Дата проведения: 20. 11. 2013 г.
 Тема: Части речи.
 Тип урока: Комбинированный урок.
 2.Проверка выполнения домашнего задания.
 3. Всесторонняя проверка знаний.
 4. Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.
 5. Объяснение нового материала.
 6. Проверка понимания учащимися нового материала.
 7. Закрепление нового материала.
 8. Информация о д/з.
 9. Итог урока, рефлексия.
 Мультимедийная презентация, заготовки для памяток, словарное слово, опорные карточки для моделирования правила , смайлики для рефлексии.
      | Цели: | Задачи: | Планируемый результат: | 
  | Коррекционно-образовательная: формирование представлений об основных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 1.Познакомить с определением основных частей речи. 2.Упражнять в постановке вопросов к различным частям речи. 3.Упражнять в определении частей речи по вопросам и значению. 
 | Формирующееся умение правильно называть части речи, определять их по вопросам и значению. 
 | 
  | Коррекционно-воспитательная: формирование ответ- ственного, добросовестного отношения к учебной деятельности, формирование положительной учебной мотивации и интереса к предмету. | 1.Формировать ответ-ственное, добросовестное отношение к учебной деятельности через психологический настрой на урок, практическую письменную работу, рефлексию деятельности. | Формирующееся ответственное, добросовестное отношение к учебной деятельности; развивающаяся положительная учебная мотивация и интерес к предмету. | 
  | Коррекционно-развивающая: развитие опреациональной стороны мышения, памяти, внимания, речи учащихся; формирование навыка пользования ноутбуком. | 1.Развитие мультисенсорного восприятия. 2.Развитие памяти, внимания через работу с правилом, практическое выполнение упражнений; приучать детей выполнять инстукции учителя при работе с ТСО. | Развивающиеся высшие психические функции учащихся; развивающееся умение работать с ноутбуком. | 
 
       | Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечание. | 
  |  1.Орг.момент  
  
  
  
  
  
 
 | - Приветствие учащихся.  - Проверка готовности к уроку.  -Психологический настрой на работу.  Прозвенел и смолк звонок,  Начинаем наш урок. 
 |  Приветствие учителя.  Проверка готовности к уроку.  
  
  
  
 
 | 
 | 
  | 2.Проверка выполнения домашнего задания. |  -Давайте,ребята, проверим, как вы выполнили домашнее задание. Я буду называть слова из упр.190, а вы будете отвечать, в какой столбик вы их записали и объяснять свой выбор: ночь, цветной, бумажная, летать, учиться. | Учащиеся отвечают, в какой столбик записали данные слова. |  1-3 гр. | 
  |  3.Всесторонняя проверка знаний. 
 |  - Давйте вспомним, из чего состоит наша речь? - Предложения из чего состоят? - Как можно разделить все слова? |  -Наша речь состоит из предложений.  - Предложения состоят из слов. -На слова,обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 
 | 
  |  4.Подготовка к сознательному усвоению учебного материала.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 5.Объяснение нового материала. | -Прежде, чем записать дату, нужно сделать пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили: Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий! Раз- подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем! - Запишите дату сегодняшнего урока. 
 
 Все слова нашей речи можно разделить на группы, которые называются части речи. Сегодня мы узнаем о трех основных частях речи, научимся задавать к ним вопросы и определять их по вопросам и значению. 
 
 
 
 Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? -  имена существительные. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ?КАКОЕ? КАКИЕ?- имена прилагательные.   Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? - глаголы. 
 
 
 
 
 
 |  
  
  
  
  Выполняют пальчиковую гимнастику.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Внимательно слушают учителя.  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся записывают схему в тетрадь.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  
  Ссылка на пальчиковую гимнастику "Снежок"  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вывеши-  вает на доску опорные таблички. | 
  |  6.Проверка понимания нового материала.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Физкульт-минутка “Паровозик” |  - Назовите части речи.  - Какая часть речи обозначает предмет?  - Какая часть речи обозначает признак предмета?  - Какая часть речи обозначает действие предмета?  
  -Пожалуйста, возьмите памятки “Части речи” и запишите вопросы, на которые отвечают изучаемые части речи.  
  
  -А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в царство Грамматики, в город Частереченск и проверим, как вы запомнили части речи, их значение и вопросы, на которые они отвечают. 
 |  Ответы учащихся.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся заполняют памятки. 
 
 
 
 
 Учащиеся смотрят интерактивную презентацию и выполняют задания учителя. 
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №1   
  Слайд №2   
  Слайд №3   
 | 
  | 7.Закрепление новых знаний. | - А сейчас мы закрепим знания о частях речи, выполнив упражнение 191, стр.75 | Учащиеся записывают упражнение в тетрадях, выполняя самостоятельно. 
 | У доски работают учащиеся 2-3 группы по вызову учителя. | 
  | 8. Информация о д/з. | - Запишите домашнее задание: стр.75, упр. 192 | Учащиеся записывают задание в дневники.   | 3гр. - половину объёма упр. | 
  | 9.Итог урока, рефлексия. |  -Что нового узнали на уроке?  -Отгадайте загадки:  Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они:...    
  Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
  Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
  
  -Что без меня предметы?
Лишь названия.
  А я приду – всё в действие придет.
Летит ракета,
  Люди строят здания,
Цветут сады
  И хлеб в полях растет.
  
  
  -Покажите настроение с помощью “Смайликов”  -Наш урок окончен. Молодцы!  
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - Глагол.  
 
 |  
  
  
  
  Ссылка на  стихи  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №4   
 |