Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке.
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс ваш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья? Да!
Записываем число, классная работа.
II. Синтаксическая пятиминутка. Анализ текста
1) Когда мы расположились около зарослей с густой растительностью, мой товарищ услышал тихий шорох в кустах. 2) Мы подошли на цыпочках, бесшумно отодвинули ветки, и я увидел гнездо синицы. 3) Потом я снял тяжёлый рюкзак, достал спички и поджёг хворост.
Задания к тексту:
1.Объясните правописание всех орфограмм, изученных на последних уроках.
2. Разберите слова расположились,зарослей по составу.
3.Подбери к слову растительностью однокоренные слова (растение, зарастать,
растущий).
4.Какая морфема указывает на форму глаголов увидеЛ, отодвинуЛи.
5.Найди существительные с нулевым окончанием (шорох, рюкзак, хворост).
6. Укажите предложение, соответствующее схеме [ О, О и О ].
III. Cлово учителя о целях и задачах урока.
Устный опрос:
1.Мы закончили изучение еще одного раздела языкознания. Как он называется?
Что изучает?
2.Что такое морфема? Перечислите их.
3.Какие морфемы участвуют в словообразовании?
4.Какие морфемы участвуют в образовании форм слова?
5 Проверка домашнего задания. Чтение рассказов, составленных с использованием слов-исключений « ы-и после ц».
6 Физминутка.
7. Игра «Найди ошибку». Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет? ( А-О в корне –лаг- -лож-, раст- рос- ).
Мне предлажили сходить в поход. Мы пролагали путь сквозь густые зарасли. Растения тут и там: расли осинки, подрастали березки. Зеленые растки видны везде. Мы прилажили много усилий, чтобы выйти на поляну.
Найти слова, в которых допущены ошибки. Записать их в исправленном виде, выделить орфограммы.
8. Творческий диктант. ( о-ё после шипящих).
Узнать слово по его лексическому значению, записать его. Составить предложение с одним из слов.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс ваш хоть куда! Мы начнем урок, друзья? Да!
Записываем число, классная работа.
II.Синтаксическая пятиминутка.Анализ текста
1) Когда мы расположились около зарослей с густой растительностью, мой товарищ услышал тихий шорох в кустах. 2) Мы подошли на цыпочках, бесшумно отодвинули ветки, и я увидел гнездо синицы. 3) Потом я снял тяжёлый рюкзак, достал спички и поджёг хворост.
Задания к тексту:
1.Объясните правописание всех орфограмм, изученных на последних уроках.
2. Разберите слова расположились,зарослей по составу.
3.Подбери к слову растительностью однокоренные слова (растение, зарастать,
растущий).
4.Какая морфема указывает на форму глаголов увидеЛ, отодвинуЛи.
5.Найди существительные с нулевым окончанием (шорох, рюкзак, хворост).
6. Укажите предложение, соответствующее схеме [ О, О и О ] .
III. Cлово учителя о целях и задачах урока.
Устный опрос:
1.Мы закончили изучение еще одного раздела языкознания. Как он называется?
Что изучает?
2.Что такое морфема? Перечислите их.
3.Какие морфемы участвуют в словообразовании?
4.Какие морфемы участвуют в образовании форм слова?
5 Проверка домашнего задания. Чтение рассказов, составленных с использованием слов-исключений « ы-и после ц».
6 Физминутка.
7. Игра «Найди ошибку». Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет? ( А-О в корне –лаг- - -лож-, раст- - рос- ).
Мне предлажили сходить в поход. Мы пролагали путь сквозь густые зарасли. Растения тут и там: расли осинки, подрастали березки. Зеленые растки видны везде. Мы прилажили много усилий, чтобы выйти на поляну.
Найти слова, в которых допущены ошибки. Записать их в исправленном виде, выделить орфограммы.
8. Творческий диктант. ( о-ё после шипящих).
Узнать слово по его лексическому значению, записать его. Составить предложение с одним из слов.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(248) "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка на основе этимологического анализа в 5 классе при изучении темы «Морфемика» "
["seo_title"] => string(147) "slovarno-orfoghrafichieskaia-rabota-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-etimologhichieskogho-analiza-v-5-klassie-pri-izuchienii-tiemy-morfiemika"
["file_id"] => string(6) "115628"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412054441"
}
}