5.Повторить все об имени существительном, как части речи.
6.Воспитывать интерес к предмету,любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру, желание прийти на помощь, прививать любовь к чтению.
Метод обучения: Развивающее обучение
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.
( Повернитесь к соседу и скажите ему несколько добрых слов, улыбнитесь. Звучит отрывок песни «Улыбка» )
2.Проверка домашнего задания.
3.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, мы все знаем сказку народную сказку «Колобок», а кто знает почему она народная? Какие еще бывают сказки? ( Авторские). (Показать книжку-сказку «Колобок»)
-Кто главный герой сказки?
-Как закончилась сказка?
-Вам жалко было Колобка?
-Хотелось ли вам ему помочь?
Ребята, у нас сегодня появилась возможность помочь Колобку. Вы видите на стенде героев сказки, но они сегодня пришли к нам со своими заданиями, которые записаны на обратной стороне и если мы выполним все задания правильно. То поможем Колобку уйти от хитрой Лисы.
4. Задание нам дает Дед. Повторение.
Расскажите пройденные орфограммы:
А. -Что такое имя существительное ?
-Какие бывают имена существительные?
-Как изменяются имена существительные?
(Рассказать правила, привести примеры)
Б. Для закрепления провести игру «Летает – не летает»
(Условия игры: сказать летает или не летает предмет, которое называет данное слово, затем дать характеристику слову, т.е.
- на какой вопрос отвечает,
-одушевленное или неодушевленное,
- число, род, назови слово во множественном числе.
Дать характеристику животным и птицам – дикие или домашние. Почему?)
Слова: лев, дом, воробей, лиса, корова, ворона, баран, село.
Ребята все задания, которые нам дал Дед мы выполнили и поэтому Колобку удалось уйти от него.
5. А сейчас мы будем выполнять задания, которые нам приготовила Бабка.
Словарная работа.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
…робей
…рона
…тух
…лесо
(Запиши слова, определи у них число, род, одушевленное или неодушевленное; назови вид мн. числа)
Молодцы! Вы быстро справились с заданием и Колобок ушел от Бабки.
6.Но на лесной тропинке ему повстречался Заяц со своим заданием. Он приготовил нам загадки. Нам надо отгадать загадки, записать отгадки в тетрадь и определить род, число.
А. Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно круглый год
Точный счет он дням ведет. (Календарь )
Б. Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зима )
А вот вам загадки связанные с ПДД:
Он имеет по три глаза-
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор.) Молодцы,ребята! Слушаем отгадку.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати!
Ребята, знаки бывают не только дорожные, но и грамматические.
А вот загадки и про них:
(Задание : назовите род имени существительного)
А. Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка)
Б.Я минус в математике,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут - … (Тире)
В. На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть – чуть
И отправляться дальше в путь. (Запятая)
Г.На странице вверх тормашками торчу,
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу! (Восклицательный знак)
Д. На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу –
Разогнуться не могу. (Вопросительный знак)
Вы отлично справились с заданием, тем самым помогли уйти Колобку от Зайца. Но вы прекрасно знаете, что на этом приключения еще не закончились и вот на его пути встретился Волк.
Волк стал угрожать Колобку, говорить, что он его съест и Колобок согласился, но только в том случае, если он не сможет выполнить его задание. Ребята, поможем Колобку выполнить задание и уйти от Волка?
7.Тогда давайте отгадаем чайнворд.
Эти слова – отгадки следующие одно за другим в виде цепочки. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего. (Определить род им. существительного)
Колобок с нашей помощью отгадал чайнворд и ушел от Волка.
И покатился он дальше по тропинке и вдруг остановился и говорит:
«А давайте мы все вместе проведем физ. минутку»
8. Физ.минутка
9.Не успел Колобок выполнить с нами физ. минутку, а навстречу ему Медведь идет грустный – грустный. Оказывается, он шел по лесу, нашел карточку с заданиями и не может выполнить их. Вот он и начал грозиться съесть Колобка, если он только ему не поможет. А Колобок просит нас помочь ему.
Карточки – задания.
№
слово
чис
род
од
неод
форма
мн.числа
№
слово
чис
род
од
неод
форма
мн.числа
1
стол
1
дерево
2
ручей
2
ракета
3
роза
3
воробей
4
поле
4
шкаф
(Одновременно с этой работой провести работу со слабыми учащимися. Раздать предметные картинки. Задание: найди и запиши 5 слов – имен существительных и определи род)
Проверяем карточки – задания.
И так задание выполнили и Колобок ушел от Медведя и встретил Лису.
Лиса дала задание Колобку и сказала, если будет все выполнено правильно, то она его не съест.
10.Задание Лисы - работа по учебнику. Выполнить упр.54
Ребята, мы,выполнив все задания на уроке, помогли Колобку уйти от Лисы и он остался жив.
11.Рефлексия. Игра «Назови правильно слово» (Кидаю мяч ученику и прошу назвать слово среднего, мужского или женского рода)
12Вывод. Составить кластер.Что мы знаем о роде имен сущ-го?
Имя сущ.
( Род им. существительного определяется по начальной форме слова в ед.числе. У существительных среднего рода – нет одушевленных. Существительные м.р. оканчиваются на согласную букву, ж.р. – на –а.-я; с.р. – на –о, )
13.Выставление оценок с комментированием.
14.Домашнее задание. Упр.548 с.126. Объяснение выполнения домашнего задания.
Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5.Повторить все об имени существительном, как части речи.
6.Воспитывать интерес к предмету ,любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру, желание прийти на помощь, прививать любовь к чтению.
Метод обучения: Развивающее обучение
Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.
( Повернитесь к соседу и скажите ему несколько добрых слов, улыбнитесь. Звучит отрывок песни «Улыбка» )
2.Проверка домашнего задания.
3.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, мы все знаем сказку народную сказку «Колобок», а кто знает почему она народная? Какие еще бывают сказки? ( Авторские). (Показать книжку-сказку «Колобок»)
-Кто главный герой сказки?
-Как закончилась сказка?
-Вам жалко было Колобка?
-Хотелось ли вам ему помочь?
Ребята, у нас сегодня появилась возможность помочь Колобку. Вы видите на стенде героев сказки, но они сегодня пришли к нам со своими заданиями, которые записаны на обратной стороне и если мы выполним все задания правильно. То поможем Колобку уйти от хитрой Лисы.
4. Задание нам дает Дед. Повторение.
Расскажите пройденные орфограммы:
А. -Что такое имя существительное ?
-Какие бывают имена существительные?
-Как изменяются имена существительные?
(Рассказать правила, привести примеры)
Б. Для закрепления провести игру «Летает – не летает»
(Условия игры: сказать летает или не летает предмет, которое называет данное слово, затем дать характеристику слову, т.е.
- на какой вопрос отвечает,
-одушевленное или неодушевленное,
- число, род, назови слово во множественном числе.
Дать характеристику животным и птицам – дикие или домашние. Почему?)
Слова: лев, дом, воробей, лиса, корова, ворона, баран, село.
Ребята все задания, которые нам дал Дед мы выполнили и поэтому Колобку удалось уйти от него.
5. А сейчас мы будем выполнять задания, которые нам приготовила Бабка.
Словарная работа.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
…робей
…рона
…тух
…лесо
(Запиши слова, определи у них число, род, одушевленное или неодушевленное; назови вид мн. числа)
Молодцы! Вы быстро справились с заданием и Колобок ушел от Бабки.
6.Но на лесной тропинке ему повстречался Заяц со своим заданием. Он приготовил нам загадки. Нам надо отгадать загадки, записать отгадки в тетрадь и определить род, число.
А. Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно круглый год
Точный счет он дням ведет. (Календарь )
Б. Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром. (Зима )
А вот вам загадки связанные с ПДД:
Он имеет по три глаза-
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор .) Молодцы ,ребята! Слушаем отгадку.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати!
Ребята, знаки бывают не только дорожные, но и грамматические.
А вот загадки и про них:
(Задание : назовите род имени существительного)
А. Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка)
Б.Я минус в математике,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут - … (Тире)
В. На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть – чуть
И отправляться дальше в путь. (Запятая)
Г.На странице вверх тормашками торчу,
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу! (Восклицательный знак)
Д. На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу –
Разогнуться не могу. (Вопросительный знак)
Вы отлично справились с заданием, тем самым помогли уйти Колобку от Зайца. Но вы прекрасно знаете, что на этом приключения еще не закончились и вот на его пути встретился Волк.
Волк стал угрожать Колобку, говорить, что он его съест и Колобок согласился, но только в том случае, если он не сможет выполнить его задание. Ребята, поможем Колобку выполнить задание и уйти от Волка?
7.Тогда давайте отгадаем чайнворд.
Эти слова – отгадки следующие одно за другим в виде цепочки. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего. (Определить род им. существительного)
Колобок с нашей помощью отгадал чайнворд и ушел от Волка.
И покатился он дальше по тропинке и вдруг остановился и говорит:
«А давайте мы все вместе проведем физ. минутку»
8. Физ .минутка
9.Не успел Колобок выполнить с нами физ. минутку, а навстречу ему Медведь идет грустный – грустный. Оказывается, он шел по лесу, нашел карточку с заданиями и не может выполнить их. Вот он и начал грозиться съесть Колобка, если он только ему не поможет. А Колобок просит нас помочь ему.
Карточки – задания.
№
слово
чис
род
од
неод
форма
мн.числа
№
слово
чис
род
од
неод
форма
мн.числа
1
стол
1
дерево
2
ручей
2
ракета
3
роза
3
воробей
4
поле
4
шкаф
(Одновременно с этой работой провести работу со слабыми учащимися. Раздать предметные картинки. Задание: найди и запиши 5 слов – имен существительных и определи род)
Проверяем карточки – задания.
И так задание выполнили и Колобок ушел от Медведя и встретил Лису.
Лиса дала задание Колобку и сказала, если будет все выполнено правильно, то она его не съест.
10.Задание Лисы - работа по учебнику. Выполнить упр.54
Ребята, мы ,выполнив все задания на уроке, помогли Колобку уйти от Лисы и он остался жив.
11.Рефлексия. Игра «Назови правильно слово» (Кидаю мяч ученику и прошу назвать слово среднего, мужского или женского рода)
12Вывод. Составить кластер .Что мы знаем о роде имен сущ-го?
Имя сущ.
( Род им. существительного определяется по начальной форме слова в ед.числе. У существительных среднего рода – нет одушевленных. Существительные м.р. оканчиваются на согласную букву, ж.р. – на –а .-я; с.р. – на –о, )
13.Выставление оценок с комментированием.
14.Домашнее задание. Упр.548 с.126. Объяснение выполнения домашнего задания.