| – Откройте тетради, запишите число.  Прием «Верите ли вы, что…» – Итак, первое задание «Верите ли вы…». 1)Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные. 
 2)Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. 3)Дополнение, определение, обстоятельство – главные члены предложения. 4)Подлежащее стоит в именительном падеже. 5)Подлежащее обозначает действие. 6)Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать? 
 – Проверим ответы и поставим плюсы, если ответы совпадают. – На полях поставьте себе баллы по количеству плюсов. - Объясните, почему 1, 3 и 5 утверждения неправильные?  Формулирование темы. – Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. – Запишем тему в тетрадь. «Главные члены предложения. Подлежащее». - Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего занятия.  Таблица З – Х – У      | Знаю | Хочу узнать | Узнал(а) |   | 
 | 
 | 
 |  – А сейчас нам нужно вспомнить все, что мы знаем о подлежащем.   – Начертите в тетрадь таблицу З-Х-У и заполните 1-й столбик. – Можно совещаться с товарищами.  Проверка записей. (по группам, по очереди) – Мы вспомнили все, что знали о подлежащем. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Что мы туда напишем? Исследование (разбор предложений) - Спишите предложения, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы. Сделайте вывод о способах выражения подлежащего и его положении в предложении. 1.Три мудр..ца в одном т..зу пустились по морю в гр..зу.   2. В любую п..году Ч..рное море пр..красно. 3.Прол..тело два дня.  Вывод. Подлежащее может быть выражено словосочетанием. Положение подлежащего в предложении свободно. Оно может стоять в начале, в середине, в конце предложения. – Поменяйтесь работами и проверьте по слайду. Если правильно подчеркнули подлежащее – 1 балл, если правильно определили часть речи – еще 1 балл. – Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами выяснили, разобрав эти предложения? 4. Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией. – А теперь, чтобы закрепить наши новые знания, выполним упражнение 157 из учебника. 1. Упражнение 157 2. Проверка по слайду. – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу по слайду и поставьте баллы. – Давайте подведем итог и скажем, что нового узнали сегодня на уроке? Прием «Синквейн»  Схема синквейна:  1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения.  2) Два прилагательных, характеризующих тему.  3) Три глагола, показывающих действие темы.  4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме.  5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.  Пример синквейна  Подлежащее.  Основное, главное.  Называет, обозначает, отвечает.  Подлежащее – ключевое слово в предложении.  Предмет речи.  – Молодцы, посчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку. 
 Выучить правило; выполнить упражнение 158; составить предложения и сделать разбор этих предложений. |