kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русского языка

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев  «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 «В»

Тема урока:

Разряды имён прилагательных.

Цель:

Осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей. Формирование навыков и умений определять разряд имен прилагательных.

Критерии успеха:

Учащиеся смогут, работая в группе, аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении заданий, развивать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, анализировать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Русский язык для 6 класса

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 

Эстафета дружбы рукопожатием: «Я передаю свою дружбу……и она идет от меня к Арвидосу, Славе и т.д и наконец она возвращается снова ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она вас не покидает никогда и греет на протяжении всей нашей учебы»

Ученики берутся за руки и передают эстафету рукопожатием.

2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы разделимся на группы по частям речи.

Учащиеся делятся на группы

3. Актуализация знаний

4. Изучение нового материала

5. Работа в группах

Задание для 1-ой группы

Задание для 2-ой группы

Задание для 3-ей группы

6. Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. За каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет оценить вашу работу на уроке.

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Например: волшебный, мягкий, солнечный. Что это за части речи? (Имена прилагательные).

     На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой? Чей?)

     Что обозначают? (Признак предмета.)

     Послушайте, как говорит о море А. С. Пушкин в стихотворении               «К морю»:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

Как зон его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

     Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь.

     Что можно сказать об отношении автора к морю?

     Там, где мы живем, нет моря. Но от этого наш город не стало хуже.

     А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные).

     Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

     Вот и вы показали любовь к своему родному городу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. (Учитель раздает жетоны наиболее активным ученикам).

Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие — ощутить, третьи — почувствовать.

     По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

На нашем уроке присутствуют необычные предметы: яблоко, груша, апельсин — для каждой группы свой предмет.

 Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.

Отвечают на вопросы

ответы учащихся

ответы учащихся

Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению.

просмотр учащимися предложенного материала

ответы учащихся

Совещаются, потом представитель каждой группы описывает свой предмет

По критериям

  • Учебник
  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркеры
  • Бумага
  • Учебник
  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркеры
  • Бумага

7. Физкультурная минутка

8. Дидактическая игра

9. Итоги урока (рефлексия)

10. Домашнее задание

11.  Оценки за работу на уроке

А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – поморгайте глазками. Низкий, мамина, деревянный, собачья, сельский, добрый, яркий, стеклянный, лисий.

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное имена прилагательные, притяжательное прилагательное образуйте от своего имени, например, тетрадь - толстая, школьная, Мишина. (Предметы: ручка, карандаш, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.)

Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них. 

А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

 А теперь прочитайте то, что вы написали.

    Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим словам прилагательные разных разрядов.

А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, подводятся итоги.)

Движения детей

Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают жетон.

записывают прилагательное

Читают вслух друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.

Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разряды имен прилагательных"»

Краткосрочный план урока русского языка

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 «В»

Тема урока:

Разряды имён прилагательных.

Цель:


Осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей. Формирование навыков и умений определять разряд имен прилагательных.

Критерии успеха:

Учащиеся смогут, работая в группе, аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении заданий, развивать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, анализировать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Русский язык для 6 класса



Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 


Эстафета дружбы рукопожатием: «Я передаю свою дружбу……и она идет от меня к Арвидосу, Славе и т.д и наконец она возвращается снова ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она вас не покидает никогда и греет на протяжении всей нашей учебы»

Ученики берутся за руки и передают эстафету рукопожатием.





2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы разделимся на группы по частям речи.

Учащиеся делятся на группы




3. Актуализация знаний

















































4. Изучение нового материала







5. Работа в группах

Задание для 1-ой группы







Задание для 2-ой группы

Задание для 3-ей группы


6. Закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению и учиться определять эти разряды. За каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы будете получать жетоны, в конце урока мы их подсчитаем, и их количество поможет оценить вашу работу на уроке.

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Например: волшебный, мягкий, солнечный. Что это за части речи? (Имена прилагательные).

На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой? Чей?)

Что обозначают? (Признак предмета.)

Послушайте, как говорит о море А. С. Пушкин в стихотворении «К морю»:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,

Как зон его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.

Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь.

Что можно сказать об отношении автора к морю?

Там, где мы живем, нет моря. Но от этого наш город не стало хуже.

А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные).

Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

Вот и вы показали любовь к своему родному городу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. (Учитель раздает жетоны наиболее активным ученикам).


Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие — ощутить, третьи — почувствовать.

По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.















На нашем уроке присутствуют необычные предметы: яблоко, груша, апельсин — для каждой группы свой предмет.

Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.















Отвечают на вопросы























ответы учащихся





ответы учащихся














Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению.

просмотр учащимися предложенного материала


ответы учащихся




Совещаются, потом представитель каждой группы описывает свой предмет

























































По критериям


















































  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага




  • Учебник

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркеры

  • Бумага


7. Физкультурная минутка









8. Дидактическая игра











9. Итоги урока (рефлексия)








10. Домашнее задание




11. Оценки за работу на уроке




А теперь немного отдохнем. Расслабьте глаза, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – поморгайте глазками. Низкий, мамина, деревянный, собачья, сельский, добрый, яркий, стеклянный, лисий.

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное имена прилагательные, притяжательное прилагательное образуйте от своего имени, например, тетрадь - толстая, школьная, Мишина. (Предметы: ручка, карандаш, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится.)

Подходит к концу наш урок. Что нового вы сегодня узнали? С какими разрядами прилагательных по значению мы сегодня познакомились? Расскажите о них.

А сейчас подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

А теперь прочитайте то, что вы написали.

Перечислите волшебные предметы из русских народных сказок. Подберите к этим словам прилагательные разных разрядов.

А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, подводятся итоги.)








Движения детей



Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают жетон.














записывают прилагательное

Читают вслух друг за другом.














































































Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников.

Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Автор: Итикеева Мерует Абулкановна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: Разряды имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593775"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-razriady-po-znachieniiu-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376734"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Разряд имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razriad-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427820739"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка в 6 класе "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykav6klasierazriadyimienprilaghatielnykhkachiestviennyieprilaghatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "267148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450298362"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока русского языка "Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_razriady_imen_prilagatelnykh_kachestvennye_prilag"
    ["file_id"] => string(6) "585851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства