| Стадия вызова | 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня ждет тебя успех!Но чтоб к нему прийти,
 Ты помни, что он любит всех
 Внимательных в пути.
 Серьезным на уроке будь,
 В учебник посмотри,
 А если нет ответа в нем
 Смекалку прояви!
 - Итак, урок русского языка. Ребята, как вы думаете, что поможет Вам сегодня достичь успеха на уроке? | Ученики отвечают на вопросы | 
  | Стратегия «Матрешка» 
 | Актуализация знаний. Повторение  Что такое подлежащее?Что такое сказуемое?Что составляют грамматическую основу предложения?Какие предложения называются распространенными?По цели высказывания предложения делятся….Назови главные члены предложенияНазови второстепенные члены предложения | Ученики вытаскивают из матрешек вопросы и дают полный ответ | 
  | 
 | Мотивация. Определение темы урока. - Посмотрите внимательно на 5-е предложение. Чем оно отличается от остальных? (нераспространенное) - А что можно добавить в предложение? (второстепенные члены предложения) Ну, добавьте какое-нибудь слово, чтобы предложение получилось распространенным? А как называется такой член предложения? (дополнение) - Так, значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о дополнении) - А какой член предложения – дополнение? (второстепенный) - Сформулируйте тему урока. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Запишите тему на пропущенной строчке (слайд) 
 | Ученики отвечают на вопросы / устно /   | 
  | 
 | Стратегия «Одиночный пузырь» | 
 | 
  | 
 | . Применение нового знания. - Мало знать определение дополнения, важно уметь находить его в предложении. 
 | 
 | 
  | 
 | - Что может помочь это умение сформировать? (памятка, алгоритм) - Поработаем над алгоритмом нахождения дополнения в предложении. - Работаем в парах. Используя рабочие материалы (разрезанные листы с описанием действия), составьте алгоритм нахождения дополнения в предложении. Определите последовательность действий при решении этой грамматической задачи. (слайд )   Найди грамматическую основу. Найди слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что он обозначает? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи выражен? - Используя составленный алгоритм, найдите в предложении дополнение. Докажите свое мнение. Произведите синтаксический разбор предложения. Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (у доски) 
 | 
 | 
  | 
 | . Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, выделив грамматическую основу и второстепенные члены предложения. (слайд) 1. Вечером развели мы костер. 2. Яркий огонь костра осветил поляну. 3. Ураган приближался к городу. 4. От цветка исходил нежный аромат. 5. Филька протянул хлеб лошади. - Проверяем: 1 ученик читает предложение, объясняет орфограммы. Второй находит дополнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Кто справился с заданием без ошибок. Молодцы. 
 | 
 | 
  | 
 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
 | 
 | 
  | 
 | Самостоятельная работа. Готовимся к ЕГЭ.  Умение отличать подлежащее и дополнение понадобится вам на ЕГЭ.(слайд) 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? (слайд) 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики. 2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья. 3. Турция - южная страна. 3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. Дополнение, сказуемое, определение. 2. Определение, обстоятельство,   подлежащее. 3. Определение, дополнение, обстоятельство. 
 | Взаимопроверка (слайд). Оцени своего друга (слайд) 
 | 
  | 
 | . Составь предложения, используя глагол-сказуемое и картинку, отвечая на вопрос? - Какой член предложения вы добавили в предложение, отвечая на вопрос? (дополнение) 
 | 
 | 
  | 
 | . Рефлексия. Продолжите фразу:   В предложении есть главные и .....члены предложения Второстепенные члены предложения – это ...., ....., ...... . Дополнение – это ...... член предложения, который отвечает на ...... и обозначает .... Дополнение обычно выражается ....... - Молодцы, ребята. Сегодня вы на уроке работали очень хорошо | 
 | 
  | 
 | Дом. задание: | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |