| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подготовка к уроку 
 
 
 
 
 
 
 Вводное сообщение учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Словарный диктант. Работа по карточкам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физ. Минутка
 
 
 
 
 Вводная часть на новую тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Закрепление нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подведение итогов.
 
 
 
 
 
 
 Оценки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сюрпризный момент. | - Ребята, прежде чем мы начнем урок давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем. В нашем классе все друзья:
 Я, ты, он, она.
 Улыбнитесь тем, кто слева,
 Улыбнитесь тем, кто справа.
 Вместе мы одна семья.
 Кому понравилась игра? Почему?
 Думаю, что настроение у всех улучшилось и от этого вам и работать будет легче.
 Целеполагание:
 -Мы с вами на урок пришли с определенной целью. Как вы думаете с какой?
 Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться писать, правильно выражать свои мысли, работать с учебником, общаться друг с другом.
 
 
 - Ребята, какой ваш любимый праздник в декабре месяце?- А кто главные герои новогоднего праздника?
 - Да, это Дед Мороз и Снегурочка. - Многие люди хотят узнать, где живут Дед Мороз и Снегурочка. Чтобы это узнать, они отправляются в интересное путешествие на специальном туристическом поезде “Зимний экспресс”. А вы хотели бы узнать, где живёт Дед Мороз? - Тогда я рада пригласить вас в увлекательное путешествие. Сегодня на уроке мы отправимся на родину Деда Мороза. Пока будем путешествовать, закрепим учебный материал, и разберёмся в новой теме, название которой вы узнаете чуть позже. Мы будем учиться размышлять и постараемся стать чуточку добрее и внимательнее к своим друзьям и другим людям. - Итак, закройте глаза и представьте, что мы садимся в поезд. Проводник приветливо приглашает нас занять свои места. Закрывает вагон и поезд отправляется … (Звучит музыка) - Пока волшебный экспресс мчит нас на родину Деда Мороза, мы немного подготовимся к встрече с ним, запишем число в тетрадь.-хорошо, открываем тетради ,записываем сегодняшнее число.
 -Вспомним правило:
 Я тетрадь свою открою, уголочком положу , я от вас друзья не скрою , ручку правильно возьму.
 
 
 Словарный диктант   Заяц, тарелка, помидор, огурец, морковьМироненко Н., Горбунв С., Фисько Л. (переписать с крточки)
 -Закончили? Молодцы!
 - Ребята ,посмотрите что написано на карточке «Устюг». - Устюг это город, в котором живёт Дед Мороз?   - А теперь внимание на экран.(Фрагмент Родина «Устюг»).
 - Ребята , что вы поняли? 
 
 (Видиофрагмент)
 
 
 - Ребята, наш поезд прибыл на родину Деда Мороза. - Кто может повторить название города, где живёт Дед Мороз?   (Вывешивается карточка с названием города Великий Устюг) (Изображение Города Великий Устюг)-Ребята посмотрите на доску , и скажите сколько домиков?
 -А к какому числу мы их отнесем к единственному или множественному?
 -Это мало или много?
 -А теперь вы должны будете выбрать из этой волшебной книги картинки и заселить их в домики.
 -Ребята смотрите ,письмо. Давайте, откроем и прочтем его.( Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Знаю что вы хотели бы меня снова увидеть и я вас тоже. Чтобы наша встреча состоялась вам нужно выполнить задание . Мне нашептали птички , что вы сегодня изучили новую тему, а какую тему вы изучили сегодня?
 Я хочу проверить поняли вы тему или нет, а для этого вы должны поработать с учебником. Удачи вам! Ваш Дедушка Мороз!)
 Итак дети, хотите встретится с Дедушкой Морозом?
 -Сможем выполнить задание?
 - откройте учебник на стр.101 упр.14.
 Рассмотрите картинки .
 Скажите кто и что изображено на картинке.
 Назовите единственное и множественной число по первой картинке , с какой стороны находится единств число …..
 Игра на внимание «Делай как слышишь».  Если назову слово в ед. числе – хлопаете, если – во множественном – топаете.Конфета, стулья, дверь, ручки, парта, мячи , тарелка, ключи, веник, ведро, лампочки, книги, карандаш и т.д.
 -Давайте поиграем в игру «Замени словом»
 Молодцы!!!
 - О чем мы сегодня говорили на уроке?
 - Что учились делать на уроке? - Что вам особенно понравилось? 
 
    | Выставление оценок с комментированием. |   | Отвечали вы активно,Хорошо себя вели,
 Наши гости дорогие
 Захотят к нам вновь прийти.
 
 
 |  
 
 Ой а кто это к нам пришел?Ответы детей
 (Заходит Дедушка Мороз и Снегурочка)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Организация познавательной деятельности учащихся. |