лететь – /ұшу/движение , передвижение по воздуху, перелетная – о птицах , которые улетают в теплые края ./жылы жаққа ұшқан құстар/.      Рисую, рисует , рисуют; рисунок, нарисовать .  Дети , детям , о детях ; детский , детство.  Радостный,радостное,  радостные ; радость, радоваться .  Школьный ,  школьному ,   о школьном ;  школа , школьник пришкольный.  Игра , игре , игрой , о игре;игрушка, играть.                      Выполняют упражнения.              Труд кормит , лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.  Трудиться , всегда пригодиться.  Труд – еңбек , смелость –батырлық, ходим – жүреміз.  1 группа :труд , труда , труду, трудом ;  трудно , труд , трудиться, трудный , трудность .  2 группа : Смелый,смелость, смело ,  осмелеть ;  смелый , смелого, смелому .  3 группа : Ходим,ходите,  ходят ,ходишь ;  ход , ходить , приходить ,  уход , вход , выходить.      1группа : трава,травой, травы ,травами;  травяной, травка , травушка .  2 группа :снегу , снежному,снежный , снеговик,снежинка  снегопад,    3 группа: береза , березовый , березонька,березка березы , березам,  березовому.          Учащиеся заполняют    таблицу .   |                            ИД                                              ИД                                                  ИД                                                                      Развитие  критичес-  кого  мышления      Управление и лидерство                                                              Выявление талантливых и  одаренных .                                                                                          Развитие критического  мышления                                       |