|   Обобщение и повторение знаний по теме «Имя прилагательное».                формировать и закреплять умения правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.  - развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;     - развивать орфографическую зоркость, наблюдатель-ность, внимание, речь обучающихся.    - умение работать в коллективе;   - воспитание патриотизма: гордость за свою страну.         УМК «Перспектива». Авторы: Л. Ф. Климанова,     Т. В. Бабушкина;    - карточки с деформированным текстом;   - карточки с прилагательным для морфологического разбора.   компьютер;  презентация к уроку;  медали для награждения.          урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.   (Слайд №1)                          Слова бывают разные –   То дельные, то праздные.   То честные, правдивые.   То льстивые, фальшивые.   Есть чистые, алмазные,   А есть бесстыдно – грязные,   Одни помогут выпрямить,   Другие – душу вытравить.   Есть речь огнём горящая,     Есть тлением смердящая.   Слова высокой доблести,   И самой низкой подлости…   Поэт, тебе назначено,     Засеять душу зёрнами.   Так сей же не иначе, как   Чистейшими, отборными.   Не злыми, не блудливыми,   А добрыми, правдивыми.   Чтоб хлеб добросердечности,   Давала нива вечности.        -А какие слова вам бы хотелось слышать друг от друга? (ответы детей).  -Приятно слышать добрые слова в свой адрес. Нам сегодня на уроке предстоит работать и в группах, и в парах и мне хочется, чтобы вы относились друг к другу с добротой, уважением и пониманием.  -Все настроились на урок с положительными эмоциями «Я хочу! Я могу!»              -Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня обобщающий урок. Мы с вами повторим всё, что узнали об имени прилагательном, особенно грамматические признаки.  -Скажите, какое важное для нашей страны событие проходит сейчас в Сочи? (у нас проводятся Олимпийские игры).  -Я, готовясь к этому уроку, тоже решила устроить Олимпийские игры и даже придумала свои виды спорта. Всё будет как на настоящей Олимпиаде - даже медали. Согласны ли вы поучаствовать в соревнованиях? (ответы детей).    Помогать проводить соревнования будут талисманы Олимпиады. (Слайд №2)                       -Откройте тетради, оформите работу.     26 февраля.   Классная работа.       -Начинаем наши соревнования. Первый вид: «Фигурное чисто-писание». Следить за этим этапом наших соревнований будет Зайка. (Слайд №3)              На доске: ие ая ый ее ий яя ой ые ое  -Какую значимую часть имени прилагательного напоминают соединения этих букв? (окончания имён прилагательных в именительном падеже).  -Подумайте, на какие морфологические признаки имени прилагательного указывают эти окончания. (М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.)  -Аккуратно и красиво запишите окончания: сначала – М. р., далее – Ж. р., затем – Ср. р. и в заключение окончания прилагательных Мн. ч.  (М. р. ый, ий, ой. Ж. р. ая, яя. Ср. р. ое, ее. Мн. ч. ые, ие.)          -На уроке будем использовать словарные слова Олимпийские игры, Олимпиада.(слова на доске)  -Как пишутся эти слова? (с большой буквы)  -Почему? (имя собственное)  -А вот почему играм дали такое название, расскажет Тимофеев Максим.  Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь всё началось.      -Запишите эти слова в тетрадь и запомните, как они пишутся.      Учитель отмечает детей, красиво и аккуратно выполнивших задание. А Зайка хвалит старательных детей. (Слайд №4)                              -Переходим к другому виду соревнований.  -В каком Олимпийском виде спорта 6 игроков? (в хоккее)  -Предлагаю разделиться на команды. Так как будем играть в текстовый хоккей. Для этого вам потребуется коллективная умственная сила и слаженная работа всей команды. А наблюдать за вашими соревнованиями будет Мишка.  (Слайд №5)                -На партах лежат карточки, на которых записаны предложе-ния.  -Нужно разложить их так, чтобы получился текст. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит это задание.  (Дети выполняют задание).      Команда, выполнившая задание первой, читает текст, остальные проверяют. (Слайд№6)          -Докажите, что вы составили текст. ( в нем говорится о хоккее, все предложения связаны по смыслу, текст можно озаглавить)  -Озаглавьте. (дети озаглавливают текст)  Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Мишка благодарит детей. (Слайд №7)                      Следующий вид спорта «Синтаксический фристайл».    А поможет провести этот вид соревнований Солнышко.  ( Слайд №8)          -Спишите первое предложение из текста и сделайте синтаксический разбор.      Дети объясняют, какие члены предложения они подчеркнули и какой частью речи выражен каждый член предложения.      Учитель подводит итог по этому этапу урока. А Солнышко поддерживает детей. (Слайд №9)                                         -Мы дальше участвуем в наших соревнованиях.  «Падежный биатлон».  Следить за тем, как вы состязуетесь будет Леопард.   (Слайд №10)              Выпишите из предложений текста словосочетания существительное + прилагательное, объясните, почему вы написали именно такое окончание прилагательного.      Самопроверка. (Слайд №11)               Учитель отмечает безошибочные ответы. Леопард радуется за ребят. (Слайд № 12)                  -Во время проведения Олимпиады для того, чтобы поддержать любимых спортсменов, придумывают различные речёвки и кричалки. Мы тоже с вами их придумывали.  -Если есть такая традиция, то и мы не будем отступать от неё.  Раз, два, три, четыре  Город Сочи – лучший в мире!  Там идёт Олимпиада,    Нам медалей много надо!  Вся Россия рада!  У нас Олимпиада!  Праздник спорта мировой  Ожидает нас зимой.  Мы радушны, хлебосольны,  Ждём гостей и тем довольны!  Приезжайте, выступайте  И, конечно, побеждайте!  Ждёт вас множество призов.  Будь готов и будь здоров!  Сочи – зимняя игра,  Олимпийская пора!  С леопардом, зайкой, мишкой  Выступили на «на отлично»!  Лыжи, кёрлинг, скелетон  И фристайл, и сноуборд,  Биатлон, бобслей, хоккей –    На стадион бежим скорей!              -Как вы думаете, ребята, благодаря кому спортсмен добивается успехов в соревнованиях? (благодаря тренеру)  -Да, спортсмен, по завершении своей спортивной карьеры обычно становится тренером. Вот и вы сначала будете спортсменами, а затем тренерами. Снежинка будет вас поддерживать. (Слайд 13)                 -На партах лежат карточки. Ваша задача сделать морфологический разбор слова ВЫСОКОМ.  -Вы можете воспользоваться помощником.  На экране – помощник. (Слайд №14)              -Ну а теперь, спортсмены превращаются в тренеров.  -Проверяем. (Слайд15)                 Учитель отмечает детей, которые выполнили задание без ошибок. Снежинка приветствует чемпионов. (Слайд №16)                        -Почему Лучик назвал нас чемпионами? Скажите, ребята, вам хотелось сегодня работать на уроке? Давайте подведём итог. Что же вы смогли? (дети объясняют, что им удалось)              -Закончилась наша Олимпиада «Имя прилагательное», но тренировки, как у настоящих спортсменов, продолжаются. Ведь надо готовиться к другим соревнованиям. А это и будет ваше домашнее задание. И вы дома выполните любые два задания на стр. 68,69.          -А в заключение – награды.  Кто получил «5» получает золотую медаль, «4» - серебряную.      -Вспомните начало урока. Относились ли вы друг к другу внимательно, доброжелательно? (ответы детей)  -Слова бывают праздные,    Ненужные, пустые.  Слова бывают разные –    Хорошие простые.  Слова бывают смелые, Упрямые, суровые, Но непременно дело, Стоит за каждым словом.
     На этом наш урок окончен.    (Слайд №17)           |