kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Причастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Причастие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Причастие»

Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»


Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Причастие»;

- закрепить навыки правописания, навыки обособления причастий и причастных оборотов на письме;

- совершенствовать умение находить в предложении причастие и причастные обороты, составлять предложения с причастным оборотом;

- грамотно употреблять причастия в речи, находить в тексте ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов


Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастия, орфограмму «Не с причастием», правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь находить причастия, отличать причастия от других частей речи, определять вид, правильно выделять запятыми причастные обороты на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного. Актуализация знаний


Задание 1 (словарная работа в парах)

Запишите слова, поставьте ударения. Используйте орфоэпический словарь. К какой части речи относятся все слова? На какой слог падает ударение? Работая в паре, прочитайте эти слова друг другу.


Закупоренный, привезена, начавшийся, нанесена, отданный,

поднявшийся, понявший, прибывший, созданный, взята, создана


Задание 2 (заполнение таблицы, работа в парах)



После заполнения таблицы учащиеся рассказывают о причастии как части речи


Задание 3

Образовать причастия от глаголов.

Прочитать, нарисовать, выслушать, просмотреть, убежать, выбрать, прибирать, сломать, выстирать, искриться, бушевать, приобрести.



Причастие

Отвечает на вопросы



Образовано от



Вид причастия



В предложении зависит от



Оборот



Выделяется запятыми



Синтаксическая роль в предложении



С не пишутся



Задание 4

Выпишите причастия, выделите в них суффиксы и определите вид.

Читающий мальчик, мамин платок, шерстяной шарф, важный шаг, брошенный камень, прибрежный пляж, темнеющий лес, догоревший костер, распахнутое окно, зеленое поле, зеленеющий лес, блестящая капля, засеянное поле.


Задание 5

Вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы.

Хлопоч..щий, трепещ..щий, др..мл..щий, хлещ..щий, волну..щий, плещ..щийся, стел..щийся, ре..щий, се..щий, кол..щий, бор..щийся, ро..щий, люб..щий, знач..щий, готов..щийся, кле..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро..щийся, пен..щийся, движ..щийся, скач..щий, тащ..щий, независ..щий, независ..мый, волну..мый, уважа..мый, контролиру..мый, незабыва..мый, реша..мый, замеча..мый, оклеива..мый, изменя..мый, оканчива..мый, слыш..мый.

Задание 6

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Моче_ые яблоки, разряже_ая дама, жар_ое на слабом огне мясо,

пече_ый картофель, обдума_ое решение, исти_ое утверждение,

назва_ая сестра, варе_ые овощи, рва_ая одежда, вяле_ая рыба,

засуше_ый лист, лише_ый денег, краше_ый пол, маринова_ые

огурцы, зажже_ый светильник, реше_ая задача, полирова_ый стол,

избалова_ый мальчик, копч_ая колбаса, вяз_ный свитер,

раскраш_ые картинки, замеш_ое тесто.


Задание 7

Спишите, раскрывая скобки.

  1. (Не)прекращающийся весь день шум ливня.

  2. (Не)скошенная трава.

  3. (Не)просохшая после дождя земля.

  4. Ошибка (не)исправлена.

  5. Ветер ворвался в (не)закрытое окно.

  6. На столе стоял (не)тронутый завтрак.

  7. Телефон до сих пор (не) отремонтирован.

  8. На столе мы увидели (не) разбросанные, а аккуратно сложенные тетради.

  9. (Не)сделанная вовремя работа.

  10. (Не)доумевающий взгляд.


Задание 8

В предложениях найдите причастные обороты, расставьте знаки препинания. Подчеркните причастные обороты как члены предложения.

  1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками.

2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.

3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание.

4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.

5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).

6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду.

7. Костёр разожженный мальчиками был виден издалека.

8. Катя надела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.

9. В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный

из экзотических фруктов.

10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.

Задание 9

Исправьте предложения, в которых есть ошибка в использовании причастного оборота.

  1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

  2. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной

город.

3. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

4. Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

5. Утреннее солнце било в окно сквозь спущенное занавеску.

6. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под

ногами.

7. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения

простуды и заживления ран.

8. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает

внимание туристов.
9. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от

созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

10.Росшие у реки цветы уже зацвели.

11.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

12.Показавшееся солнце из-за туч осветило лес.

3. Домашнее задание: повторить рассказ о причастии по таблице, заполненной на уроке. Придумать и записать 5 предложений с причастным оборотом.


4.Подведение итогов урока











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме Причастие

Автор: Шустова Наталья Александровна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема Причастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "163624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-dieistvitiel-nyie-prichastiia-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "102071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме:  Морфологический разбор причастия"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaporusskomuiazykuv7klassiepotiemiemorfologhichieskiirazborprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "280610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453393910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме:  Морфологический разбор причастия"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokaporusskomuiazykuv7klassiepotiemiemorfologhichieskiirazborprichastiia1"
    ["file_id"] => string(6) "280611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453393917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства