|   1. Самоопределение к деятельности (3 мин).      Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне   |    Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ли у тебя на месте,  Всё ль в порядке:  Лежит ли ручка на столе  Линейка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  Старательно трудитесь!  Педагогика сотрудничества  -Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.  « Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу».   -Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа .Мы отправляемся с вами на прогулку по красивым местам нашей маленькой родины, где вы покажете свои знания, умения работать самостоятельно и в парах. Я желаю вам успеха.( слайд № 1)   Информационно- коммуникативная технология)   -Ребята, а на чём мы отправимся на нашу прогулку вы узнаете ,отгадав загадку:   Руль , педаль и тормоза   И четыре колеса   Двигатель, багажник ,шины   И мотор есть у … (машины).(слайд №2)   Какая орфограмма есть в этом слове? ( это словарное слово, слоги жи- ши пиши с буквой и).            |    Организовывают своё рабочее место, эмоционально- положительно настраиваются на урок.  Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.   |    Регулятивные: осуществляют самоконтроль      Личностные: самоопределение      Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)       |  
  |   2.Актуализация знаний (7 мин)  Цель: готовность мышления и осознания потребности к раскрытию новой темы.       |    -Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать?(пользуемся таблицей «Алфавит»)       Минутка чистописания.      а)Речевая гимнастика.(слайды №3-5)  Давайте поработаем с этими сочетаниями:  Жи- жи –жи – на лугу живут ежи  Ши – ши – ши – возле речки камыши.  Змея шипит , а жук жужжит.  -Какие слова встретились с сочетаниями жи и ши.( ежи, живут, камыши, шипит, жужжит)  Как пишутся эти слова?  б) Запись первой строчки.  Запишем на первой строчке слоги жи и ши.  в) На второй строке запишем слова  Нет конца у слова  Где стоят три точки  Кто придумал конец   Тот и будет молодец!  Проблемное обучение   Создание проблемной ситуации  Камы… е… мы… чи… ер…  Какое правило повторили? На какие вопросы отвечают эти слова? Какое слово лишнее? Разделите на слоги эти слова и подчеркните слоги жи и ши.  г) Звукобуквенный анализ слова : камыши(слайд №6)  Составьте предложение с этим словом.  2). Деформированное предложение  Впереди река , чтобы перебраться через реку нужно построить мост ( составить предложение из слов).(слайд№7)  Кот, рыбу. Рыжик, ловит, лапой. ( построим схему предложения).  Мы проезжаем по широкому мосту. Впереди полянка , давайте немного отдохнём на ней.       |                                Работа по развитию речи учащихся                          Повторение правила                                          Подбирают к словам слоги              Выполняют звукобуквенный анализ слова камыши, составляют предложение с этим словом.      Высказывают свои варианты предложений.           |    Познавательные:    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.      Регулятивные:  прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).                                                  Познавательные УУД:  -постановка и формулирование проблемы                  Регулятивные УУД:  -Учатся высказывать свое предложение   |  
  |   3.Самоопределение к учебной деятельности (10 мин)                                                                                                                                                 4. Физкультурная минутка ( 2 мин)              5.Первичное закрепление (8 мин)                                                                                                          Гимнастика для глаз (1 мин)   |     Послушайте сказку: (слайд №8) Игровая технология  Жили-были на свете шипящие: Ж, Ш. А рядом гласные Ы, И. Жили очень дружно. Однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, а остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие многих нашли. Вот только не могли найти гласную Ы. Искали., искали, устали и поздно вернулись домой. Видят: сидит эта гласная, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие - и с тех пор дружба у них врозь! Никогда не стоят они больше рядом с гласной Ы.Дружат только с И, Так в русском языке появились сочетания :…. Кто скажет?    ЖИ-ШИ.  Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Дети сообщают тему). ( Слайд №1) А  Какова же цель? (построить правило написания гласных букв после шипящих и научиться пользоваться этим правилом)  Будем работать по плану:  (на доске)  1.Узнать секрет согласных;  2.Применить секрет для выбора букв;  3.Сделать вывод.  Первый пункт плана помогу вам раскрыть я. Раскрою вам исторический секрет. Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими и после них писали букву и .Но а сейчас всё наоборот. Но по старой традиции после них пишут и.  На доске таблички.  Вот мы с вами и составили правило!    (работаем по плану: задумываюсь, применяю правило, выбираю букву…)  -Объясните правописание слов.  Проверка в парах.      Здоровьесберегающая технология  Топай мишка,  Хлопай мишка,  Приседай со мной, братишка.  Руки вверх, руки вниз.  Улыбайся и садись.  Индивидуально-дифференцированный подход (слайд №9- 11)  1). Игра «Фотограф»  На прогулке мы часто фотографируем. Я предлагаю вам прочитать 5 слов на доске : ужи, ежи, лужи, мыши, камыши.      Вы в течение 1 мин смотрите на слова и читаете про себя, потом я убираю слова , а вы по памяти записываете их в тетрадь. ( обозначаете орфограммы).  2).Работа по карточкам. (вставить пропущенные слоги и прочитать , что получилось).  Сейчас на карточках вы запишете свои наблюдения и прочитаете , что у вас получилось:  - В садах летают чи—  Прячутся в норках е--.  -Плавают в речках ер—  В камы— уползают у--.  Мы на -–рокой поляне  Ду—стые ланды-- рвали.  -Ж- рный шмель как закруж- т  Как сердито зажжуж- т.  -Не шумите. Ти --, тише.  В тёмной норке дремлют мы--.  Назовите слова со слогом жи и ши.  Здоровьесберегающая технология  Проведение гимнастики для глаз под музыкальное сопровождение       Выборочный диктант:      Игра «Ловкий вратарь»       Учащиеся записывают слова под диктовку с сочетаниями ЖИ – ШИ ЖИ – ШИ пиши с буквой и.  Проверяют работы друг у друга( работа в парах)                                                                                           |    Слушают сказку и по ходу сказки отвечают на вопросы                                                                  Высказывают свои предположения и формулируют проблему урока.                                                                                                      Выполняют физические упражнения              Учащиеся читают слова про себя, затем записывают их по памяти                                                                                                              Выполняют упражнения для глаз                                      Работают парами и делают выводы   |    Познавательные:    общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.          Регулятивные:  контроль, коррекция ;  прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).  Познавательные УУД:  -учатся самостоятельно формулировать проблему урока                                              Общеучебные УУД:  Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате работы всего класса                      Коммуникативные УУД:  - согласованность действий с партнёрами      Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,  планирование, прогнозирование.          Познавательные:    умение структурировать знания;  постановка и формулирование проблемы;    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.  общеучебные: знаково-символические – моделирование;  выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.              Коммуникативные УУД:  - учатся слушать      Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.                                             |  
  |   6. Закрепление изученного материала(4 мин)                              7. Физкультурная минутка( 1мин)                              8. Задание на дом  (2 мин)                  9. Подведение итогов урока(1 мин)                          10.Рефлексия(1 мин)  Цель: оценить результаты собственной деятельности   |    Самостоятельная работа . Педагогика сотрудничества       Работа в парах. Заполнение таблицы слов на изученное правило.   Самопроверка. Выявление пар, не допустивших ошибок.      Исправь ошибки. (слайд №6-№7)  Здоровьесберегающая технология  Бежит ёжик- туп-туп,  Весь колючий,  Ёжик, ёжик, ты куда?  Что с тобою за беда?  Ёжик ножками- туп-туп!  Ёжик глазками луп-луп!  Чу! скребётся в листьях мышь!  Беги, беги ёжик!  Не жалей ты ножек!      Задание на дом. (слайд №12)  -Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в школу. В школе вы повторите правило и выполните упр. 9 на стр.48      Итог урока  Понравилась вам прогулка? Что повторили на уроке? (написание сочетаний жи и ши).-Для чего необходимо знание орфограммы? (чтобы грамотно писать)Были затруднения? Какое задание больше понравилось? Почему?  Здоровьесберегающая технология  Выставление оценок.  Рефлексия . (слайд № 13)  Нашей машине пора уезжать . Давайте покажем нашей машинке свет светофора . Если вам понравился урок -показываете зелёный свет светофора, если не понравился –красный.   А мне хотелось закончить урок словами:  Любите родную природу-  Озёра, леса и поля  Ведь это же наша с тобою   Навеки родная Земля.      -                           |         |    Коммуникативные:  управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.    Познавательные:  общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска  логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.  Личностные: формировать представление о здоровьесберегающем поведении                          Познавательные УУД:  -перерабатывать полученную информацию, делать выводы                  Коммуникативные УУД:   -способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке   |