Разработка урок русского языка в 6 классе
По теме « Буквы И-Ы в корне после приставок».
учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.
Составила: Князева Галина Викторовна,
учитель русского языка
MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема:  Буквы И-Ы в корне после приставок.
Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.
Цели:
Знать: Условия выбора буквы  и-ы после приставок на согласные.
Уметь: Различать случаи правописания  и – ы после приставок на согласный.
Сформировать: Навык правописания букв  и-ы  после приставок.
   1.Орг.момент.
-Добрый день, ребята!
Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.
2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.
3.Орфографическая пятиминутка.
Касание, приложение, загар, выращенный, располагаться, коснулся, безынтересный, водоросли, угорел, зорька, убирался, протирал, вытер.
- Обозначьте изученную орфограмму.
Какое слово в этом ряду лишнее и почему?
(безынтересный ,т.к  это слово не с чередующей гласной)
4.Новый материал.
На доске появляется запись:
Интересный – безынтересный
-Можете ли вы сформулировать тему урока?
(ответы детей)
Написание И-Ы в корне слова.
Учитель редактирует тему:
«Буквы И-Ы в корне после приставок».
Зная тему,  сформулируйте цели урока.(ответы детей)
-посмотрите на доску и сделайте вывод, когда пишется И, а когда Ы.
Предыстория, сверхинтересный, подыграть , межиндустриальный, отыскать.
(ответы детей: Если приставка оканчивается на согласный, то пишем Ы, в остальных случаях-И)
5. Работа по учебнику. Чтение материала.
На доске появляется схема.
Ы пишу,только после приставок на                         И пишу: 1. После иноязычных приставок.
согласный.                                                                                      2.После приставок сверх-, меж-,дез-.
6.Закрепление материала.
а)Лексический диктант.
А. Человек, который занимается розыском  пропавших людей или вещей.(СЫЩИК)
Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо.(ОБЫСКАТЬ)
В. Подшутить над кем – то.(РАЗЫГРАТЬ) 
 7. Релаксация(музыкальное сопровождение)
8. а)Объяснительный диктант. Эстафета.
(выходят по очереди   к доске, записывают слова, объясняют  изученную орфограмму)
Сверхинтересный рассказ
Разыгралась метель
Отыскать клад
Безымянный палец
Сыграть футбол
Небезызвестный автор
Подытожтить заседание
Дезинфекция
б)На доске записаны слова и приставки
-Подберите приставки, способные изменить слово.
(пред-, под-, с-, сверх-, без-)
История-предыстория
Играть-сыграть
Идейный- безыдейный
Известный-безызвестный)
8.Рефлексия.
-Какие мысли, ощущения возникли у вас  во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.
Метод незаконченных предложений.
-На уроке я узнал…
-Я ухожу с урока с чувством…
-Мне это необходимо знать, чтобы..
-Я почувствовал, что..
-Мне захотелось…
9. Домашнее задание.
&25 упр.135.
10. Выставление и комментирование оценок.
-Спасибо всем за урок.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Разработка урок русского языка в 6 классе»
                            
            
                                                             Разработка урок русского языка в 6 классе
 По теме « Буквы И-Ы в корне после приставок».
 учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.
 Составила: Князева Галина Викторовна,
 учитель русского языка
 MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тема: Буквы И-Ы в корне после приставок.
 Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.
 Цели:
 Знать: Условия выбора буквы и-ы после приставок на согласные.
 Уметь: Различать случаи правописания и – ы после приставок на согласный.
 Сформировать: Навык правописания букв и-ы после приставок.
  1.Орг.момент.
 -Добрый день, ребята!
 Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.
 2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.
 3.Орфографическая пятиминутка.
 Касание, приложение, загар, выращенный, располагаться, коснулся, безынтересный, водоросли, угорел, зорька, убирался, протирал, вытер.
 - Обозначьте изученную орфограмму.
 Какое слово в этом ряду лишнее и почему?
 (безынтересный ,т.к это слово не с чередующей гласной)
 4.Новый материал.
 На доске появляется запись:
 Интересный – безынтересный
 -Можете ли вы сформулировать тему урока?
 (ответы детей)
 Написание И-Ы в корне слова.
 Учитель редактирует тему:
 «Буквы И-Ы в корне после приставок».
 Зная тему, сформулируйте цели урока.(ответы детей)
 -посмотрите на доску и сделайте вывод, когда пишется И, а когда Ы.
 Предыстория, сверхинтересный, подыграть , межиндустриальный, отыскать.
 (ответы детей: Если приставка оканчивается на согласный, то пишем Ы, в остальных случаях-И)
 5. Работа по учебнику. Чтение материала.
 На доске появляется схема.
 Ы пишу,только после приставок на И пишу: 1. После иноязычных приставок.
 согласный. 2.После приставок сверх-, меж-,дез-.
 6.Закрепление материала.
 а)Лексический диктант.
 А. Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей.(СЫЩИК)
 Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо.(ОБЫСКАТЬ)
 В. Подшутить над кем – то.(РАЗЫГРАТЬ) 
  7. Релаксация(музыкальное сопровождение)
 8. а)Объяснительный диктант. Эстафета.
 (выходят по очереди к доске, записывают слова, объясняют изученную орфограмму)
 Сверхинтересный рассказ
 Разыгралась метель
 Отыскать клад
 Безымянный палец
 Сыграть футбол
 Небезызвестный автор
 Подытожтить заседание
 Дезинфекция
 б)На доске записаны слова и приставки
 -Подберите приставки, способные изменить слово.
 (пред-, под-, с-, сверх-, без-)
 История-предыстория
 Играть-сыграть
 Идейный- безыдейный
 Известный-безызвестный)
 8.Рефлексия.
 -Какие мысли, ощущения возникли у вас во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.
 Метод незаконченных предложений.
 -На уроке я узнал…
 -Я ухожу с урока с чувством…
 -Мне это необходимо знать, чтобы..
 -Я почувствовал, что..
 -Мне захотелось…
 9. Домашнее задание.
 &25 упр.135.
 10. Выставление и комментирование оценок.
 -Спасибо всем за урок.