|   I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)  Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне   |    - Добрый день, ребята! Наш урок я хочу начать с таких слов :  Ты можешь уметь что угодно, пока ты не докажешь это – ты не умеешь ничего!  - Мне хочется , чтобы вы все умели и могли это доказать. Как это выполнить мы попробуем на нашем уроке.  - Ребята ,ответьте на вопрос Что я умею?   - Какой часть речью вы обозначили свои умения?   - Верно. А теперь попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.  Что бы хотели вспомнить о глаголе?   А каких целей вы бы хотели достичь на этом уроке?   Обратимся к учебнику: параграф         |        
     
     
     
     
     
     Ответы учащихся  
     
     
     
     
     Работа с учебником(определяют ключевые слова в тексте параграфа)   |    Слушают учителя.  
     
     
     Называют , перечисляют свои умения.  
     
     Рассуждения учащихся  Формулируют тему урока (Глагол)              Формулируют цель (вспомнить, что называется глаголом и каковы его морфологические признаки).       |    Самоопределение, смыслообразование (Л)  Целеполагание (П)      Планирование учебного сотрудничества (К)   |    1 мин  
     
     
          |  
  |    II. Актуализация знаний  Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для повторения темы и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося  
          |    - Перед вами стихотворение А. Кушнера        Кто сказал, что мы подрались?  Мы не дрались, а боролись.  Правда, мы чуть-чуть кусались.  И щипались, и кололись.  Правда, мы друг друга мяли,  И бодались, и лягались.  Нас , конечно, разнимали.  Мы, конечно, упирались.     -Если представить происходящее, какая картина перед нами ?      - С помощью какой части речи мы увиделти живую картину?      - Верно, ребята. Все эти слова являются глаголами      - Что нам могут о себе рассказать глаголы? (морфологические признаки)      -Вспомнить морфологические признаки глагола.           |    Проблемно-поисковый  Работа в тетрадях                                                                   |    Читают.              Находят слова и осуществляют взаимопроверку.                      Дают ответ, рассуждают          Работают в группе по заданию.                          Перечисляют морфологические признаки глагола.   |    Решение проблемной ситуации (П)  Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения (К)      Анализ объектов с целью выделения действий; подведение под понятие;    Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения (Р)               |    9мин   |  
  |   III. Проблемное объяснение нового знания  Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы урока   |     1. Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь».  «Глаголить»  - говорить.    « Глаголом жги сердца людей», – писал А.С.Пушкин   Глагол – это важная часть речи в русском языке.  И по сей день глаголом жгут сердца людей многие писатели и поэты.          - Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол.      - Итак, мы вспомнила вопросы, на которые отвечает глагол.      -Подберите синонимы к глаголу ЖГИ        -Какое значение имеет глагол в этом предложении : прямое или переносное?      -Составьте предложения , употребив глагол ЖГИ в прямом и переносном значении.                                                                                ФИЗМИНУТКА  Повернёмся вправо, влево.  Руки вверх, руки вниз!  Вверх! И снова наклонись!  Вправо, влево головою!  Руки вверх! Перед собою!  Топни правою ногой!  Вправо шаг. На месте стой!  Топни левою ногой!  Повернись скорее к другу.  Правую  ему дай руку .          |                                                                            Устные ответы учащихся          Работа     в группах.  Поисковый метод.                                                                                                        
     
          |        Дети слушают учителя                                                              Работа в группах .  Анализ работ, выводы внутри группы.      Анализируют работу другой группы.      Выступают по 1человеку из групп.                      
     
     
     
     
          |    Поиск и выделение информации;  синтез как составле-ние целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)          Структурирование знаний (П)                  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)      Формирование адекватной оценки, самооценки (Л), адекватного восприя-тия чужой оценки (Р)          Умение делать обобщения (синтез).          Формирование осознания границ собственного знания и незнания (Л)  Структурирование знаний (П)  Фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситу-ации затруднения (Р)                       |    20мин  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |  
  |   IV. Первичное закрепление  Цель этапа: проговаривание и закрепление новых знаний; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция знаний учащихся.   |    Работа с текстом.  Задание : подчеркнуть глаголы , как члены предложения, задать вопрос, определить время глагола.      Свистит косая метель- белая метла дороги метет. Дымят..сясугробы и крыши. Рушат..ся с сосен белые водопады. Летит февраль на всех парусах .Кружат..ся хороводы вокруг домов.Свистит, скулит, воет все кругом. Тучи-снегосыпы сыплят..ся сверху. Солнце запуталось в вихрях. Как золотая рыбка в белой сети.  - Какую роль играют глаголы в данном тексте ?   |    Работа в тетрадях.  
     
     
     
          |    Выполняют задание в парах                  Проверяют и оценивают            Работают индивидуально                   |    Анализ объектов с целью выделения действий и синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)  Оценивание усвояемого содержания (Л)  Контроль, коррекция, оценка (Р)   |    7 мин   |  
  |   V.Итог урока (рефлексия деятельности)  Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса  
     
     
     
     
     
     
     
     Домашнее задание   |     - Какую тему мы повторили на уроке?     - Какие признаки вспомнили?   - Удалось нам достичь поставленных целей?     - Каким способом?   - Какие получили результаты?   -Молодцы, ребята. Главное, никогда не унывать и не опускать руки.   - А сможете применить полученные знания и доказать свои знания ? (возвращение к словам , сказанным в начале урока)        -Давайте составим синквейн о глаголе.        Глагол   Живой, яркий   Обозначает,украшает, изменяется.   Важная часть речи.   Действие.       - Что показалось вам интересным сегодня на уроке?  - Что нового вы узнали?  - Над чем бы вы хотели поработать ещё, изучая данную тему?       Учитель объявляет оценки за урок.              |    Ответы учащихся, рассуждение                                                          Свободное письмо (рефлексия)                          Дифференцированный (разноуров-невый подход)   |    Дают ответы на вопросы:  - Глагол    - Морфологические признаки  - Да    - Играли, думали, спо-рили, договаривались.  - Мы удачно справля-лись с отдельными заданиями и в результате добились успеха.  - На других уроках, в быту, в общении.      Анализируют работу на уроке через самооценку.                                              Записывают домашнее задание.   |    Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)  Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)  Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)   Формирование адекватной положительной самооценки.   |    3 мин   |