Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (Добрый день!)
- А теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.
Я всем вам желаю хорошего настроения и успехов!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Звучит музыка)
- Ребята, благодаря чему мы можем РАЗЛИЧАТЬ, ВОСПРИНИМАТЬ звуки, т.е. СЛЫШАТЬ карточки (благодаря слуху)
-Обратите внимание на слова, что общего между ними и чем они различаются? (глаголы неопр. формы, глагол слышать глагол-исключения).
- Вот именно о глаголах-исключениях мы сегодня и будем говорить.
Тема нашего урока ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ (карточка вывешивается).
- Какие цели и задачи мы сегодня перед собой поставим. Продолжите предложения….
+ Продолжать запоминать ……… глаголы-исключения.
+ Учиться определять ………………………спряжение таких глаголов.
+ Правильно писать ………………………. окончания глаголов –исключения
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Хорошо ли вы знаете глаголы-исключения? Давайте повторим их. ( Дети читают заученные стихи о глаголах-исключениях.
Ко второму спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на «-ить»,
Исключая: брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть и вертеть.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” – спрягать нельзя.
IV. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте “разогреем” наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику:
• покатаем ручку между ладонями;
• потираем ладони;
• поиграем на пианино;
• сделаем самомассаж пальцев.
- Размяли наши пальчики и теперь примемся за работу. Запишите число, классная работа.
На доске написаны буквы: ПВСЧ…
- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какие буквы мы будем сегодня писать. ( В этом ряду написаны первые буквы названий дней недели: П- понедельник, В- вторник..)
- Какие следующие дни недели? ( пятница, суббота и воскресенье).
– Значит мы будем писать буквы ПСВ.
- Напишите другие варианты расположения данных букв, сколько их? (6) ПСВ ПВС СПВ СВП ВСП ВПС.
Давайте посчитаем какой у нас улов, ( дети вывешивают свои проекты «ведерки с рыбками» на доску).
16 РЫБОК – 16 глаголов- исключений у нас получилось.)
- Почему глаголов-исключений больше 11? ( Есть еще однокоренные глаголы и они относятся к тому же спряжению, что и глагол-исключение).
ВЫВОД. - Итак, что нового узнали, работая в группах?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ.
2. Работа по учебнику.
В упражнение № 485, стр. 102 вам предлагают образовать глаголы с приставками и определить спряжение. Выполним это упражнение с комментированием.
ВЫВОД: Итак, что мы сделали в этом упражнении, чему научились? (УЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ.
VI. ФИЗМИНУТКА
Игра-энергизатор “Дождь в лесу”(релаксация) под музыку П.И.Чайковского «Времена года»
(Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия).
- Весной в лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (Добрый день!)
- А теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.
Я всем вам желаю хорошего настроения и успехов!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Звучит музыка)
- Ребята, благодаря чему мы можем РАЗЛИЧАТЬ, ВОСПРИНИМАТЬ звуки, т.е. СЛЫШАТЬ карточки (благодаря слуху)
-Обратите внимание на слова, что общего между ними и чем они различаются? (глаголы неопр. формы, глагол слышать глагол-исключения).
- Вот именно о глаголах-исключениях мы сегодня и будем говорить.
Тема нашего урока ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ (карточка вывешивается).
- Какие цели и задачи мы сегодня перед собой поставим. Продолжите предложения….
+ Продолжать запоминать ……… глаголы-исключения.
+ Учиться определять ………………………спряжение таких глаголов.
+ Правильно писать ………………………. окончания глаголов –исключения
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Хорошо ли вы знаете глаголы-исключения? Давайте повторим их. ( Дети читают заученные стихи о глаголах-исключениях.
Ко второму спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на «-ить»,
Исключая: брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть и вертеть.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на “-е ” – спрягать нельзя.
IV. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте “разогреем” наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику:
• покатаем ручку между ладонями;
• потираем ладони;
• поиграем на пианино;
• сделаем самомассаж пальцев.
- Размяли наши пальчики и теперь примемся за работу. Запишите число, классная работа.
На доске написаны буквы: ПВСЧ…
- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какие буквы мы будем сегодня писать. ( В этом ряду написаны первые буквы названий дней недели: П- понедельник, В- вторник..)
- Какие следующие дни недели? ( пятница, суббота и воскресенье).
– Значит мы будем писать буквы ПСВ.
- Напишите другие варианты расположения данных букв, сколько их? (6) ПСВ ПВС СПВ СВП ВСП ВПС.
Давайте посчитаем какой у нас улов, ( дети вывешивают свои проекты «ведерки с рыбками» на доску).
16 РЫБОК – 16 глаголов- исключений у нас получилось.)
- Почему глаголов-исключений больше 11? ( Есть еще однокоренные глаголы и они относятся к тому же спряжению, что и глагол-исключение).
ВЫВОД. - Итак, что нового узнали, работая в группах?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ.
2. Работа по учебнику.
В упражнение № 485, стр. 102 вам предлагают образовать глаголы с приставками и определить спряжение. Выполним это упражнение с комментированием.
ВЫВОД: Итак, что мы сделали в этом упражнении, чему научились? (УЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ.
VI.ФИЗМИНУТКА
Игра-энергизатор “Дождь в лесу”(релаксация) под музыку П.И.Чайковского «Времена года»
(Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия).
- Весной в лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.