|   Изучение нового материала  Словарная работа  - ребята, как вы понимаете слово РАССУЖДЕНИЕ?  - где можно узнать значение непонятного слова?  - …, найдите в словаре слово и прочитайте его значение  - учимся говорить слово правильно, читайте (слово написано на доске):  рас  сужд  ени  сужд-ени-е  рассуждение  - как вы думаете, когда мы рассуждаем?  -откройте справочники, продолжим работать с таблицей «Типы текста»  Слово учителя  - текст-рассуждение состоит из трёх частей (на доске вывешивает таблички, объясняет значение слов, таблица 1):   Тезис (=вступление) Доказательства (=основная часть) Вывод (=заключение)  Работа с образцом текста-рассуждения    - ребята, прочитайте текст Николая Ивановича Сладкова (слайд 1 - портрет писателя, тексты на партах)  Какие бывают дупла?  Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.  Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла- спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.  Сколько дупел, столько и загадок.  Диалог по тексту  -  спросите, что было непонятно? Объясните значение слов: следопыт, сыч, куница (слайды 2,3,4)  - определите тему, главную мысль текста.  -  какой вопрос задаёт Н.И. Сладков?  -  ответить на этот вопрос поможет текст-рассуждение.    - на сколько частей можно разделить текст?  - прочитайте вступление.  - почему автор говорит «Каждое дупло в лесу - загадка»?  подберите однокоренные слова к слову ЗАГАДКА.    - как называется эта часть текста?    - прочитайте основную часть. Как Сладков рассуждает, доказывает тезис?  - почему дупло-ночлежка? Почему дупло-кладовая? Почему дупло-спальня?  - какой вопрос я задавала?  - верно, ПОЧЕМУ? (на доске вывешивается табличка)  - как называется основная часть текста?  - какой вывод делает автор текста? Что из этого следует?  - ответил писатель на свой вопрос? |