Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»
Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»
Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»
Цель: формировать умение писать ударные окончания глаголов.
Ход урока
І Организационный момент
ІІ Минутка чистописания
- Когда мы так говорим?
Кто любит труд – того люди чтут.
- Вот и сегодня, я думаю, мы с вами хорошо потрудимся. Запишите пословицу в тетрадь.
- Какое слово зашифровано? На доске: * + - //
Шифр: (+) – О, (//) – Е, (*) – Ф, (-) – Й (ФОЙЕ)
- Что можете сказать о слове? (это несклоняемое неодушевленное существительное среднего рода; Зал в театре, кинотеатре, клубе для пребывания зрителей во время антрактов или перед началом спектакля, сеанса). Запишите слово в словарик, составьте предложение.
ІІІ Повторение
I Индивидуальная работа, трое у доски.
Задание 1. Проспрягайте глаголы: петь (I), говорить (IІ).
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься? (Мы будем учиться писать ударные окончания глаголов).
- Правильно, но для этого ответьте на вопросы:
- Что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам).
- Назовите признаки I спряжения (глаголы I спряжения имеют окончания: -ешь, -ет, - ем, -ете, -ут, -ют.
- Назовите признаки II спряжения (глаголы II спряжения имеют окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
IV Работа над темой урока
Правописание глаголов с ударными окончаниями.
Давайте прочитаем правило на стр.88.
- Чтобы правильно определить спряжение, надо глагол с ударным окончанием поставить в 3 лицо множественного числа.
Стр.88, упр. 133
I спряжение
Уснет – ты уснешь, пошлет – ты пошлешь, пошлю – ты пошлешь, скажу – ты скажешь.
ІІ спряжение
Горят – ты горишь, говорят – ты говоришь, глядит – ты глядишь, велит – ты велишь, усыплю – ты усыпишь, сторожу – ты сторожишь.
- Как пишутся ударные окончания глаголов? (также как и слышатся).
- Какие ударные окончания имеют глаголы I спряжения? -ут, -ют.
- Какие ударные окончания имеют глаголы II спряжения? -ат, -ят.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V Работа над темой урока
I Самостоятельная работа
Стр.89, упр.136
-Назовите признаки глаголов I спряжения, II спряжения. (стр.86, таблица)
Стр.89, упр135.
Для тех, кто выполнил работу раньше: Проспрягать глаголы: кружить, играть
VI Домашнее задание
Стр. 89, упр.134
VII Итог урока
- Как пишутся ударные личные окончания глаголов? (как слышатся)
- Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола? (Нужно поставить ударение. Определить, является ли окончание ударным. Если да, то поставить глагол в 3 лицо множественного числа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» »
Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями»
Цель: формировать умение писать ударные окончания глаголов.
Ход урока
І Организационный момент
ІІ Минутка чистописания
- Когда мы так говорим?
Кто любит труд – того люди чтут.
- Вот и сегодня, я думаю, мы с вами хорошо потрудимся. Запишите пословицу в тетрадь.
- Какое слово зашифровано? На доске: * + - //
Шифр: (+) – О, (//) – Е, (*) – Ф, (-) – Й (ФОЙЕ)
- Что можете сказать о слове? (это несклоняемое неодушевленное существительное среднего рода; Зал в театре, кинотеатре, клубе для пребывания зрителей во время антрактов или перед началом спектакля, сеанса). Запишите слово в словарик, составьте предложение.
ІІІ Повторение
I Индивидуальная работа, трое у доски.
Задание 1. Проспрягайте глаголы: петь (I), говорить (IІ).
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься? (Мы будем учиться писать ударные окончания глаголов).
- Правильно, но для этого ответьте на вопросы:
- Что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам).
- Назовите признаки I спряжения (глаголы I спряжения имеют окончания: -ешь, -ет, - ем, -ете, -ут, -ют.
- Назовите признаки II спряжения (глаголы II спряжения имеют окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
IV Работа над темой урока
Правописание глаголов с ударными окончаниями.
Давайте прочитаем правило на стр.88.
- Чтобы правильно определить спряжение, надо глагол с ударным окончанием поставить в 3 лицо множественного числа.
Стр.88, упр. 133
I спряжение
Уснет – ты уснешь, пошлет – ты пошлешь, пошлю – ты пошлешь, скажу – ты скажешь.
ІІ спряжение
Горят – ты горишь, говорят – ты говоришь, глядит – ты глядишь, велит – ты велишь, усыплю – ты усыпишь, сторожу – ты сторожишь.
- Как пишутся ударные окончания глаголов? (также как и слышатся).
- Какие ударные окончания имеют глаголы I спряжения? -ут, -ют.
- Какие ударные окончания имеют глаголы II спряжения? -ат, -ят.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Дружно руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V Работа над темой урока
I Самостоятельная работа
Стр.89, упр.136
-Назовите признаки глаголов I спряжения, II спряжения. (стр.86, таблица)
Стр.89, упр135.
Для тех, кто выполнил работу раньше: Проспрягать глаголы: кружить, играть
VI Домашнее задание
Стр. 89, упр.134
VII Итог урока
- Как пишутся ударные личные окончания глаголов? (как слышатся)
- Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола? (Нужно поставить ударение. Определить, является ли окончание ударным. Если да, то поставить глагол в 3 лицо множественного числа).