|   2.   |    Стадия осмысления  1. Вызов имеющих знаний                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3.Стадия рефлексии               |     2) « Свободное письмо»  - Сейчас вы в группе обсудите вопрос «Что вы знаете о глаголе?», затем все свои знания отобразите на листе, который я вам дам.  3) «Словарная работа»  - Каждая группа получает карточку со словосочетанием. У глаголов пропущена буква. Вы вставляете букву, в скобках указываете проверочное слово. Готовите спикера для ответа у доски.  Прим_ рить врагов – прим_ рять платье;  Зал_зать рану – зал_ зать на стул;  Пол_скать щенка – пол_ скать бельё;  Разв_вать память – разв_ вается флаг;  Зап_вать лекарство – зап_вать песню.  4)Д/и «Узнай меня»  - Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. Подумайте, что здесь неправильно.  Ты не дадашь, а я взяму.  Я вам зададу, подождите.  Веерка плювается.  Я как только лягну, так и вижу сон.  Мой папа воевает.  Не воевает, а войнует.  А я твоего петушка спрятаю.  А я отыскаю.  Ну тогда я сядаю и заплакаю.  - Я предлагаю записать все глаголы правильно и определить лица.  2. РЕАЛИЗАЦИЯ.  1) «Новогодний мешочек»  - Каждая группа получает конверт ( мешочек) для того, чтобы нарядить ёлку. А ёлка у нас необычная, а морфологическая, т.е. все украшения для неё – слова (части речи). Дайте характеристику каждой части речи.  2)Физминутка «Поза дерева», «Медвежье покачивание»  3) – А сейчас я расскажу вам сказку «Капризуля».  … Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю»,- а она ему… Как вы думаете? (Не люблю.) Да. Он признавался: «Верю»,- а она ему… (Не верю!) И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше, сейчас узнаем.  - Слезь со стула!  - Не хочу!  - Упадёшь!  - Не упаду!  - Отойди!  - Не отойду!  - Приедешь?  - Не приеду!  - Придёшь?  - Нет, не приду!  - Услышишь?  - Не услышу!  - Найдёшь?  - Нет, не найду!  - Слезаешь?  -Не слезаю!  - Решаешь?  - Не решу!  - Мечтаешь?  - Не мечтаю!  - Молчишь?  - Нет, не молчу!  - Конфетку, может, хочешь?  - Нет! Да, хочу, хочу!  (У детей этот же текст, только без частицы НЕ)  - На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам предстоит её вписать.  4) Работа с пословицами.  - Сейчас я вам раздам пословицы. Но они «рассыпались». Вам необходимо их «собрать». Из каждой пословицы выписать в тетрадь через запятую, глаголы с частицей НЕ. Объяснить лексическое значение пословиц.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Под лежачий камень вода не течёт  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.  Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.  Не стыдно не знать, стыдно не учиться.  - Итак, что же вы узнали про частицу НЕ?  - Давайте я вам расскажу, что же было в сказке дальше.  … Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»  И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.  (На доске: НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ!)  - Как вы думаете, почему в этих словах НЕ с глаголом пишется слитно?  5) Работа по учебнику: с. 14 упр. 35 Исправляем ошибки.  Ненавижу, недоумевал, нездоровится, негодовал.  Упр. 36. Правила пользования книгой  Не перегибай, не читай, не клади, не рисуй, не пиши.  Упр. 37 Развитие речи. Продолжить рассказ о весне с помощью глаголов и частицей не.  Упр.38 Игра. Как написать рекламную вывеску? Придумай свою вывеску.  3. РЕФЛЕКСИЯ  1) - Прочитайте, подумайте, что здесь пропущено. Спишите это четверостишие себе в тетрадь.  ___ выучил - ___ делай,  ___ знаешь - ___ сп_ши.  С глаголами __________ ч_стицу НЕ п_ши.) (не)  2) – Наш урок подошёл к концу. Что вам запомнилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу на уроке?  3) «Карточка выхода»  - - Что узнал нового?  - Какие возникли вопросы?  - Желание.   Д\з упр. 39   |    Работа в группе  Презентация работ              Работа в группах  Самопроверка  Самооценивание  «Пьедестал»                              Работа в паре                                                                  Работа в группе                                                                  Инсценировка стихотворения детьми                                                                                                                  Работа в группах                                                                                                                          Индивидуальная работа  Взаимооценивание                              Работа в паре                                          Ответы записывают на стикерах       |