|   Тема урока: Дополнение – существительное в Т.п.       |    Школа: осш №24 им. Т. Рыскулова     |  
  |   Дата:  Класс: 6А – 13.02.17г.       |    Ф.И.О.  Онтаева Мария   |  
  |   Кол-во присутствующих:  6А – 14      |    Кол-во отсутствующих:  6А – 14       |  
  |   Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке.       |    Познакомить учащихся с дополнением, выраженным существительным в творительном падеже; восстановить в памяти окончания 6 класс Русский язык существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, развивать умения употреблять сущ-ные в творительном падеже, находить в тексте словосочетания «глагол+сущ.в Т.п», воспитание интереса к занятиям спортом, желания вести здоровый образ жизни.   |  
  |   Цели обучения:   |    Все смогут: найти в тексте дополнение     |  
  |   Большинство будут уметь: правильно писать окончания дополнений – существительных в Т.п.   |  
  |   Некоторые смогут: назвать падежные вопросы существительных   |  
  |   Языковая цель:   |    Уч-ся могут: составлять рассказ по иллюстрации   |  
  |   Ключевые слова и фразы: В здоровом теле здоровый дух.   |  
  |   Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе.  Письменный. разговорный   |  
  |   Вопросы для обсуждения  Каких знаменитых спортсменов Казахстана вы знаете?   |  
  |   Можете ли вы сказать, почему….. мы должны заниматься спортом?   |  
  |   Подсказки:     |  
  |   Предыдущее обучение.   |    Употребление существительных в Т.п. с предлогом с       |  
  |    План   |  
  |   Планируемые сроки       |     Планируемые действия   |     Ресурсы   |  
  |   Начало урока      2 мин                                                  5 мин                      3 мин   |    I.Организационный момент.  -Здравствуйте, уважаемые ребята!  Начнем наш урок с девиза:  Я: Один за всех-  Учащиеся: И все за одного.  Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью пазлов определим, кто в какой группе будет работать.  Учащиеся находят свои пары и рассаживаются в группы.  II. Опрос домашнего задания.  -Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах.  Презентации учащихся о спортсменах.  2) Постановка цели:  -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов.   |    Учебник 6 класса, иллюстрации проектор, карточки, пазлы       |  
  |   Середина урока              20мин                                                                                                                                      10мин   |    III. Актуализация новых знаний.  Запишите число, классную работу, тему урока.  Составление постера  Групповая работа  По собранным пазлам составить постер. У каждой группы свой рисунок: «Легкая атлетика», «Бокс», «Тяжелая атлетика»   Вопросы для групп  1. Задание    I-группа: от И.Ильина:  - Что такое Дополнение?  II-группа: от О. Рыпаковой:  - Назовите вопросы творительного падежа.  III-группа: 3. Серика Сапиева:  -Вспомните окончание существительных в творительном падеже  Учитель объявляет критерии оценивания:    Правильно изложенная мысль  Оформление  Краткость  Перевод на английский язык  Использование пословиц       Избирается из группы наблюдатели, которые будут оценивать работу команды.   Защита постера  IV. Закрепление.  2. Задание I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род.  - заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание)  II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено.  - Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом.  III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий.  Интересоваться (чем?) литературой …  Увлекаться (чем?) искусством …  Заниматься (чем?) спортом …   |         |  
  |   Конец урока      5мин           |    Рефлексия «Две звезды, одно желание»  -«Дерево успеха». На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок.   Домашнее задание:   Написать сочинение на тему: «Какой вид спорта я люблю и почему?»       |         |  
  |   Дополнительная информация   Я считаю, что спортом заниматься необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические данные. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям.    Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в вузах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!»     |  
  |   Дифференциация.  Как вы планируете поддерживать учащихся?  Как вы планируете стимулировать способных учащихся?   |    Оценивание.  Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?   |    Межпредметные связи.  Соблюдение СанПин.  ИКТ компетентность.  Связи с ценностями.   |  
  |           Разноуровневыми карточками  «Сэндвич похвалы»   |            При постановке вопросов по креативной технике Киплинга (Что? Когда? Где? Как? Почему?)   |            Казахский язык  Английский язык   |  
  |                    |