|   Ход урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |    Личностная   |  
  |   1.Организационный этап   |    Вступительное слово учителя, организация внимания и настройка на работу Делит класс на три группы.   |    Слушают учителя, включаются в групповую работу   |    Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности   |    Принимают и сохраняют учебную задачу,    Прогнозируют свою деятельность   |    Положительный настрой на урок   |  
  |   2.Актуализация знаний   |    Подготовка учащихся к восприятию содержания текста. Обращает внимание учащихся на название текста, на выделенные глаголы  Предлагает видеосюжет   |    По названию текста предугадывают содержание текста находят выделенные глаголы, прогнозируют тему урока. Отвечают на вопрос: «С каким языковым явлением, т.е. частью речи связан данный текст? Вступают диалог с героем видеосюжета   |    Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Делятся с учителем своими предположениями.   |    Корректируют свои ответы  Адекватно воспринимают оценку учителя   |    Развития познавательных интересов, учебных мотивов, понимают свою принадлежность к народу саха,    |  
  |   3.. Первичная проверка знаний обучающихся   |    Представляет вниманию обучающихся слайд с изображением сэргэ. Продолжает диалог, задавая вопросы. Предлагает каждой группе кратко записывать все, что знают о сэргэ   |    Записывают в тетрадях все, что знают о сэргэ   |    Воспринимают ответы товарищей и участвуют в обсуждении.   |    Осуществляют самоконтроль   |    Проявляют интерес к культуре своей страны;  готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою         |  
  |   4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.   |     Организует чтение текста. Для активизации внимания учащихся дает следующие задания:   Читая текст, определите, какая информация в нем является новой, а какие сведения вам уже известны     
      Определите, правильно ли вы предположили тему текста           Подчеркните ключевые слова , словосочетания, выделите непонятные слова          Определите основную мысль текста         Разбивайте текст на смысловые части и составьте простой план текста         С какими трудностями встретились при чтении текста, какая информация осталась непонятной?     |    Знакомятся с содержанием текста, с заданиями по тексту, называют тему, определяют учебную задачу, отвечают на вопросы   |    Участвуют в обсуждении содержания текста, высказывают свое мнение.   |     |    Чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов   |  
  |    5.Выполнение заданий по тексту:   Блок «. Русский язык Литература»   Блок «Природоведение. История.»   Блок «Культура народов РС (Я). Изобразительное искусство»       |     1.Организует деятельность учащихся по группам   Предлагает определить грамматическое значение, время, число, лицо, наклонение глагола возводили:   С помощью толкового словаря определить значения глаголов: сооружали, возводили, устанавливать ;   - Предлагает выявить сходство в названиях коновязи у разных народов Сибири и Средней Азии, указать причину;   - Организует чтение строк из стихотворений поэтов. Предлагает, ответить на вопросы, связанные с содержанием данных отрывков;   - Предлагает отметить на карте мира страны, где установлены сэргэ, соединить их стрелкой с городом Якутск, ответить на вопрос;   - Обращает внимание на местный материал (памятный обелиск Сэргэ), на историю установления.   - предлагает выполнить задание, опираясь на работу костореза В.П. Попова «Якутка у коновязей»        |    Проводят коллективное исследование, знакомятся с содержанием поэтических строк и новыми фактами о субъекте изучения.  Анализируют, пытаются ответить на вопросы   |    Участвуют в обсуждении и выполнении заданий  Ясно и конкретно выражают свои мысли     |    Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль   |    Интересуются языком, культурой, обычаями других народов, уважительно относятся к ним.  бережно относятся к материальным и духовным ценностям.         |  
  |   6. Обобщение и систематизация   |    Предлагает учащимся подготовить ответ на вопрос героя видеосюжета, употребляя следующие слова и словосочетания: сэргэ, символ, сооружали, возводили, установленный корнем вверх, Международный фестиваль тюрских народов, в штате Калифорнии, родина Олимпийских игр, якутская коновязь, украшенная конским волосом и колокольчиками   |    Письменно отвечают на вопрос героя видеосюжета   |    Участвуют в обсуждении и выполнении заданий   |    Учатся формировать собственное мнение и позицию.   |    Осуществляют самоконтроль.   |  
  |    7. Информация о домашнем задании       |    Объясняет содержание домашнего задания: повторить тему «Глагол», разновидности якутской коновязи, перевод на якутский язык отрывка из текста;     |    Записывают в дневниках домашнее задание, слушают информацию о домашнем задании   |    Фиксируют домашнее задание как проблему, которую нужно решить.   |    Учатся спрашивать, понимать вопросы.   |    Мотивируют себя на выполнение домашнего задания   |  
  |   8. Рефлексия.     |     Проводит беседу с учащимися: Что нового узнали на этом уроке? Понравилось ли работать в группе? Какие задания показались интересными? Почему? Какие трудными? Почему? Захотелось ли вам больше узнать о сэргэ?  Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке   |    Анализируют и оценивают свою работу (результат)   |    Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий.     |    Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий.     |    Обобщают и систематизируют знания, выражают свои эмоции по поводу урока       |