kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока состоит в ознакомлении учеников 1 класса с алфавитом в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"»

Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.


Тема: Алфавит.


Цель: познакомиться с русским алфавитом.


Задачи:

1.Ознакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её предназначение.

2.Формировать практические навыки пользования алфавитом.

3.Развивать речь, мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

4.Воспитывать интерес к русскому языку, старательность и активность на уроках.


Оборудование: учебник Поляковой А.В. «Русский язык. 1 класс»,

предметные картинки, словари, раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организационный момент.

-Начинаем урок русского языка. К нам на урок, ребята, пришли гости. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку. Вы должны гостям показать, чему же вы научились за эти 7 месяцев учёбы в школе. Итак, настроились на работу! Я желаю вам успехов.


2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

33родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

-Что это за сёстры? Про кого так сказано?

-Верно, это алфавит. Это и является темой нашего урока. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.


3.Чистописание.

-Открываем тетради. («Я тетрадочку открою…») Записываем сегодняшнее число.9апреля.Классная работа.

-На минуте чистописания мы сегодня пишем букву Мм. Внимательно смотрим на доску, находим закономерность и пишем.(Показываю на доске, комментируя, а дети «пишут» в воздухе.)


4.Словарная работа.

-Попробуйте догадаться, какое животное я сейчас опишу.

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

-Да, это медведь.

-Есть и переносное значение слова. Крупного, сильного, но грузного, неуклюжего, неловкого человека называют в народе медведем.

-Слово медведь означает «едящий мёд, медоед», мёд ведает, знает, где мёд в лесу спрятан. Какую безударную гласную букву вставим? (ё) (Показываю карточку со слово медведь.)

-Открываем словарики и записываем это слово у себя в словарях.

-Прочитаем слово 3 раза, выделяя ударный слог. Сколько в слове медведь слогов? (2слога) Поставим ударение, подчеркнём безударную букву и ь.

-Кто сможет назвать однокоренные слова к слову медведь? (Медведюшка, медведица, медведище, медведиха, медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник)(Показываю карточки со словами.)

-Медведь очень часто встречается в сказках. А какой он в сказках? (Косолапый, топтыгин).

-Придумайте словосочетание со словом медведь. (Большой, крупный, огромный, могучий, лохматый, косолапый, голодный, бурый, белый…) Запишите любое словосочетание у себя в тетради с красной строки с большой буквы и поставьте точку.

-Составьте предложение со словом медведь. (Голодный медведь бродит по лесу.) (ревёт, рычит, погружается в спячку…)

5.Развитие речи. Письмо по памяти.

-Есть такое небольшое стихотворение:

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

-Вы, наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил. Как вы его понимаете? (Отсутствие музыкального слуха.)

-Напишем это выражение по памяти. (разбор, письмо)

-Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить? (Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)

-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.


6.Физминутка.

-Вот мы говорили о медведе, как о косолапом , неуклюжем животном. Давайте покажем. как медведи ходят.

-А вот хомячки у нас не такие неуклюжие, они любят делать зарядку. («Хомка, хомка, хомячок…»)


7.Работа по теме урока.

1)Знакомство с алфавитом, с его предназначением.

-Отгадайте загадку

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

- Кто это? Это наш старый знакомый медведь.

-У вас на столах лежат орфографические словари. Найдите это слово в этом словаре. На какой странице оно расположено?

-Легко ли вам его найти?

-А можно это задание выполнить быстрее? (Нужно знать алфавит.)

-Да, все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. А это существенно облегчает поиск нужного слова.

-Значит, для чего нам нужно знать алфавит? (Для быстрого нахождения слова в словарях.)

-А где ещё используется алфавит, как вы думаете, ребята?

-Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!

-А что такое алфавит? (Расположение букв в определённом порядке.)

-По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

-Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.44 учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про себя.

- Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. (Показываю английский и чувашский алфавиты.)


2)Русский алфавит.

-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

-Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.


3)Физминутка.

4)Закрепление.

а)Коллективное выполнение задания.

-А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете русский алфавит.

Найдите в учебнике стр.49, 3-е задание 55-ого упражнения.

-Карина, прочитай задание. (Данные слова запиши в алфавитном порядке: Дом, игра, класс, лес, мак, парта, речка, стол, труба.)Один человек записывает слово на доске, остальные- в тетрадях.

-Ребята, а если вам даны слова на одну и ту же букву, как же тогда быть, как выяснить, какое слово первое, какое - второе? (Надо смотреть на 2-ую букву. Например, Иван, Ирина. Оба слова на букву И, значит, смотрим на 2-ую букву. Сначала в алфавите идёт буква в, а потом уже буква р, значит, Ирина идёт после Ивана.)

б)Фонетический разбор.

-Отгадайте слово.1-ая буква этого слова стоит в алфавите после буквы з, 2-ая буква-перед буквой н, 3-я буква- самая последняя буква в алфавите. Кто догадался? Да, это слово имя. Кстати, есть такой словарь имён, в котором имена даны тоже в алфавитном порядке. Сделаем звуко-буквенный анализ слова имя. (имя-(и м* а)-1сл., 3б., 3зв.) (1ученик- у доски)

в)Самостоятельная работа.

-А теперь попробуйте самостоятельно выполнить подобное задание в тетрадях. У каждого из вас на парте лежит листок со словами по вариантам. Вам нужно записать данные на листочках слова в алфавитном порядке. 1-ому варианту даны названия городов, 2-ому-имена.

1вар.Вологда, Самара, Уфа, Москва, Рязань.

2вар.Виктор, Иван, Андрей, Сергей, Яков.


9.Итоги урока.

-Что такое алфавит?

-Сколько букв в русском алфавите?

-Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Хотелось бы особо отметить …. (фамилии, имена детей, хорошо работавших на уроке)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"

Автор: Ложкина Надежда Юрьевна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка во 2 классе  на тему "Безударные гласные" (урок-исследование) УМК "Россия" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-urok-issliedovaniie-umk-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "161224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422192859"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка для 1 классе по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "108463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403702985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства