1.  
        |   Этап урока   |    Планируемый результат   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Примечания     |  
  |   1. Оргмомент   |    Положительной настрой на урок   |    Приветствие     |    Приветствие     |         |  
  |   2. Проверка домашнего задания (5 минут)   |    Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; различать простые и сложные предложения   |    Начнем с проверки домашнего задания. Что было задано?      -Кто какой способ выбрал?    -Какой вид плана будет самым удобным для данного текста? Почему?  -Слушаем пересказ по картинному плану и по событий ному плану.  -Что помогло пересказать?  -Что пересказывали?      -Выполняя это задание, Маша выписала следующие предложения:  1 абзац 2 предложение  2 абзац 3 предложение  3 абзац 2 предложение  -Проверьте работу Маши по плану   |    Отвечают: Упр. 5 с. 148 составить план, пересказать, выполнить задание.      Отвечают.    Пересказ (1-2 ученика)          Отвечают  Называют произведение, показывают книгу.                          Работа в группах (по рядам)       |    Слайд 1  «Виды плана»  1. Тезисный (основная мысль абзаца, части)  2. Событийный (опорные глаголы)  3. Вопросный  4. Картинный                                      Слайд 2    Книга В. Бианки «По следам»      Слайд 3  План:  1. Дать характеристику предложения.  2. Соотнести результат с заданием.  3. Если обнаружена ошибка, объяснить её причину.   |  
  |   3. Целеполагание. Постановка учебных задач. (2 минуты)   |    Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей   |    -Кто введет нас в тему урока?   |    Урок 125, раздел правописание, значит, мы должны узнать:  -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?  -Где?  -При каких условиях?   |    Слайд 4    Тема «Знаки препинания в сложном предложении»  Учебные задачи:  -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?  -Где?   -При каких условиях?   |  
  |   4. Учебная ситуация. Наблюдение над языковым материалом (3 минуты)   |    Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; различать простые и сложные предложения; находить главные члены 
      |    -Самостоятельно поработайте в парах с рубрикой «Давай подумаем».  -К какому выводу пришли в результате совместного наблюдения?  -Проверим свой вывод: прочитайте языковую тайну на с. 150   |    Работа в парах, вывод правила.          Формулирование правила          Читают учебник   |         |  
  |   5. Практическая работа «Учимся применять правило» (10 минут)   |    Сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.         |    -Правило вывели, теперь чему будем учиться? Найдите ответ на с. 150.  -Как будете это делать?  -Что значит уметь применять правило? Это значит:  1. Знать, сколько шагов надо сделать  2. Какие это шаги  3. Как рассуждать  -Прочитайте алгоритм и ответьте себе на эти вопросы.      -Сейчас вместе научимся применять это правило. Откройте упр. 1 в тетради. Прочитайте текст друг другу.  -Кто хочет прочесть всему классу?   -Что было дальше, может сказать тот из нас, кто узнал, из какого произведения этот отрывок. Как она называется?  -А теперь работаем по алгоритму       |    -Применять правило          -По алгоритму учебника                              Читают алгоритм, отвечают на вопросы.              Работа в парах.      Выразительное чтение          Называют книгу      Работа классом по алгоритму.   |                    Слайд 5  Уметь применять правило - значит:  1. Знать, сколько шагов надо сделать  2. Какие это шаги  3. Как рассуждать                                      Слайд 6  Книга Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»       |  
  |   6. Микроитог (1 минута)   |    Формулировать собственное мнение; сохранять учебную задачу   |    -Чему сейчас учились?   |    -Применять правила, работать по алгоритму   |         |  
  |   7. Домашнее задание    (1 минута)   |         |    -Теперь я думаю, что дома вы сможете сделать это самостоятельно. Домашнее задание на ваш выбор: упр. 1 в учебнике или закончить работу в тетради с упражнением первым.   |         |         |  
  |   8. Итог урока (7 минут)   |    Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок
      |    -А сейчас подведем итог урока и проверим себя.  -Чему учились? Какие учебные задачи ставили? Можем ли ответить на поставленные вопросы?  -Значит, сейчас вы справитесь со следующими заданиями. Работа в группах: Мальчики выполняют упражнение 3, а девочки – 2. На работу 2 минуты.      -Проверяем. Мальчики работу девочек, а девочки – работу мальчиков.   |            Отвечают на вопросы, формулируют правило.                                  Работа в группах.          Взаимопроверка.   |    Слайд 7 (повторить 4)  Тема «Знаки препинания в сложном предложении»  Учебные задачи:  -Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?  -Где?   -При каких условиях?   |  
  |   9. Рефлексия (3 минуты)   |    Способность к самооценке. 
      |    -Молодцы, а теперь ответьте на вопросы каждый для себя.                          -Спасибо за работу!   |    Отвечают на вопросы   |    Слайд 8  Рефлексия:  1. Теперь я смогу объяснить…..  2. Теперь я смогу использовать …..  3. Теперь я смогу отыскать и исправить…..  Слайд 9  Спасибо за работу!   |