Тема. Подготовка к сочинению по теме « Моя любимая игрушка»
Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания
Задачи: научить собирать материал к сочинению, строить ответ в определённой композиционной форме ( по плану);
Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности;
Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.
Оборудование: мультимедийный проектор, игрушки разных видов, буклет, смайлики, текст на карточках.
Ход урока.
1.Организация класса.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Куда мы с вами попадём,
Узнаете вы скоро.
В стране волшебной мы найдём
Помощников весёлых.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Меня зовут Наталья Анатольевна, я преподаю русский язык в школе села Брыковка. У вас проведу урок русского языка по развитию речи.
- Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
	- Сообщение цели и выявление темы урока.
(показываю) Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
- Ребята. У вас есть любимые игрушки?
- А как вы к ним относитесь? ( бережно, с любовью)
- Сегодня нам предстоит большая и интереснаяработа: мы будем собирать необходимые рабочие материалы к сочинению.
- Как вы думаете, на какую тему?
(-на тему Моя любимая игрушка) ( открываю доску)
- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?
( любимая)
- Что значит любимая?
( Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)
- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.
3. Словарно- орфографическая работа.
- Я  тетрадочку открою и  как надо положу.
Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа, Моя любимая игрушка.
- Ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками-игрушками. 
- А для чего предназначены игрушки:  куклы, машинки?( Чтобы играть)
Но есть и игрушки- сувениры.
- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? ( Подарок).
( 2 слайд) Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).
- Какая из этих игрушек может быть сувениром? ( Матрёшки)
Правильно, посмотрите, какие они яркие, красивые, привлекательные.
- Давайте  запишем слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.
Вот неваляшка, из какого материалаона сделана? (из пластмасса)
- значит она какая? -( пластмассовая – подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с), эта машинка( а железо- это что такое? –металл) (металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л) , а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая ?( заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма) ( механическая – непроверяемая гласная буква е в корне),а матрёшка у нас какая? (деревянная-две буквы н в суффиксе янн) , а вот эти расписные кони, петушки – глиняные ( запишите глиняная- одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее узнаете в 6 классе, а сейчас пока запомните ).
- Ребята, а какое свойство имеет этаигрушка? Она мягкая на ощупь, запишем ( мягкая – парная согласная г в корне).
- А вот этислова прочитаем хором: ( они же на доске)
зав..дная
уд..вительная
ч..десная
инт..ресная
з..бавная
- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод, к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)- Молодцы!
- А теперь посмотрите ещё раз на все слова.
- Какой частью речи они являются? ( Именами прилагательными).
Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. ( удивительная, чудесная, интересная, забавная)
- Эти словапомогут вам ярче описать игрушку.
- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в  своих сочинениях.
 
4. Работа над предложением. 
-Ребята, вы сказали, что у вас есть  любимые игрушки.
- Как называется твоя любимая игрушка? А  твоя?
А вотУ Светы любимая игрушка –собачка.
Прочитайтепредложение,
- Давайте найдём главные члены предложения. О чём говорится в предложении?( В предложении говорится об игрушке , что – игрушка, это подлежащее выражено им. сущ в И.п,  игрушка –это что такое? собачка, это сказуемое , выражено сущ в И.п.)
- Кто может объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым?
( подлежащее и сказуемое выражено сущ в И.п., поэтому ставится тире
- А мы давайте запишем такое предложение
Моя любимая игрушка - … . допишите каждый название своей игрушки. Обратите внимание на постановку тире в предложении подчеркните главные члены.
- Прочитай своё предложение….
Хорошо, Молодцы!
5. Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили. Садитесь.
Посмотрите направо глазками, налево,
Опустите глазавниз, перед вами лежит текст.
6. Работа с текстом. Составление плана.
- Послушайте, как Света написала ( рассказывает)  о своёй любимой игрушке.
    В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На день рождения бабушка подарила мне игрушку - плюшевого щенка.
      У него большая голова со смешными ушами, торчащий хвостик и толстые лапы. Шерстка коричневого цвета. Глазки, словно чёрные пуговки. Носик кругленький. Щенок симпатичный и забавный. Мы с ним играем,  вечером вместе засыпаем.
     Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.
- Из скольки частей состоит сочинение ученицы? ( из трёх)
- Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.
Начнёте вы своё сочинение с небольшого вступления.
- Давайте подумаем, о чём же нужно сказать  во вступлении?
Каждый из вас записал предложение, как называется ваша любимая игрушка,  а помните ли вы, как она у вас появилась? ( кто-то подарил, по какому-то поводу или на день рождения)
- Вот в первой части вы и расскажите:
1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?
- А какая часть текста самая большая? (2- основная)
- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? )( Игрушка)
-В ней даётся описание игрушки (2. Описание игрушки), сообщаются основныеособые приметы, говорится о том, чем она вам нравится) Это будет основная часть вашего сочинения.
- Ребята, чтобы ярче и эмоциональнее у вас получилось описание игрушки, можно использовать не только прилагательные, но исравнения.
- Давайте найдём,какое сравнение использовала Света, описывая глазки щенка?
( Глазки, словно чёрные пуговки. Не просто глазки, а похожие на пуговки).
- Запишем это предложение в тетрадь. Комментируй…
-Молодцы!
- Ребята, а чем дорога игрушка для Светы? ( её подарила ей бабушка)
- А вам чем дорога любимая игрушка? ( Это моя самая первая игрушка, мне её подарила тётя, которую я редко вижу, она далеко живёт)
- Вот в третьей части своегосочинениявывыразите своё отношение к игрушке и напишите,чем она вам дорога.( 3. Чем вам дорога игрушка?)
7. Дом. задание.
- Ребята,  мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам   логично и последовательно создать текст.     -Давайте прочитаем…
План
1.Как называется ваша любимая игрушка?
Как она у вас появилась?
2. Описание игрушки.
3. Чем вам дорога игрушка?
- Но это краткий план, а подробный вы найдёте в этом  буклете ( раздаю),  давайте прочитаем  памятку « Как писать сочинение о любимой игрушке»
Так как времени у нас на уроке  мало, вы мне расскажите  о своей игрушке  в письменном виде дома. Можно проявить своё творчество и написать сочинение не в тетрадях,  а оформить  на свой вкус. Вот так оформила работу ученица  моей школы. Юлия Петровна мне передаст, и я поближе узнаю о вас и ваших любимых игрушках.
 
8.Устный рассказ.
- Ребята, а какая из этих игрушек-помощниц вам понравилась?
-Подойдите, возьмите в руки,  рассмотрите поближе.
- А теперь расскажите, чем она вам понравилась?
- Что привлекло вас в этой игрушке?
9. Рассказ учителя. 
- Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Эту Снегурочку мне подарила мама на Новый год, когда мне было 8 лет. Она уже не такая яркая, но очень мне  дорога, напоминает о детстве, о новогоднем празднике и до сих пор живёт в моём доме и дарит радость моим детям.
- Как вы думаете, ребята, может ли игрушка рассказать о хозяине?
- Что бы вы сказали обо мне, если я столько лет берегу эту игрушку?
( Я бережливая, и в моей семье крепкие традиции)
- А ещё, ребята,игрушка может рассказать о целом народе.
10. Экскурс в историю русской игрушки
- Как экскурсовод, я приглашаю вас заглянуть  в историю русской игрушки.( слайды)
- Игрушка сопутствует человечеству с древнейших времён. У каждого народа свои любимые забавы, свои традиции. Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку. В каждой семье были нарядные игрушки. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей.
Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые – дымковские свистульки. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что- то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Знаменита игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Здесь удивительные кони с длинными, как у жирафа шеями, коровки, петухи, бараны, разные диковинные существа. Они похожи на сказочных зверей.
Родина каргопольской игрушки – Русский север, Архангельская область. Каргопольские мастера лепят крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков –гармонистов в лаптях и кафтанах.
Каргопольская игрушка-
Кони, утушки, кукушки.
Вы красивы, вы баски-
Очень яркие мазки.
Конь Полкан -любимый персонаж каргопольской игрушки.
Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники. Они строили дома с наличниками, а в свободное время вырезали деревянные игрушки.
Матрёшка - известный русский сувенир. Эту деревянную куклу придумали в Абрамцево. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше. Все в ярких сарафанах, передниках и узорчатых платках.
Шли Матрёшки по дорожке
Было их немножечко,
Три Матрёны, три матрёшки
И одна Матрёшечка.
Матрёшка – символ русского народного искусства.
В национальных русских игрушках всегда ощутима доброта, игрушка дарит радость. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни. Вот такие фарфоровые куклы в народных костюмах изготавливают сейчас вручную.
- Ребята, а какие игрушки вы можете здесь назвать, о которых сейчас услышали?
- А вот это дымковская свистулька. Послушайте, как она свистит ( ученику предлагаю).Молодец!
11. Подведение итогов ( рефлексия).Оценки.
- Ребята, наше занятие подошло к концу, мы окунулисьс вами в мир игрушек, пора прощаться с нашими весёлыми помощниками.
-Все выхорошо работали, я вам ставлю…, но мне всё-таки хочется узнать, какое впечатление у вас об уроке, возьмите себе тот смайлик, который подходит вашему настроению после урока.
-Я рада, что вам понравилось, жду от вас творческих работ.
- Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать, в память о нашей встрече вам небольшие сувениры. Будьте мудрыми и умными, как эта Сова.
Урок окончен. До свидания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Урок развития речи  5 класс Моя любимая игрушка»
                            
            
                                                             Урок развития речи в 5 классе
 Тема. Подготовка к сочинению по теме « Моя любимая игрушка»
 Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания
 Задачи: научить собирать материал к сочинению, строить ответ в определённой композиционной форме ( по плану);
 Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности;
 Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.
 Оборудование: мультимедийный проектор, игрушки разных видов, буклет, смайлики, текст на карточках.
 Ход урока.
 1.Организация класса.
 Прозвенел уже звонок,
 Начинается урок.
  - Здравствуйте, ребята! Садитесь!
  Куда мы с вами попадём,
  Узнаете вы скоро.
  В стране волшебной мы найдём
  Помощников весёлых.
  Посмотрите все на меня!
  Сегодня экскурсоводом работаю я.
  Меня зовут Наталья Анатольевна, я преподаю русский язык в школе села Брыковка. У вас проведу урок русского языка по развитию речи.
  - Не теряя ни минутки,
  Приглашаю вас я в путь!
  Взять все знания в дорогу 
  И улыбку не забудь!
  - Сообщение цели и выявление темы урока. 
 (показываю) Хороши у нас игрушки:
  Куклы, мишки и хлопушки,
  Но не надо забывать:
  Игрушки – не люди,
  Но всё понимают
  И очень не любят, 
  Когда их ломают.
  - Ребята. У вас есть любимые игрушки?
  - А как вы к ним относитесь? ( бережно, с любовью)
  - Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем собирать необходимые рабочие материалы к сочинению.
  - Как вы думаете, на какую тему?
  (-на тему Моя любимая игрушка) ( открываю доску)
  - Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?
  ( любимая)
  - Что значит любимая?
  ( Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)
  - В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.
 3. Словарно- орфографическая работа.
 - Я тетрадочку открою и как надо положу.
 Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа, Моя любимая игрушка.
 - Ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками-игрушками. 
 - А для чего предназначены игрушки: куклы, машинки?( Чтобы играть)
  Но есть и игрушки- сувениры. 
  - Как вы понимаете значение слова «сувенир»? ( Подарок).
  ( 2 слайд) Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо). 
  - Какая из этих игрушек может быть сувениром? ( Матрёшки)
  Правильно, посмотрите, какие они яркие, красивые, привлекательные.
 - Давайте запишем слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки. 
  Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса)
  - значит она какая? - ( пластмассовая – подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с), эта машинка ( а железо- это что такое? –металл) (металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л) , а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая ?( заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма) ( механическая – непроверяемая гласная буква е  в корне), а матрёшка у нас какая? (деревянная- две буквы н в суффиксе янн) , а вот эти расписные кони, петушки – глиняные ( запишите глиняная- одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее узнаете в 6 классе, а сейчас пока запомните ).
  - Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем ( мягкая – парная согласная г в корне).
  - А вот эти слова прочитаем хором: ( они же на доске)
  зав..дная
  уд..вительная
  ч..десная
  инт..ресная 
  з..бавная
  - Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная ( безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод , к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем) - Молодцы!
  - А теперь посмотрите ещё раз на все слова.
  - Какой частью речи они являются? ( Именами прилагательными).
  Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. ( удивительная, чудесная, интересная, забавная) 
  - Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.
 - Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.
 
 
 4. Работа над предложением.  
 -Ребята, вы сказали, что у вас есть любимые игрушки.
 - Как называется твоя любимая игрушка? А твоя?
  А вот У Светы любимая игрушка – собачка.
  Прочитайте предложение,
  - Давайте найдём главные члены предложения. О чём говорится в предложении? ( В предложении говорится об игрушке , что – игрушка, это подлежащее выражено им. сущ в И.п, игрушка –это что такое? собачка, это сказуемое , выражено сущ в И.п.)
  - Кто может объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым?
  ( подлежащее и сказуемое выражено сущ в И.п., поэтому ставится тире 
  - А мы давайте запишем такое предложение 
  Моя любимая игрушка - … . допишите каждый название своей игрушки. Обратите внимание на постановку тире в предложении подчеркните главные члены.
  - Прочитай своё предложение….
  Хорошо, Молодцы! 
  5. Физминутка.
  Потрудились – отдохнём,
  Встанем – глубоко вздохнём.
  Руки плавно опустили 
  Всем улыбки подарили. Садитесь.
  Посмотрите направо глазками, налево,
  Опустите глаза вниз, перед вами лежит текст.
 6. Работа с текстом. Составление плана.
 - Послушайте, как Света написала ( рассказывает) о своёй любимой игрушке.
  В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На день рождения бабушка подарила мне игрушку - плюшевого щенка.
  У него большая голова со смешными ушами, торчащий хвостик и толстые лапы. Шерстка коричневого цвета. Глазки, словно чёрные пуговки. Носик кругленький. Щенок симпатичный и забавный. Мы с ним играем, вечером вместе засыпаем.
  Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.
 - Из скольки частей состоит сочинение ученицы? ( из трёх)
 - Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.
 Начнёте вы своё сочинение с небольшого вступления.
 - Давайте подумаем, о чём же нужно сказать во вступлении?
 Каждый из вас записал предложение, как называется ваша любимая игрушка, а помните ли вы, как она у вас появилась? ( кто-то подарил, по какому-то поводу или на день рождения)
  - Вот в первой части вы и расскажите:
  1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?
  - А какая часть текста самая большая? (2- основная)
  - О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? )( Игрушка)
  - В ней даётся описание игрушки (2. Описание игрушки), сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится) Это будет основная часть вашего сочинения.
  - Ребята, чтобы ярче и эмоциональнее у вас получилось описание игрушки, можно использовать не только прилагательные, но и сравнения.
  - Давайте найдём, какое сравнение использовала Света, описывая глазки щенка?
  ( Глазки, словно чёрные пуговки. Не просто глазки, а похожие на пуговки).
  - Запишем это предложение в тетрадь. Комментируй…
  -Молодцы!
  - Ребята, а чем дорога игрушка для Светы? ( её подарила ей бабушка) 
  - А вам чем дорога любимая игрушка? ( Это моя самая первая игрушка, мне её подарила тётя, которую я редко вижу, она далеко живёт)
  - Вот в третьей части своего сочинения вы выразите своё отношение к игрушке и напишите, чем она вам дорога.( 3. Чем вам дорога игрушка?)
  7. Дом. задание.
 - Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст.  -Давайте прочитаем…
  План 
1.Как называется ваша любимая игрушка? 
Как она у вас появилась?
2. Описание игрушки. 
3. Чем вам дорога игрушка?
 - Но это краткий план, а подробный вы найдёте в этом буклете ( раздаю), давайте прочитаем памятку « Как писать сочинение о любимой игрушке»
 Так как времени у нас на уроке мало, вы мне расскажите о своей игрушке в письменном виде дома. Можно проявить своё творчество и написать сочинение не в тетрадях, а оформить на свой вкус. Вот так оформила работу ученица моей школы. Юлия Петровна мне передаст, и я поближе узнаю о вас и ваших любимых игрушках.
 
 
 8.Устный рассказ.
 - Ребята, а какая из этих игрушек-помощниц вам понравилась?
 -Подойдите, возьмите в руки, рассмотрите поближе.
 - А теперь расскажите, чем она вам понравилась?
 - Что привлекло вас в этой игрушке? 
 9. Рассказ учителя.  
 - Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Эту Снегурочку мне подарила мама на Новый год, когда мне было 8 лет. Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о новогоднем празднике и до сих пор живёт в моём доме и дарит радость моим детям.
  - Как вы думаете, ребята, может ли игрушка рассказать о хозяине?
  - Что бы вы сказали обо мне, если я столько лет берегу эту игрушку?
  ( Я бережливая, и в моей семье крепкие традиции)
  - А ещё, ребята, игрушка может рассказать о целом народе.
 10. Экскурс в историю русской игрушки
 - Как экскурсовод, я приглашаю вас заглянуть в историю русской игрушки.( слайды)
  - Игрушка сопутствует человечеству с древнейших времён. У каждого народа свои любимые забавы, свои традиции. Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку. В каждой семье были нарядные игрушки. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей.
  Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые – дымковские свистульки. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой.
  Чем знаменито Дымково?
  Игрушкою своей!
  В ней нету цвету дымного,
  Что серости серей.
  В ней что- то есть от радуги,
  От капелек росы,
  В ней что-то есть от радости,
  Гремящей, как басы.
  Знаменита игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Здесь удивительные кони с длинными, как у жирафа шеями, коровки, петухи, бараны, разные диковинные существа. Они похожи на сказочных зверей.
  Родина каргопольской игрушки – Русский север, Архангельская область. Каргопольские мастера лепят крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков –гармонистов в лаптях и кафтанах.
  Каргопольская игрушка-
  Кони, утушки, кукушки.
  Вы красивы, вы баски- 
  Очень яркие мазки.
  Конь Полкан -любимый персонаж каргопольской игрушки.
  Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники. Они строили дома с наличниками, а в свободное время вырезали деревянные игрушки.
  Матрёшка - известный русский сувенир. Эту деревянную куклу придумали в Абрамцево. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше. Все в ярких сарафанах, передниках и узорчатых платках. 
  Шли Матрёшки по дорожке
  Было их немножечко,
  Три Матрёны, три матрёшки
  И одна Матрёшечка.
  Матрёшка – символ русского народного искусства.
  В национальных русских игрушках всегда ощутима доброта, игрушка дарит радость. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни. Вот такие фарфоровые куклы в народных костюмах изготавливают сейчас вручную.
  - Ребята, а какие игрушки вы можете здесь назвать, о которых сейчас услышали?
  - А вот это дымковская свистулька. Послушайте, как она свистит ( ученику предлагаю).Молодец!
 11. Подведение итогов ( рефлексия).Оценки.
  - Ребята, наше занятие подошло к концу, мы окунулись с вами в мир игрушек, пора прощаться с нашими весёлыми помощниками. 
  - Все вы хорошо работали, я вам ставлю … , но мне всё-таки хочется узнать, какое впечатление у вас об уроке, возьмите себе тот смайлик, который подходит вашему настроению после урока.
  - Я рада, что вам понравилось, жду от вас творческих работ.
  - Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать, в память о нашей встрече вам небольшие сувениры. Будьте мудрыми и умными, как эта Сова.
  Урок окончен. До свидания.