kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тип:открытие новых знаний

Дата: 19.03.2015

Цель:научиться правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Задачи:

Личностные:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре.

Метапредметные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.

Предметные:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучающихся:осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников;

Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака, уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Коммуникативные:внимательно слушать друг друга, уметь работать в паре.

Предметные результаты:знать, когда следует писать разделительный твердый знак,уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

УУД

Организационный

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Громко прозвенел звонок начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.

Слово учителя

Личн:

самоопределение к деятельности

Актуализация

7-8 мин

Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто к нам пришел сегодня в гости на урок?Правильно, это разделительный Ъ знак. Он забыл, где же он пишется и мы  сегодня мы должны будем ему помочь.

Для начала давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд, назовите те слова, в которых есть разделительный Ь знак.

Слова:

  1. Ель
  2. Веселье
  1. Колья
  2. Крылья
  3. Высь
  4. День
  5. Бьет
  6. Воробьи

Как вы определяли в каких словах пишется разделительный ь?

Правильно, молодцы!  Что вы знаете о разделительном Ъ знаке? Что общего между ь и ъ?

Разделительный  ъ знак.

Разделительный Ь знак.

Веселье, колья, крылья, бьет, воробьи

Когда ь стоит в корне слова перед буквами  Е, Ё, И, Ю, Я.

Называют ответы.

Работа с учебником, фронтальная беседа.

Коммун:высказывать свои мнения, слушать ответы других.

Познав: уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Постановка проблемы и постановка темы урока

3 мин

Посмотрите на слайд, прочитайте предложение.

Назовите действие(глагол) в этом предложении.

Выберете из предложенных букв такую, чтобы значение слова поменялось: е, ь, ъ.Вот два слова «сели» «съели»

Друг на друга посмотрели.

Не поймут те забияки

Их отличие вТВЁРДОМ ЗНАКЕ.

Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока?Правильно, молодцы!

Чему мы будем сегодня учиться? Давайте откроем тетради и запишем девятнадцатое марта, классная работа, тема урока на слайде.

Разделительный Ъ знак забыл в каких случаях он пишется, давайте поможем ему. Может быть кто-то из васуже сейчас знает, в каких случаях пишется ъ?

Вдруг на ветку сели воробьи.

Сели.

Сели и съели.

Разделительный твёрдый знак. Правописание твёрдого знака.

Писать слова с разделительным Ъ знаком.

Называют ответы.

Работа с презентацией, фронтальная беседа.

Познавательные:

1.     выделение необходимой информации.

 

Построение проекта выхода из затруднения

22-23 мин

Вы дали мне несколько ответов, а где же нам найти правильную информацию, чтобы помочь ему?

 Для того,чтобы узнать, когда пишется Ъ, давайте прочитаем правило на стр. 134.

Так в каких случаях нужно писать разделительный Ъ?

Как поступить, чтобы правильно написать слово?

Посмотрите внимательно на доску (на доске написаны два слова: пьеса и отъезд с пропущенными знаками). Давайте на примере этих слов разберем в каких же случаях пишется разделительный Ъ знак? Слово пьеса, слышится звук й’ после звука п’ поэтому  смотрим в какой части слова пропущен знак, это корень, следовательно раз знак пропущен в корне, то пишется разделительный Ь знак. Теперь посмотрите на слово отъезд, слышится звук й’ после твердого т, затем смотрим в какой части слова пропущен знак, знак пропущен после приставки от, поэтому пишется разделительный Ъ.

 А теперь давайте прочитаем порядок действий на стр.134.

На какой алгоритм похож этот алгоритм?

Давайте сравним, какое отличие в этих алгоритмах. Молодцы, мы помогли разобраться разделительному Ъ знаку.(вывешивает приставки)

А сейчас давайте потренируемся в написании разделительного Ъ знака в словах, для этого мы выполним упр. 208 с использованием алгоритма, который мы только что прочитали. Вызывает детей к доске по цепочке.

Физминутка:(2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

А сейчас вы должны выполнить упр.209, а затем вы обменяетесь работой с соседом по парте и проверите их.Все ли поняли задание? Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. А теперь выполним небольшой диктант. Давайте проверим вашу работу, посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Поднимите руку те, кто написал без единой ошибки? У кого не все получилось?  А у кого что-либо не получилось должны подучить правило и у вас обязательно все получится.

В учебнике.

Разделительный Ъ знак пишется после пристаки, оканчивающуюся на согласную букву перед буквами е,ё,ю,я.

Дети, прочитав правило отвечают на вопросы.

Дети слушают объяснение учителя.

Читают порядок действий в учебнике.

На порядок действий про разделительный Ь.

Разделительный Ь пишется в корне слова, а разделительный Ъ после приставки.

Дети по цепочке выходят к доске и выполняют упр. 208 с использованием порядка действий.

Разъяснил задачу, дверь подъезда, льют дожди, яркое объявление, дорога в объезд, вьют гнезда, отъезд в отпуск.

Подъехал-отъехал

Подошел-отошел

Вышел-зашел

Съехались-разъехались

Выехал-заехал

Дети выполняют упр. 209, затем проводят взаимооценку.

Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с доской, работа в парах.

Познавательные:

1.     выделение необходимой информации

Коммуникативное:

1.     Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: взаимооценка

Итог

Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня хорошо потрудились, аглавное помогли разделительному Ъ знаку вспомнить в каких же случаях он пишется.

Какой у нас был проблемный вопрос на уроке?

В каких случаях пишется разделительный ъ? Поднимите руку те ребята, кому было трудно на уроке? Кому легко? Назовите имена тех учеников, кто сегодня на уроке был самым активным и внимательным.

Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать!

Разделительный Ъ знак. Написание слов с разделительным Ъ знаком.

Дети читают либо называют правило.

Фронтальная беседа.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности.

Коммун:высказывать свои мнения, слушать ответы других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока по русскому языку по теме «Разделительный Ъ» во 2 «Г» классе

050146 Преподавание в начальных классах





Исполнитель:

Емельянова Элина Игоревна

Студентка 3 «А» группы

Методист практики: Селиверстова Е.А._________

Учитель: Устьянцева Г.В.___________











Камышлов, 2015

Русский язык

Тип: открытие новых знаний

Дата: 19.03.2015

Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Задачи:

Личностные:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы способствовать развитию орфографической зоркости развивать умение работать в паре.

Метапредметные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой; отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.

Предметные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучающихся: осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах, понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников;

Познавательные: самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака, уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.

Коммуникативные: внимательно слушать друг друга, уметь работать в паре.

Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный твердый знак, уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.





Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

УУД

Организационный

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Громко прозвенел звонок начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Настраиваются на урок, проверяют наличие принадлежностей.


Слово учителя

Личн:

самоопределение к деятельности


Актуализация


7-8 мин

Ребята, посмотрите внимательно на доску, кто к нам пришел сегодня в гости на урок? Правильно, это разделительный Ъ знак. Он забыл, где же он пишется и мы сегодня мы должны будем ему помочь.

Для начала давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд, назовите те слова, в которых есть разделительный Ь знак.

Слова:

  1. Ель

  2. Веселье


  1. Колья

  2. Крылья

  3. Высь

  4. День

  5. Бьет

  6. Воробьи

Как вы определяли в каких словах пишется разделительный ь?

Правильно, молодцы! Что вы знаете о разделительном Ъ знаке? Что общего между ь и ъ?

Разделительный ъ знак.







Разделительный Ь знак.






Веселье, колья, крылья, бьет, воробьи








Когда ь стоит в корне слова перед буквами  Е, Ё, И, Ю, Я.


Называют ответы.

Работа с учебником, фронтальная беседа.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других.

Познав: уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме



Постановка проблемы и постановка темы урока

3 мин

Посмотрите на слайд, прочитайте предложение.

Назовите действие(глагол) в этом предложении.

Выберете из предложенных букв такую, чтобы значение слова поменялось: е, ь, ъ. Вот два слова «сели» «съели»

Друг на друга посмотрели.

Не поймут те забияки

Их отличие в ТВЁРДОМ ЗНАКЕ.

Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока? Правильно, молодцы!



Чему мы будем сегодня учиться? Давайте откроем тетради и запишем девятнадцатое марта, классная работа, тема урока на слайде.

Разделительный Ъ знак забыл в каких случаях он пишется, давайте поможем ему. Может быть кто-то из вас уже сейчас знает, в каких случаях пишется ъ?

Вдруг на ветку сели воробьи.


Сели.



Сели и съели.







Разделительный твёрдый знак. Правописание твёрдого знака.




Писать слова с разделительным Ъ знаком.




Называют ответы.

Работа с презентацией, фронтальная беседа.

Познавательные:

  1. выделение необходимой информации.




Построение проекта выхода из затруднения

22-23 мин

Вы дали мне несколько ответов, а где же нам найти правильную информацию, чтобы помочь ему?

Для того, чтобы узнать, когда пишется Ъ, давайте прочитаем правило на стр. 134.

Так в каких случаях нужно писать разделительный Ъ?

Как поступить, чтобы правильно написать слово?

Посмотрите внимательно на доску (на доске написаны два слова: пьеса и отъезд с пропущенными знаками). Давайте на примере этих слов разберем в каких же случаях пишется разделительный Ъ знак? Слово пьеса, слышится звук й’ после звука п’ поэтому смотрим в какой части слова пропущен знак, это корень, следовательно раз знак пропущен в корне, то пишется разделительный Ь знак. Теперь посмотрите на слово отъезд, слышится звук й’ после твердого т, затем смотрим в какой части слова пропущен знак, знак пропущен после приставки от, поэтому пишется разделительный Ъ.

А теперь давайте прочитаем порядок действий на стр.134.


На какой алгоритм похож этот алгоритм?

Давайте сравним, какое отличие в этих алгоритмах. Молодцы, мы помогли разобраться разделительному Ъ знаку.(вывешивает приставки)


А сейчас давайте потренируемся в написании разделительного Ъ знака в словах, для этого мы выполним упр. 208 с использованием алгоритма, который мы только что прочитали. Вызывает детей к доске по цепочке.

Физминутка:(2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

А сейчас вы должны выполнить упр.209, а затем вы обменяетесь работой с соседом по парте и проверите их. Все ли поняли задание? Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. А теперь выполним небольшой диктант. Давайте проверим вашу работу, посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Поднимите руку те, кто написал без единой ошибки? У кого не все получилось? А у кого что-либо не получилось должны подучить правило и у вас обязательно все получится.




В учебнике.




Разделительный Ъ знак пишется после пристаки, оканчивающуюся на согласную букву перед буквами е,ё,ю,я.


Дети, прочитав правило отвечают на вопросы.




Дети слушают объяснение учителя.


















Читают порядок действий в учебнике.

На порядок действий про разделительный Ь.

Разделительный Ь пишется в корне слова, а разделительный Ъ после приставки.


Дети по цепочке выходят к доске и выполняют упр. 208 с использованием порядка действий.

Разъяснил задачу, дверь подъезда, льют дожди, яркое объявление, дорога в объезд, вьют гнезда, отъезд в отпуск.





Подъехал-отъехал

Подошел-отошел

Вышел-зашел

Съехались-разъехались

Выехал-заехал

Дети выполняют упр. 209, затем проводят взаимооценку.





Работа с учебником, фронтальная беседа, работа с доской, работа в парах.

Познавательные:

  1. выделение необходимой информации

Коммуникативное:

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные: взаимооценка

Итог

Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня хорошо потрудились, а главное помогли разделительному Ъ знаку вспомнить в каких же случаях он пишется.

Какой у нас был проблемный вопрос на уроке?


В каких случаях пишется разделительный ъ? Поднимите руку те ребята, кому было трудно на уроке? Кому легко? Назовите имена тех учеников, кто сегодня на уроке был самым активным и внимательным.

Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать!






Разделительный Ъ знак. Написание слов с разделительным Ъ знаком.

Дети читают либо называют правило.

Фронтальная беседа.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности.

Коммун: высказывать свои мнения, слушать ответы других





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме «Разделительный Ъ»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "186535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства