|   5 класс урок № 5   |    20.09.16   |    Русский язык   |  
  |   Тема:     |    Фонетика. Звуки и буквы.   |  
  |   Цель:     |    углубление и систематизация знаний учащихся о звуках речи, об их обозначении на письме   |  
  |   Задачи:         |    - повторить основные сведения по фонетике;  - развивать навыки фонетического анализа слова;  - воспитывать уважение и внимание к слову.     |  
  |   Ожидаемый результат:   |    Знать понятия «фонетика», «фонетический разбор»  Уметь классифицировать звуки на гласные и согласные   Уметь давать характеристику согласному звуку.         |  
  |   Тип урока:       |    Объяснение нового материала   |  
  |   Ключевые слова   |    Гласный, согласный, твердый, мягкий, парный, непарный, звонкий, глухой   |  
  |   Ресурсы         |    Учебник, карточки с заданиями   |  
  |   Ход урока   |  
  |   Этапы урока   |    Действия учителя   |    Действия учеников   |    время   |  
    Орг.момент     Тренинг    Целевая установка  Оформление тетрадей     |    Приветствие   Организует тренинг  Формирование групп  Запись числа на доске     |          |    3мин   |  
    Минутка чистописания     |    Упражнение на закрепление каллиграфических умений и навыков.   Язык, оценка, изучать, речь, слово, устная, русский, диалог, чтение, письменная, монолог, писать, по-русски, читать, говорить.   Ударение  Слоги  Орфограммы  Четвертое лишнее     |    Записывают   Ставят ударение, делят на слоги и определяют орфограммы  Составляют предложения с данными словами, выстраивая в связный текст.         |    10мин   |  
    Повторение и проверка Д/З         |    Чтение текста      Выслушивает ответы и делает поправки    |    Слушают      Выступления ребят            |    2 мин   |  
    Новая тема        С.14-15                                    |    Задание:   Группам ознакомиться с текстом и составить постер  1 группа – текст «Фонетика»  2 группа – текст «Графика»      Наблюдает, корректирует, направляет      Задание:   Группам ответить на вопросы    |    1 группа – составляют постер «Фонетика»  2 группа – составляют постер «Графика»                      Читают  Отвечают на вопросы           |    10 мин   |  
    физминутка     |    Организует упражнения - хлопают  «Солнышко»           |    Выполняют упражнения   |    1мин   |  
    Закрепление    Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций                       |    Задание:  1 группа – прочитайте слова, сравните, запишите попарно и скажите, какими гласными буквами они отличаются  2 группа – прочитайте слова, сравните, запишите попарно и скажите, какими согласными буквами они отличаются      Выслушивает ответы и делает поправки  Наблюдает за работой           |    1 группа – дом, бык, лук, бак, дым, лак, сын, сок, кот, сон, кит, сук.  2 группа – лук, кот, дом, жук, том, рот, шар, мак, пар, рак.      Проверка:  «Автобусная остановка»  (группы переходят по часовой стрелке, спикеры остаются и в течение 1 мин объясняют свой материал)   |    15мин   |  
    Рефлексия               |    Что нового сегодня узнали?   |    Гласный, согласный, твердый, мягкий, парный, непарный, звонкий, глухой   |    3мин   |  
    д/з с. 14,15 правило, с.16, 17 у.28         |    Объясняет задание       |    Записывают задание   |    1мин   |