«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАЛЬНЕГО»
          |   Этапы урока   |    Цель этапа   |    Действие учителя     |    Действия учащихся     |    Результат             |  
  |   I. Организационный этап     |    Включение учащихся в деятельность.   |    (СЛАЙД 1)Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, настраивает на работу, создает доброжелательную обстановку (Предлагает для этого выбрать один из 2х смайликов, которые лежат на партах тот, который соответствует их настроению. Учитель тоже показывает классу свой смайлик и говорит, что готова продуктивно сотрудничать с ними). Сегодня мы с вами продолжим говорить о части речи, с которой уже знакомы. Давайте, отгадав загадку, вспомним ее название. (спроецировано да доску СЛАЙД 2)  Все предметы оживляет,  Всех их в дело вовлекает,    Что им делать говорит,  Строго сам за тем следит.  Он три времени имеет  И спрягаться он умеет.        - Верно, это глагол. (СЛАЙД 3) Ребята, сегодня у нас на уроке гость. Он тоже хочет узнать о глаголе как можно больше. Это- Незнайка. Его интересуют ответы на многие вопросы, касающиеся данной темы. Давайте поможем ему.         |    Личностные:      - самооценка готовности к уроку.  Учащиеся включаются в работу, читают загадку, отгадывают (глагол)   |    Учебно- познавательный интерес к уроку   |  
  |   II. Мотивационный этап   |    Вхождение в тему урока   |    На примере пословиц ответим на вопросы, которые задает нам Незнайка. (спроецировано на доску СЛАЙД 4)  - Не хвали сам себя, есть лучше тебя.  - Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.  - В чужом доме не указывают.    - Найдите все глаголы в пословицах (откладывай, сделать, указывают, хвали)  - Какая частица стоит перед глаголами? (не)    - Что обозначает эта частица? (запрет на действие)  - О чем идет речь во всех пословицах? (о том, как не надо поступать)  - Какая орфограмма есть во всех глаголах (правописание не с глаголами)  - Попробуйте сформулировать тему нашего урока.( правописание не с глаголами СЛАЙД 5)  - определите задачи нашего урока используя опорные слова (спроецировано на доске: - расширить и углубить знания….  - учиться находить и правильно писать….  - уметь с помощью алгоритма применять правило…(СЛАЙД 5)      Теперь попробуем определить цель: - Узнать, всегда ли не с глаголами пишется раздельно.(СЛАЙД 5)  - Думаю, что Незнайке будет интересно узнать ответ и на этот вопрос.         |    Регулятивные УД:  - целеполагание          Коммуникативные:  - ответы на вопросы          Познавательные:  - поиск информации, доказательства.                      Фронтальная работа:  - приводят свои варианты целей и задач урока.   |    Личностные:  - осознание ценности изучаемого материала.      Метапредметные УД:  - самостоятельно формулируют цели и задачи урока      |  
  |   III. Актуализация знаний   |    Поиск и выделение информации   |    Ответить на самый главный вопрос нашего урока: «Всегда ли не с глаголами пишется раздельно» поможет нам вот это задание:   Распределите слова по группам.(СЛАЙД 6)     (Не) сказал , (не)выполнил,(не)годовал,   (не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал,   (не)доглядеть,(не)доспать,   (не)долюбливать, (не)дослышать,    - На какие группы вы распределили слова ?    -Почему?  Давайте проверим(СЛАД 6)  Не сказал Ненавидел  Не выполнил Негодовал  Не пришёл Недоглядеть    Не сделал Недолюбливать   Недослышать   Недоспать  - Проанализируем слова второго столбика, почему они пишутся слитно?  -Знаете ли вы такое правило?(нет)  -тогда давайте отдохнем минуточку и постараемся ответить на данный вопрос.       |    Познавательные УД:  - устная работа  - работа с текстом  -выполнение задания          Регулятивные УД:  - работа в коллективе      Коммуникативные УД:  - учащиеся выражают свою точку зрения, учитель обобщает ответы учащихся   |    Предметные:  -безошибочное написание не с глаголами      Метапредметные:  - учащиеся научились безошибочно извлекать необходимую информацию для правильного выполнения задания.   |  
  |     Встали. Другу улыбнулись.   Потянулись , повернулись.   На носочки приподнялись,   Подрасти все постарались.   Мне ладошкой помахали   И серьёзными вдруг стали.   Урок надо продолжать,   В тетради будем мы писать       |  
  |   IV. Первичное закрепление   |    Закрепление полученных знаний на уроке   |    Учитель предлагает прочитать правило в учебнике на стр. 99.  . Выполнение разноуровневой карточки.   - 1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.   (Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.   - 2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.   - (Проверка). Молодцы, ребята!       |    Познавательные УД:  - самостоятельная работа      Регулятивные УД:  -коррекция. Осознание качества и уровня усвоения темы   |    Личностные:  - самооценка   |  
  |   V. Рефлексия     |    Организация рефлексии   |    Давайте, подведем итог урока(СЛАЙД 9)  - чему учились на уроке?  - достигли ли мы цели?  - что нового узнали?  - что не понравилось?  Незнайка очень благодарен нам за помощь. Надеемся, что теперь он будет писать Не с глаголами правильно.  Ребята, если у вас остались вопросы по теме урока, подпишите знак вопроса, если все было понятно, подпишите восклицательный знак и сдайте мне их.               |    Личностные:  - адекватное понимание причин успеха или неуспеха.      Развитие регулятивных УД:  - выполнить все требования к домашнему заданию      Коммуникативные:  - обсудить возникшие затруднения по домашнему заданию       |    Личностные:  - самооценка результатов своей деятельности на уроке   |  
  |   VI. Домашнее задание   |    Домашнее задание   |    Упражнение 611. п. 107   |         |  
 
  1. http://nsportal.ru
  2. http://kopilkaurokov.ru
  3. http://doc4web.ru
  4. http://pandia.ru
  5. https://yandex.ru/images/search
  6. Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской в 2х частях. Москва. издательство «Просвещение» 2012г
  - 1 уровень. Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.
  (Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.
  - 2 уровень. Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.