Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
(урок-практикум)
Цели:
познакомить с образованием действительных причастий настоящего и прошедшего времени; вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её; повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.
Формировать умение строить предложения с причастным оборотом.
Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно.
Ход урока
Оргэтап
Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Кунакова К.У., Искакова З.Ж., Кдырбаева Р.А. Русская речь: учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. 2-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 192 с. Упражнение , 6 - 7.
Прочитайте образованные вами причастия
Этап проверки знаний
Расскажите о причастии
1. Тест (работа на листочках)
Причастие обозначает:
А) признак предмета;
Б) признак предмета по действию;
В) признак другого предмета.
Задание № 5 Выпишите из данных примеров причастия в форме именительного падежа муж. рода в два столбца: причастия наст. времени в один, а причастия прошедшего времени в другой столбец.
2. Высоко над цветущими полями нашей страны летают чудесные стальные птицы.
3. Вот мы уже и на берегу, около новой строящейся пристани.
4. Слышится веселый смех купающихся ребят.
5. Быстро растаявший снег превратился в бурные потоки воды.
6. Над озером, заросшим сухим камышом, стояла сонная тишина.
7. Палящий зной заставил нас подумать об
8. Попавшая в западню змея всегда называет человека братом.
9. Побледневшее небо начинало синеть.
10. Уже издали подул на нас приятный, дышащий прохладой ветер.
11. Иззябшие и измокшие, мы с трудом добрались до ближайшей деревни.
12. Со всех сторон, кажется, слышите вы различные звуки пуль жужжащие, как пчёлы, свистящие, быстрые или визжащие, как струны, слышите ужасный гул выстрелов, потрясающий вас.
13. Мать подошла к проснувшемуся сыну.
15. На уснувших берегах слышен лишь лёгкий звук ветра.
6. Этап рефлексии
7. Этап оценивания
8. Этап информированности о домашнем задании. Правило повторить. Упражнение № 6 на странице 97
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Действительные причастия настоящего и прошедшего времени »
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
(урок-практикум)
Цели:
познакомить с образованием действительных причастий настоящего и прошедшего времени; вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её; повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.
Формировать умение строить предложения с причастным оборотом.
Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно.
Ход урока
Оргэтап
Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Кунакова К.У., Искакова З.Ж., Кдырбаева Р.А. Русская речь: учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. 2-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 192 с. Упражнение , 6 - 7.
Прочитайте образованные вами причастия
Этап проверки знаний
Расскажите о причастии
1. Тест (работа на листочках)
Причастие обозначает: А) признак предмета; Б) признак предмета по действию; В) признак другого предмета.
Задание № 5 Выпишите из данных примеров причастия в форме именительного падежа муж. рода в два столбца: причастия наст. времени в один, а причастия прошедшего времени в другой столбец.
2. Высоко над цветущими полями нашей страны летают чудесные стальные птицы.
3. Вот мы уже и на берегу, около новой строящейся пристани.
4. Слышится веселый смех купающихся ребят.
5. Быстро растаявший снег превратился в бурные потоки воды.
6. Над озером, заросшим сухим камышом, стояла сонная тишина.
7. Палящий зной заставил нас подумать об
8. Попавшая в западню змея всегда называет человека братом.
9. Побледневшее небо начинало синеть.
10. Уже издали подул на нас приятный, дышащий прохладой ветер.
11. Иззябшие и измокшие, мы с трудом добрались до ближайшей деревни.
12. Со всех сторон, кажется, слышите вы различные звуки пуль жужжащие, как пчёлы, свистящие, быстрые или визжащие, как струны, слышите ужасный гул выстрелов, потрясающий вас.
13. Мать подошла к проснувшемуся сыну.
15. На уснувших берегах слышен лишь лёгкий звук ветра.
6. Этап рефлексии
7. Этап оценивания
8. Этап информированности о домашнем задании. Правило повторить. Упражнение № 6 на странице 97