|   . I. Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок. Класс делится на две группы и получает задание.  2. Упр 284 стр. 81  II. Языковая разминка. Графический диктант.  Составить схемы предложений с однородными членами: 1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева) 2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева)  3) Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши.  2.Актуализация знаний.  III. Опрос по теоретическому материалу.  -Какие члены предложения называются однородными?  - Какие опознавательные признаки имеют однородные члены?  - Каковы условия постановки запятой между однородными членами предложения?  - IV. Создание проблемной ситуации.  Теперь посмотрите внимательно на слова.  Дуб, береза, дерево, липа  - Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?  Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.  - Как же называются слова, значение которых является общим для других слов.    Прочитаем правило в учебнике стр 82.    - Как же называются слова с общим значением?    Какова же будет тема нашего урока?  Предложения с обобщающим словом при однородных членах. ( составим из данных слов предложение, поставив обобщающее слово впереди.  В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.  - Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении?  - В чем затруднение? Задание было одно? А выполнили вы его как? Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?    V. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  - На какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?  Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова?    Шутка-рифмовка, догадаться о каком знаке препинания пойдет речь.  Я важней, чем запятая  Или точка с запятой,  Потому что я в два раза  Больше точки одноглазой.  В оба глаза я гляжу,  За порядком я слежу.  - Какой знак препинания мог так «сказать» о себе?    - Может после обобщающего слова ставится двоеточие?  Давайте проверим.  Задание. Работа в парах.  VI. Поиск решения, открытие нового знания, формулирование правила.  . Откройте учебник на стр. 82. в рамочке прочитаем правило.  - Итак, что мы узнали?    Задание группам.  VII. Развитие умений – применение нового знания.  1. упр. 289 Прочитайте задание про себя.    Совместная выработка и запись алгоритма.  Найду в предложении однородные члены.  Определю, есть ли обобщающее слово.  Выберу нужный знак препинания.  - Определю, есть ли обобщающее слово.    - После обобщающего слова, какой знак препинания нужно поставить? (двоеточие)  Закрепление материала.    Упр. 290. чтение задания. Что нужно сделать?    Самостоятельное выполнение. Затем проверка.   |