Личностные : самоопределение, учащиеся должны задаваться вопросом о том , «какое значение , смысл имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ.
Регулятивные :
Определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь работать в группах;
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;
Воспитательные: воспитание интереса к языку; ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Тип урока : повторение .
Форма работы учащихся : коллективная , парная , индивидуальная , фронтальная
Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, индивидаульные карточки, сигнальные каточки.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Звенит звонок , начинается урок .
Ну-ка ты проверь дружок
Всё-ль на месте всё-ль в порядке:
Книжки ,ручки и тетрадки.
Давайте улыбнемся друг- другу , пожелаем удачи и начнем урок. Присаживайтесь на свои места.
Актуализация знаний
-Сколько букв в русском языке?
- Скажите пожалуйста , что мы произносим , когда говорим какое-то слово? (Звуки)
-А на какие группы делятся звуки?
Отгадайте загадку:
О каких звуках идет речь?
Звуки эти тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не желают
Свистеть и ворчать.(Гласных)
-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О гласных звуках) Правильно, сегодня мы будем говорить о гласных звуках.
3.Чистописание .
Посмотрите на доску , написание каких букв мы будем сегодня повторять.
Е и Ё – родные сёстры.Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ё ё
-Какая эта буква, что вы знаете об этой букве?
-Прочитайте слово . Сколько слогов в этом слове? (Ё-жик)
2.Обведи слова , в которых только один слог: Уголь, Юля, волк, паук, лес, ель,ус, йод.
3.Подчеркни те слова в которых есть слог , образованный только одной буквой: Ока, соль, волки, этажи, ремешок, ёжик, ёлка, язык заяц, енот, арбуз.
4.Определи сколько слогов в слове: окунь, акула, школа , класс, мышка.
8.Синквейн
Звук
Гласный , тянущий
Поется , образует, обозначает
Меняется название при письме
Буква
9.Первичное закрепление темы
Упр.136
Маяк , сорока, клён,лес, мяч, листы
Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах?
Когда так говорят?
Теплое слово и в мороз согревает.
Рассмотрите рисунки . Прочитайте буквы. Что вы знаете о них?
(Эти буквы гласные , обозначают два звука, мягкость согласной буквы)
Назовите слова , в которых вы напишите одну из данных букв.
(Енот, юбка, ёжик, яблоко)
10.Рефлексия
Ехал прямо, да попал в яму.
-Когда так говорят ?
-Назовите буквы о которых мы сегодня говорили?
-Как отличаются гласные буквы от согласных?
-На какие группы можно разделить гласные буквы (Буквы обозначающие 1 звук и 2 звука, обозначающие мягкость согласной буквы и твердость согласной буквы, ударные и безударные)
-Что мы можем сказать о гласных звуках?
- Гласный звук состоит только из голоса.
-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
-Гласный звук образует слог.
11.Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке? Какие задания показались вам интересными ?
Оцените свою работу на уроке.
12.Д/Зстр.138. упр. 137
Спасибо , ребята , за прекрасную работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, презентация »
Тема: Гласные звуки
Форма урока : традиционный.
Метод: комбинированный, игровой
Цели :
Личностные : самоопределение, учащиеся должны задаваться вопросом о том , «какое значение , смысл имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ.
Регулятивные :
Определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь работать в группах;
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;
Воспитательные: воспитание интереса к языку; ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Тип урока : повторение .
Форма работы учащихся : коллективная , парная , индивидуальная , фронтальная
Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, индивидаульные карточки, сигнальные каточки.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Звенит звонок , начинается урок .
Ну-ка ты проверь дружок
Всё-ль на месте всё-ль в порядке:
Книжки ,ручки и тетрадки.
Давайте улыбнемся друг- другу , пожелаем удачи и начнем урок. Присаживайтесь на свои места.
Актуализация знаний
-Сколько букв в русском языке?
- Скажите пожалуйста , что мы произносим , когда говорим какое-то слово? (Звуки)
-А на какие группы делятся звуки?
Отгадайте загадку:
О каких звуках идет речь?
Звуки эти тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не желают
Свистеть и ворчать.(Гласных)
-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О гласных звуках) Правильно, сегодня мы будем говорить о гласных звуках.
3.Чистописание .
Посмотрите на доску , написание каких букв мы будем сегодня повторять.
Е иЁ– родные сёстры.Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ёдве точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ё ё
-Какая эта буква, что вы знаете об этой букве?
-Прочитайте слово . Сколько слогов в этом слове? (Ё-жик)
2.Обведи слова , в которых только один слог: Уголь, Юля, волк, паук, лес, ель,ус, йод.
3.Подчеркни те слова в которых есть слог , образованный только одной буквой: Ока, соль, волки, этажи, ремешок, ёжик, ёлка, язык заяц, енот, арбуз.
4.Определи сколько слогов в слове: окунь, акула, школа , класс, мышка.
8.Синквейн
Звук
Гласный , тянущий
Поется , образует, обозначает
Меняется название при письме
Буква
9.Первичное закрепление темы
Упр.136
Маяк , сорока, клён,лес, мяч, листы
Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах?
Когда так говорят?
Теплое слово и в мороз согревает.
Рассмотрите рисунки . Прочитайте буквы. Что вы знаете о них?
(Эти буквы гласные , обозначают два звука, мягкость согласной буквы)
Назовите слова , в которых вы напишите одну из данных букв.
(Енот, юбка, ёжик, яблоко)
10.Рефлексия
Ехал прямо, да попал в яму.
-Когда так говорят ?
-Назовите буквы о которых мы сегодня говорили?
-Как отличаются гласные буквы от согласных?
-На какие группы можно разделить гласные буквы (Буквы обозначающие 1 звук и 2 звука, обозначающие мягкость согласной буквы и твердость согласной буквы, ударные и безударные)
-Что мы можем сказать о гласных звуках?
- Гласный звук состоит только из голоса.
-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
-Гласный звук образует слог.
11.Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке? Какие задания показались вам интересными ?