|   Предмет:  Русский язык     |    Четверть 4 Урок № 114   |    Класс 4   |  
  |  Тема урока  |     Тема.   Основная мысль текста. Заголовок текста.   |  
  |   Ссылки     |    Учебник по русскому языку 4 класс, дополнительная литература по теме    |  
  |   Цели урока     |    Учащиеся знают определение текста  Понимают отличие текста от других записей  Умеют  определять основную мысль текста  Делают сравнительный анализ признаков текста    Делают выводы о тексте, как самостоятельной единице речи   |  
  |   Результаты обучения для учащихся   |    Научатся формулировать верные и неверные утверждения  Будут приводить примеры текстов  Будут уметь делить текст на предложения   Смогут осуществить сравнительный анализ признаков текста  Смогут делать выводы о тексте, как самостоятельной единице речи   |  
  |   Основные идеи, отработанные по теме урока     |    Текст – самостоятельная единица речи. Основная мысль текста. Заголовок   |  
  |   Задания         |    Время     |    Чем будет заниматься учитель   |    Чем будут заниматься ученики   |  
  |   1.Организационный момент   |    2 мин   |    Эмоциональный настрой на урок «Ты и я – мы все разные, Но каждый из нас –  Это единое целое класса, школы, города и страны. Значит, у непохожих  людей могут быть похожие идеи.»   |    Ученики называют идеи, которые объединяют их в данный момент.   |  
  |            |    3 мин   |    Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока под названием «Текст»  Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по колечку  Идёт распределение ролей в группе (секретарь, спикер, оценщик)  Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»,     |                                        Берут по колечку, ищут своих напарников и рассаживаются по группам      Выбирают спикера, секретаря, оценщика.      Читают «Правила» вслух (возможно, добавляют еще правила)   |  
  |   2.Вызов         |    7 мин   |    2.1 Работа в группах «Перепутанные цепочки»  -       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные                  2.2 Формативное оценивание   |    -  Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают номера перепутанных цепочек  -   Обсуждают свои результаты в группе, записывают на планшетах номера неверных утверждений. Исправляют  Оценщик заносит баллы в листы   |  
  |   Физминутка   |    2 мин   |    ИКТ № 8   |    Выполняют движения   |  
  |   3.Изучение нового материала   |    15 мин   |    3.1 Работа в группах  «Разделить на предложения. Определить основную мысль. Подобрать заголовок»   Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.    3.2 Работа в парах  «Взаимопроверка» Проверить правильность списывания.            3.3 Формативное оценивание       |        Совещаются в группе. Делят текст, записанный на раздаточных листах, на предложения. Определяют основную мысль. Подбирают заголовок. Записывают    в тетрадь.                      Обмениваются тетрадями в парах. Сравнивают с образцом. Оценивают в баллах правильность выполнения.    Оценщик заносит баллы в листы    |  
  |   Физминутка   |    2 мин   |    ИКТ № 10   |    Выполняют движения   |  
  |   4.Осмысление                                     |    10 мин   |    4.1 Групповая работа  «Верные и неверные утверждения»  Составить самим верные или неверные утверждения и обменяться ими для оценки их правильности  4.2 Формативное оценивание      4.3 Сумативное оценивание     |                Составляют по 3 утверждения. Обмениваются с группами. Оценивают  Оценщик заносит баллы в листы  Оценщик переводит баллы в оценки   |  
  |   5.Оценивание     |    1 мин   |     Работа с оценочными листами       |    Заполняют оценочные листы   |  
  |   6. Рефлексия     |    2 мин   |    Оценить своё настроение на уроке смайликами   |    Поднять и показать смайлик, соответствующий настроению.   |  
  |   7. Д/З   |    1 мин               |    Дифференцированное:   1 группа – с. 285 упр. 735  2 группа – с. 284 упр. 733  3 группа – с. 283 упр. 731   |    Записывают в дневник   |  
  |   Источники, оснащение и оборудование:     |    маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, планшеты, пазлы,     |  
  |   Анализ и оценивание урока       |         |  
  |   Изменения к уроку           |         |  
 
       |   №   |    Утверждение   |    Верно   |    Неверно   |  
  |   1   |    Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.   |         |         |  
  |   2   |    В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?     |         |         |  
  |   3   |    В тексте есть начало, основная часть, заключение.   |         |         |  
  |   4   |    Текст имеет заголовок, тему.   |         |         |  
  |   5   |    По тексту можно составить план.   |         |         |  
  |   6   |    В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.   |         |         |  
  |   №   |    Утверждение   |    Верно   |    Неверно   |  
  |   1   |    Текст – это словосочетания, связанные между собой по смыслу.   |         |         |  
  |   2   |    В тексте повествование даётся описание предметов. К нему ставится вопрос Что делает?, что происходит?     |         |         |  
  |   3   |    В тексте есть начало, основная часть, заключение.   |         |         |  
  |   4   |    Текст имеет заголовок, тему.   |         |         |  
  |   5   |    По тексту можно составить план.   |         |         |  
  |   6   |    В тексте даются отрывочные сведения о происходящих событиях, описание предмета, рассуждается о чём-либо.   |         |         |  
 
    |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.       |  
 
    |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |  
  |       Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.         |