kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я пишу тебе письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Я пишу тебе письмо»

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить с разновидностями и признаками письма, правилами их создания, уточнить структуру написания.

2.Содействовать   формированию умений учащихся писать содержательные письма и интересные послания с учетом их цели и адресата.

3.Развивать коммуникативные способности учащихся

4.Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.

«Нельзя    писать в пустоту. Работая,

надо представлять того человека,

 которому ты пишешь все лучшее,

что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Тогда придут сильные  и свежие слова»

                                                       К.Паустовский

ХОД УРОКА:

1.Выставка писем. Тема урока.

  • Здравствуйте, ребята.
  • Рассмотрите экспонаты, представленные на доске. Назовите их одним словом. (Это конверты)
  • А что находится в конвертах? (Письма)
  • Конечно, письма. Обратите внимание, какие они разные. Расскажите, какие бывают письма (письмо с фронта, письмо в будущее, благодарственное письмо, личное и т.д.)
  • Молодцы, посмотрите, здесь и письмо в будущее, письмо ветерану (к 70-летию Победы); благодарственное письмо; поздравительное письмо (на открытке)
  • Чем могут различаться письма? (формой, содержанием, целью написания письма,  адресатом)
  • Да, да! Верно! И вы, наверное, уже догадались, какова тема нашего урока (письма).
  • А я сформулировала ее так: (слайд) «Я пишу тебе письмо».  Запишите ее в рабочий лист.
  • Давайте познакомимся с высказыванием известного русского писателя Константина Паустовского. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАН ЭПИГРАФ)Что он говорит о письмах.
  • Как вы понимаете смысл его слов?
  • Давайте вернёмся к нашим экспонатам и прочитаем одно из писем: (открываю конверт, читаю на фоне музыки)

2.Письмо в стихах (из конверта).

  • Мама, я пишу к тебе с  любовью,

И вдали скучаю по тебе,

Как живешь, родная, как твое здоровье?

Напиши в письме подробно о себе.

Я звоню, и о твоем житье все знаю,

Но с письмом ты передашь тепло души,

Письма все храню в далеком крае,

Для меня их нет дороже, напиши!

Очень-очень по тебе скучаю,

И всех благ тебе желаю от души,

Мама, я тебя целую, обнимаю,

Низко кланяюсь тебе и жду, пиши!

  • Кому адресовано это письмо? (маме)
  • Понравилось ли вам оно? (Да) Его автор – Сергей Кашлев- нежно обращается к матери, говорит о том, что скучает.
  • А вы пишите письма? Какие?

Чем данное письмо отличается от привычного вам электронного ? (Полные предложения, передает чувства)

Действительно, письмо может быть написано в стихах и в прозе.

3.Элекстронное письмо на слайде.

на слайде:     Привет, мам! У меня все нормально. Как ты? Пиши!

-Итак, у меня в руках письмо. От виртуального оно отличается тем, что написано на бумаге.  Его можно потрогать, почувствовать запах, такое письмо передает  тепло заботливых рук.

  • Ребята! Представьте, что вы лишены возможности написать электронное письмо. На помощь вам придёт бумажное. Знаете ли вы правила написания такого письма?

    4.Цель урока

  • Скажите, чему вам нужно научиться на уроке? (Писать письма)
  • Какие же вы молодцы! Вы верно сформулировали цель урока! Сегодня мы научимся писать письма.

5.Структура письма.

  • Обратите внимание на слайд. С чего начинает автор С. Кашлев свое письмо?
  • С чего традиционно начинаются письма? (Приветствие, обращение)

на слайде письмо С. Кашлева

  • Приведите пример того, какими словами  можно начать письмо к маме, другу, учителю.

(на доске  (слайде) появляются примеры)

  • Мы начали работать над структурой письма, выяснили первый ее компонент- приветствие.
  • Сейчас, работая в парах, вам необходимо установить последовательность остальных компонентов. На партах части структуры письма, которые нужно наклеить на основу  (дети выполняют работу в парах)
  • Проверьте правильность выполненной работы по образцу на слайде.
  • У кого все правильно, поднимите руки.

Структура написания письма:     

  1. Приветствие и/или обращение – имя того, кому предназначено письмо, этикетные слова (здравствуйте…).
  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  5. Подпись. Дата.
  • Итак, алгоритм письма мы составили. Но, можно ли быть уверенным, что письмо, написанное по алгоритму, будет удачным? (Да- нет)
  • Хорошо, ваши ответы я принимаю,  сейчас попробуем разобраться…

6.Видео «Простоквашино». Адресат. Адресант.

Помните, в мультфильме «Трое из Простоквашино» герои тоже пишут письмо. Это мой любимый мультфильм! Посмотрите его фрагмент и определите, сохранена ли структура письма? Внимание на экран!

(Просмотр видеофрагмента)

  • Соответствует  ли письмо структуре?
  • Удачно ли оно?
  • Так в чем же ошибка написания?
  • Почему оно вызвало такую реакцию у родителей  Дяди Федора?
  • Конечно, вы правы! Автор у письма должен быть один, иначе происходит путаница.
  • Скажите, как называют человека, который пишет  письмо?  АДРЕСАНТ. Уважаемый эксперт, пользуясь словарем, помогите нам ответить на наш вопрос! (Эксперт зачитывает словарную статью)
  • Запишите это слово, будьте внимательны. С каким словом оно схоже по звучанию? (адресат - адресант)
  • Дайте ему определение. (Тот, кому направляют письмо-АДРЕСАТ) Запишите его. Это слова- ПАРОНИМЫ

-В ваших рабочих карточках предлагаются предложения, куда нужно подставить эти  слова.

1).Письмо было отправлено _________ два дня назад.

2).Адресат  ____________________________________.

  • Итак, мы уже знаем алгоритм написания письма, знаем, что адресант должен быть один, может быть, пора приступить к самому главному?

7.Красный конверт. Неправильное письмо.

-Снова обратимся к нашей выставке. Откроем один из конвертов… К примеру, красный…Позвольте, я зачитаю…

СЛАЙД

«А сегодня  я ходил гулять!  Мамочка, я за тобой скучаю! На улице мы играли в снежки, катались на санках. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У меня все хорошо, получаю «четверки», «пятерки». Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Пока. Было так весело! Как прошел твой день? Как у тебя дела?»

  • Удачное ли это письмо?  
  • Почему?
  • Какие ошибки допустил адресант? (нарушена структура, допущены орфографические и пунктуационные ошибки, текст письма не имеет выразительных оборотов речи)
  • Видимо, это еще один неудачный опыт Дяди Федора. Перед нами масса ошибок и мы будем их исправлять.
  • Итак, красный конверт обозначил проблему. Ее нужно решать. Но как? Возможно, ответ нам подскажет желтый конверт. (Открываю)

8.Жёлтый конверт (работа в группах)

  • Нам предстоит отредактировать это письмо. Но работать мы будем в группах.        ДЕЛЕНИЕ детей на ГРУППЫ 1,2,3
  • Каждой группе предстоит работа над текстом. Познакомьтесь с текстами в ваших желтых конвертах и определите, какое задание будет выполнять ваша группа.
  •  
  • А пока идет работа в группах, Маша (любой ребёнок) выполнит индивидуальное задание: напишет поучительное письмо Дяде Федору. Вот тебе необходимые реквизиты.
  • У Пети(любой ребёнок) другое задание – он подпишет конверт для этого письма. Вот конверт.
  • Эксперты готовятся оценить работу в группах по алгоритму, проверив результаты работы по образцу.

АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ.

Задание было таково ….

Группа № __ справилась с заданием.

В работе допущено … ошибок.

Работа выполнена  …. (отлично, хорошо, удовлетворительно)

  • Представители групп, скажите, в чем состоит ваша задача при работе над текстом.

(Ответы представителей в группах:

1 гр. Мы получили текст письма с нарушенным алгоритмом. Наша задача – восстановить последовательность  текста письма в соответствии со структурой.

«У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У нас снежная, морозная погода. Как прошел твой день? Как у тебя дела? Сегодня я ходил гулять!  На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Пока. Твой сын. Было так весело! Мамочка, любимая, я по тебе скучаю.

2 гр. Мы получили текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, необходимо их исправить. Мы будем пользоваться орфографическим словарем.

«Здравствуй, моя милая мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас снежная, морозная погода. Сегодня я ходил гулять!  На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, любимая, я о тебе  очень скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын»

3 гр. Перед нами неэмоциональный текст, который не имеет выразительных оборотов речи. Нам предстоит наполнить письмо средствами выразительности, пользуясь словарями эпитетов, фразеологизмов.)

«Здравствуй, ____________мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас ___________________ погода. Сегодня я ходил гулять!  На улице мы ___________играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, _____________, я по тебе ________скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын».

Слова для справок: моя милая, снежная, морозная, здорово, любимая, очень.

Эксперты по алгоритму отчитались о проделанной работе).

  • Уважаемый эксперт, зачитайте, пожалуйста, письмо, которое получилось по итогам работы трех групп.

(Эксперт зачитывает)

  • Мы решили проблему?
  • Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?
  • Мы ее достигли?
  • О чем вы должны помнить при написании письма?

(соблюдение структуры, написание одним адресантом, включение выразительных речевых оборотов, соблюдение правил правописания)

9.Итог урока.

Собираем  конверт для Дяди Фёдора

-Чтобы дядя Федор больше не огорчал своих родителей, Маша написала ему письмо. Маша, прочитай его.

(Маша читает письмо:

«Дорогой дядя Федор! Ученики 6 класса средней школы №1 города Железноводска хотят помочь тебе научиться писать письма, как мы сегодня сделали это на уроке. Для этого отправляем  образец письма, составленный нами и структуру, которую нужно соблюдать.  Желаем тебе удачи! Ученики 6 класса МБОУ  ООШ №1 г.Железноводска

12 апреля 2016.»)

  • Что еще можно положить в конверт? (структуру письма, разные интересные вещи: календарик, линейку, наклейки и др…)
  • Мы отправляем это письмо. И, возможно, Дядя Федор, как и вы сегодня, научится писать красивые, проникновенные письма своим близким.

      10.О письмах писателей.

  • Так эмоционально, содержательно, впечатляюще писали русские мастера слова – русские классики литературы – А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Их письма, письма Ю. Гагарина, Д. Лихачева, М. Горького и многих других авторов, стали достоянием  русской и мировой литературы. Может быть, кто-то из вас, начав писать письма сегодня, станет великим матером слова завтра…

11.Видео (ответ от мамы Дяди Фёдора)

ТУК-ТУК

  • Нам уже пришел ответ! Смотрим на экран!.
  • Молодцы, ребята! Сегодня и я довольна вашей работой! Мы заканчиваем урок на этой позитивной ноте.

12.     P. S.

(Третий Зелёный конверт)

Ах, да! У вас на столах еще остались зеленые конверты! Откройте их! (пауза…   открывают, звучит музыка, слайд)

Видео (о маме)

  • Что же там? Вы получили письма от ваших мам? Не может быть!
  • Кто хочет зачитать понравившиеся строки?
  • Что вы ощущаете? Сюрприз получился?

Вы должны знать, что оставлять письмо без ответа – признак дурного тона. А значит, это письмо оставить без ответа никак нельзя. Написать ответное письмо – ваше домашнее задание. Напомните, что говорил К.Паустовский о письмах?

«Нельзя    писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные  и свежие слова»

  • Удачи вам, ребята.
  • А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я пишу тебе письмо"»

6 класс.

Жарова Ольга Алексеевна


Тема урока: «Я пишу тебе письмо»

ЦЕЛИ УРОКА:


1. Познакомить с разновидностями и признаками письма, правилами их создания, уточнить структуру написания.

2.Содействовать формированию умений учащихся писать содержательные письма и интересные послания с учетом их цели и адресата.

3.Развивать коммуникативные способности учащихся

4.Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.


«Нельзя писать в пустоту. Работая,

надо представлять того человека,

которому ты пишешь все лучшее,

что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Тогда придут сильные и свежие слова»

К.Паустовский



ХОД УРОКА:

1.Выставка писем. Тема урока.



  • Здравствуйте, ребята.

  • Рассмотрите экспонаты, представленные на доске. Назовите их одним словом. (Это конверты)

  • А что находится в конвертах? (Письма)

  • Конечно, письма. Обратите внимание, какие они разные. Расскажите, какие бывают письма (письмо с фронта, письмо в будущее, благодарственное письмо, личное и т.д.)

  • Молодцы, посмотрите, здесь и письмо в будущее, письмо ветерану (к 70-летию Победы); благодарственное письмо; поздравительное письмо (на открытке)

  • Чем могут различаться письма? (формой, содержанием, целью написания письма, адресатом)

  • Да, да! Верно! И вы, наверное, уже догадались, какова тема нашего урока (письма).

  • А я сформулировала ее так: (слайд) «Я пишу тебе письмо». Запишите ее в рабочий лист.

  • Давайте познакомимся с высказыванием известного русского писателя Константина Паустовского. (НА ДОСКЕ ЗАПИСАН ЭПИГРАФ)Что он говорит о письмах.

  • Как вы понимаете смысл его слов?

  • Давайте вернёмся к нашим экспонатам и прочитаем одно из писем: (открываю конверт, читаю на фоне музыки)



2.Письмо в стихах (из конверта).

  • Мама, я пишу к тебе с любовью,

И вдали скучаю по тебе,

Как живешь, родная, как твое здоровье?

Напиши в письме подробно о себе.

Я звоню, и о твоем житье все знаю,

Но с письмом ты передашь тепло души,

Письма все храню в далеком крае,

Для меня их нет дороже, напиши!

Очень-очень по тебе скучаю,

И всех благ тебе желаю от души,

Мама, я тебя целую, обнимаю,

Низко кланяюсь тебе и жду, пиши!



  • Кому адресовано это письмо? (маме)

  • Понравилось ли вам оно? (Да) Его автор – Сергей Кашлев- нежно обращается к матери, говорит о том, что скучает.

  • А вы пишите письма? Какие?

Чем данное письмо отличается от привычного вам электронного ? (Полные предложения, передает чувства)





Действительно, письмо может быть написано в стихах и в прозе.



3.Элекстронное письмо на слайде.

на слайде: Привет, мам! У меня все нормально. Как ты? Пиши!

-Итак, у меня в руках письмо. От виртуального оно отличается тем, что написано на бумаге. Его можно потрогать, почувствовать запах, такое письмо передает тепло заботливых рук.

  • Ребята! Представьте, что вы лишены возможности написать электронное письмо. На помощь вам придёт бумажное . Знаете ли вы правила написания такого письма?

4.Цель урока

  • Скажите, чему вам нужно научиться на уроке? (Писать письма)

  • Какие же вы молодцы! Вы верно сформулировали цель урока! Сегодня мы научимся писать письма.



5.Структура письма.

  • Обратите внимание на слайд. С чего начинает автор С. Кашлев свое письмо?

  • С чего традиционно начинаются письма? (Приветствие, обращение)

на слайде письмо С. Кашлева



  • Приведите пример того, какими словами можно начать письмо к маме, другу, учителю.

(на доске (слайде) появляются примеры)

  • Мы начали работать над структурой письма, выяснили первый ее компонент- приветствие.

  • Сейчас, работая в парах, вам необходимо установить последовательность остальных компонентов. На партах части структуры письма, которые нужно наклеить на основу (дети выполняют работу в парах)

  • Проверьте правильность выполненной работы по образцу на слайде.

  • У кого все правильно, поднимите руки.

Структура написания письма:

  1. Приветствие и/или обращение – имя того, кому предназначено письмо, этикетные слова (здравствуйте…).

  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

  5. Подпись. Дата.

  • Итак, алгоритм письма мы составили. Но, можно ли быть уверенным, что письмо, написанное по алгоритму, будет удачным? (Да- нет)

  • Хорошо, ваши ответы я принимаю, сейчас попробуем разобраться…



6.Видео «Простоквашино». Адресат. Адресант.

Помните, в мультфильме «Трое из Простоквашино» герои тоже пишут письмо. Это мой любимый мультфильм! Посмотрите его фрагмент и определите, сохранена ли структура письма? Внимание на экран!

(Просмотр видеофрагмента)

  • Соответствует ли письмо структуре?

  • Удачно ли оно?

  • Так в чем же ошибка написания?

  • Почему оно вызвало такую реакцию у родителей Дяди Федора?

  • Конечно, вы правы! Автор у письма должен быть один, иначе происходит путаница.

  • Скажите, как называют человека, который пишет письмо? АДРЕСАНТ. Уважаемый эксперт, пользуясь словарем, помогите нам ответить на наш вопрос! (Эксперт зачитывает словарную статью)

  • Запишите это слово, будьте внимательны. С каким словом оно схоже по звучанию? (адресат - адресант)

  • Дайте ему определение. (Тот, кому направляют письмо-АДРЕСАТ) Запишите его. Это слова- ПАРОНИМЫ

-В ваших рабочих карточках предлагаются предложения, куда нужно подставить эти слова.



1).Письмо было отправлено _________ два дня назад.

2).Адресат ____________________________________.

  • Итак, мы уже знаем алгоритм написания письма, знаем, что адресант должен быть один, может быть, пора приступить к самому главному?



7.Красный конверт. Неправильное письмо.

-Снова обратимся к нашей выставке. Откроем один из конвертов… К примеру, красный…Позвольте, я зачитаю…



СЛАЙД



«А сегодня я ходил гулять! Мамочка, я за тобой скучаю! На улице мы играли в снежки, катались на санках. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У меня все хорошо, получаю «четверки», «пятерки». Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Пока. Было так весело! Как прошел твой день? Как у тебя дела?»



  • Удачное ли это письмо?

  • Почему?

  • Какие ошибки допустил адресант? (нарушена структура, допущены орфографические и пунктуационные ошибки, текст письма не имеет выразительных оборотов речи)

  • Видимо, это еще один неудачный опыт Дяди Федора. Перед нами масса ошибок и мы будем их исправлять.

  • Итак, красный конверт обозначил проблему. Ее нужно решать. Но как? Возможно, ответ нам подскажет желтый конверт. (Открываю)



8.Жёлтый конверт (работа в группах)

  • Нам предстоит отредактировать это письмо. Но работать мы будем в группах. ДЕЛЕНИЕ детей на ГРУППЫ 1,2,3

  • Каждой группе предстоит работа над текстом. Познакомьтесь с текстами в ваших желтых конвертах и определите, какое задание будет выполнять ваша группа.







  • А пока идет работа в группах, Маша (любой ребёнок) выполнит индивидуальное задание: напишет поучительное письмо Дяде Федору. Вот тебе необходимые реквизиты.

  • У Пети(любой ребёнок) другое задание – он подпишет конверт для этого письма. Вот конверт.

  • Эксперты готовятся оценить работу в группах по алгоритму, проверив результаты работы по образцу.

АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ.

Задание было таково ….

Группа № __ справилась с заданием.

В работе допущено … ошибок.

Работа выполнена …. (отлично, хорошо, удовлетворительно)

  • Представители групп, скажите, в чем состоит ваша задача при работе над текстом.



(Ответы представителей в группах:

1 гр. Мы получили текст письма с нарушенным алгоритмом. Наша задача – восстановить последовательность текста письма в соответствии со структурой.

«У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду. У нас снежная, морозная погода. Как прошел твой день? Как у тебя дела? Сегодня я ходил гулять! На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Пока. Твой сын. Было так весело! Мамочка, любимая, я по тебе скучаю.

2 гр. Мы получили текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, необходимо их исправить. Мы будем пользоваться орфографическим словарем.

«Здравствуй, моя милая мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас снежная, морозная погода. Сегодня я ходил гулять! На улице мы здорово играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, любимая, я о тебе очень скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын»

3 гр. Перед нами неэмоциональный текст, который не имеет выразительных оборотов речи. Нам предстоит наполнить письмо средствами выразительности, пользуясь словарями эпитетов, фразеологизмов.)

«Здравствуй, ____________мамочка!

Как прошел твой день? Как у тебя дела?

У меня все хорошо, в школе получаю четверки, пятерки. У нас ___________________ погода. Сегодня я ходил гулять! На улице мы ___________играли в снежки, катались на санках. Было так весело!

Мамочка, _____________, я по тебе ________скучаю! Я хочу, чтобы ты поскорее вернулась. Обязательно напиши мне ответ. Я очень жду.

Пока. Твой сын».

Слова для справок: моя милая, снежная, морозная, здорово, любимая, очень.

Эксперты по алгоритму отчитались о проделанной работе).

  • Уважаемый эксперт, зачитайте, пожалуйста, письмо, которое получилось по итогам работы трех групп.

(Эксперт зачитывает)

  • Мы решили проблему?

  • Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

  • Мы ее достигли?

  • О чем вы должны помнить при написании письма?

(соблюдение структуры, написание одним адресантом, включение выразительных речевых оборотов, соблюдение правил правописания)



9.Итог урока.

Собираем конверт для Дяди Фёдора

-Чтобы дядя Федор больше не огорчал своих родителей, Маша написала ему письмо. Маша, прочитай его.

(Маша читает письмо:

«Дорогой дядя Федор! Ученики 6 класса средней школы №1 города Железноводска хотят помочь тебе научиться писать письма, как мы сегодня сделали это на уроке. Для этого отправляем образец письма, составленный нами и структуру, которую нужно соблюдать. Желаем тебе удачи! Ученики 6 класса МБОУ ООШ №1 г.Железноводска

12 апреля 2016.»)

  • Что еще можно положить в конверт? (структуру письма, разные интересные вещи: календарик, линейку, наклейки и др…)

  • Мы отправляем это письмо. И, возможно, Дядя Федор, как и вы сегодня, научится писать красивые, проникновенные письма своим близким.

10.О письмах писателей.

  • Так эмоционально, содержательно, впечатляюще писали русские мастера слова – русские классики литературы – А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Их письма, письма Ю. Гагарина, Д. Лихачева, М. Горького и многих других авторов, стали достоянием русской и мировой литературы. Может быть, кто-то из вас, начав писать письма сегодня, станет великим матером слова завтра…



11.Видео (ответ от мамы Дяди Фёдора)

ТУК-ТУК

  • Нам уже пришел ответ! Смотрим на экран!...

  • Молодцы, ребята! Сегодня и я довольна вашей работой! Мы заканчиваем урок на этой позитивной ноте.



12. P. S.

(Третий Зелёный конверт)

Ах, да! У вас на столах еще остались зеленые конверты! Откройте их! (пауза… открывают, звучит музыка, слайд)

Видео (о маме)

  • Что же там? Вы получили письма от ваших мам? Не может быть!

  • Кто хочет зачитать понравившиеся строки?

  • Что вы ощущаете? Сюрприз получился?

Вы должны знать, что оставлять письмо без ответа – признак дурного тона. А значит, это письмо оставить без ответа никак нельзя. Написать ответное письмо – ваше домашнее задание. Напомните, что говорил К.Паустовский о письмах?

«Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова»

  • Удачи вам, ребята.

  • А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я пишу тебе письмо"

Автор: Жарова Ольга Алексеевна

Дата: 10.08.2018

Номер свидетельства: 475716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Письмо другу "
    ["seo_title"] => string(13) "pis-mo-drughu"
    ["file_id"] => string(6) "210639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431461774"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Образец сочинения."Письмо солдату"."
    ["seo_title"] => string(33) "obrazietssochinieniiapismosoldatu"
    ["file_id"] => string(6) "277447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452905400"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_nod_po_etikietu_ia_pishu_tiebie_pis_mo"
    ["file_id"] => string(6) "424415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500910971"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок развития речи " Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_razvitiia_rechi_ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "654434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721836415"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства