3 Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока. Постановка цели исследования.
Работа в тетради.
сущ. прил. глагол ?
декабрь русский любить хорошо
тетрадь лёгкий рисовать вчера
пенал чудесный смотреть вперёд
- С какими трудностями вы столкнулись?
(Некоторые слова относятся к незнакомой части речи).
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Выдвижение гипотез.(Может мы познакомимся с ещё одной частью речи)
- Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относятся эти слова, либо попробуйте предположить. ( «Наречие»)
-Какие цели поставим? Что вы хотите узнать о наречии?
-Какие есть пути решения всех этих задач?
-Какую работу вы предлагаете на уроке, чтобы, достичь поставленные цели?
-Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам провести исследование и сравнить свои выводы с выводами в учебнике. (наблюдать, размышлять, делать выводы)
_________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ и открытие
1 Прочитайте и сравните предложения
1.Зазеленеют деревья.
2. Забегают по кочкам муравьи.
3.Прилетят к нам пернатые гости
4.Зовёт их родная земля.
1.Скоро зазеленеют деревья.
2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи
3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.
4.Сюда зовёт их родная земля.
-Чем отличаются предложения?
-Какую роль играют эти слова? (они уточняют, дополняют, делают предложения понятнее и красивее)
-В подтверждение приведу слова М. Горького «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»
2 Запишите словосочетания с данными словами
Зазеленеют (когда?) скоро (время д,)
Забегают (как?) хлопотливо (признак д.)
Прилетят (откуда?) издалека (место д.)
Зовёт (куда?) сюда (место д.)
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-Что обозначают эти слова?
От какого слова(части речи) ставили вопрос?
Вывод Наречие часть речи, которая отвечает на вопросы когда? как? откуда? куда? Обозначают время,признак, место действия
-Сравним вывод с учебником на с. 140. Совпадает, значит, мы сделали открытие
- Сейчас я предлагаю вам в группе обсудить и изобразить на листе бумаги то, о чём мы сегодня узнали, на какие вопросы мы ответили. Постарайтесь сделать это так, чтобы другим 4-классникам, не изучавшим эту тему, стало всё понятно. (В группах дети схематично изображают то, о чём узнали на уроке).
Защита групповых работ.
Учитель: Все поставленные задачи решили?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Продолжая такие же исследования, на следующих уроках мы ответим на все вопросы.
3 Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока. Постановка цели исследования.
Работа в тетради.
сущ. прил. глагол ?
декабрь русский любить хорошо
тетрадь лёгкий рисовать вчера
пенал чудесный смотреть вперёд
- С какими трудностями вы столкнулись?
(Некоторые слова относятся к незнакомой части речи).
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Выдвижение гипотез.(Может мы познакомимся с ещё одной частью речи)
- Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относятся эти слова, либо попробуйте предположить. ( «Наречие»)
-Какие цели поставим? Что вы хотите узнать о наречии?
-Какие есть пути решения всех этих задач?
-Какую работу вы предлагаете на уроке, чтобы, достичь поставленные цели?
-Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам провести исследование и сравнить свои выводы с выводами в учебнике. (наблюдать, размышлять, делать выводы)
_________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ и открытие
1 Прочитайте и сравните предложения
1.Зазеленеют деревья.
2. Забегают по кочкам муравьи.
3.Прилетят к нам пернатые гости
4.Зовёт их родная земля.
1.Скоро зазеленеют деревья.
2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи
3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.
4.Сюда зовёт их родная земля.
-Чем отличаются предложения?
-Какую роль играют эти слова? (они уточняют, дополняют, делают предложения понятнее и красивее)
-В подтверждение приведу слова М. Горького «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»
2 Запишите словосочетания с данными словами
Зазеленеют (когда?) скоро (время д,)
Забегают (как?) хлопотливо (признак д.)
Прилетят (откуда?) издалека (место д.)
Зовёт (куда?) сюда (место д.)
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-Что обозначают эти слова?
От какого слова(части речи) ставили вопрос?
Вывод Наречие часть речи, которая отвечает на вопросы когда? как? откуда? куда? Обозначают время ,признак, место действия
-Сравним вывод с учебником на с. 140. Совпадает, значит, мы сделали открытие
- Сейчас я предлагаю вам в группе обсудить и изобразить на листе бумаги то, о чём мы сегодня узнали, на какие вопросы мы ответили. Постарайтесь сделать это так, чтобы другим 4-классникам, не изучавшим эту тему, стало всё понятно. (В группах дети схематично изображают то, о чём узнали на уроке).
Защита групповых работ.
Учитель: Все поставленные задачи решили?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Продолжая такие же исследования, на следующих уроках мы ответим на все вопросы.