kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

2 класс_рус яз_карточки к разным темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-2 классы

 

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

 

Предложение.

Упражнение 1

Запишите предложения в такой последовательности, чтобы полу­чился связный рассказ. Проставьте знаки препинания.

 

Из-под них показался ежик (. ! ?)

Какой он запасливый (. ! ?)

На его иголках зеленели яблоки (. ! ?)

 В кустах послышался шорох (. ! ?) _____________

_________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 класс_рус яз_карточки к разным темам»

1-2 классы


ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.


Предложение.

Упражнение 1

Запишите предложения в такой последовательности, чтобы полу­чился связный рассказ. Проставьте знаки препинания.


Из-под них показался ежик (. ! ?)

Какой он запасливый (. ! ?)

На его иголках зеленели яблоки (. ! ?)

В кустах послышался шорох (. ! ?) _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте вопросительное предложение к этому тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 2

Здесь перепутаны слова из двух разных предложений. Сможете ли вы восстановить эти предложения?


Лиса, борщ, поймала, мама, сварила, петуха, хитрая.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуки и буквы (фонетика и графика)

Упражнение 3

В лесную школу пришла первая ученица. Кто это?

Кто с высоких тонких сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?


Составьте схему этого слова, назовите слова (обозначающие животных) с такой же схемой. Дайте характеристику каждого звука.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 4

Соберите слова из рассыпанных букв. Запишите полученные сло­ва в порядке возрастания слогов.

РАТЕТДЬ, НАЛПЕ, ДАШКАРАН

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Слова и слоги

Упражнение 5

Соедините данные слоги, чтобы получилось как можно боль­ше названий грибов:


мае, под, ле, бе, нок, рё, зо, сы, вик, ры, ро, жик, еж, как, под, вол, о, нуш, си, ка, но, ли, вик, сич, ка


Упражнение 6 («Слоговый аукцион»)


  1. К данному слогу подберите слоги из скобок так, чтобы полу­чилось слово.


но ... (ра, ги, чи, жи) гу ... (ба, бы, си, док)

бу ... (сы, тон, ран, кет) му ... (ха, сор, хи, ка)


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


  1. Вставьте пропущенные слоги:


мы-ша-... ра-...-та ...-ши-на

са-по-... е-.. .-та .. .-жа-ма

га-ло... мо-.. .-зы .. .-ро-жок

ко-жу-... ру-.. .-ха .. .-пус-та


Упражнение 7


  1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово:


автомобиль, тормоз

колос, рота, ваза

молоко, нерест, таракан

кора, лото, боксер

баран, рана, банщик

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Из каждого слова взять вторые слоги, составить из них новое слово:


змея, рама

пуговица, молоток, лава

укор, бузина, тина

поворот, пороша, канава

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Из каждого слова взять последний слог, составить новое слово:


мебель, ружье

соломка, пора, мель

лиса, бельмо, буклет

пуловер, пальто, билет

молоко, реле, лассо

смола, слеза, берет

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ударение

Упражнение 8

Подчеркните ударный слог.


лимоны, туманы, сугробы, корзина, столица, ладош­ки, дедушка, бабушка, курочка, солнышко, трубочки, бантики, сапо­ги, крокодил, самовар, провода, карандаш, проводник.

Парные звонкие и глухие согласные

Упражнение 9

Прочитайте. В каждой цепочке слов найдите одно лишнее. Ответ обоснуйте.


мак, луг, суп, рак

чиж, сад, дуб, лук

пачка, точка, дочка, квочка

Упражнение 10

Подчеркните орфограммы в словах:

груз, трава, сев, слоны, площадь


Какое слово получилось из подчеркнутых букв? _______________________________

Упражнение 11

Выпишите столбиком слова, которые начинаются на звонкий парный согласный. Подберите к ним слова, начинающиеся с глухого парного согласного, по смыслу. Выбор обоснуйте. К оставшимся без пары словам подберите подходящие, соблюдая названные условия.


Виноград, дедушка, пиджак, зубр, финики, дневник, жук, тетя, грач, брюки, шмель, слон.


Варианты ответов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твердые и мягкие согласные

Упражнение 12

Составьте цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последней буквы. Во всех словах звуков должно быть меньше, чем букв.

Например:


деталь - лебедь - день - нить...

лошадь-дельфин - ноль...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 13

Игра «Спрячем мягкий знак»

пень- ... (пеньки) день-...

окунь -... огонь - ...

зверь - ... пыль - …

сталь - ... даль - ...

сядь - ... брось - ...

Упражнение 14

Составьте словосочетания. Запишите в тетрадь, разделяя слова с мягким знаком для переноса.

ветер

огоньки

портфель

село

зорька

игла

галька

стальная

старенький

ясная

большое

морская

яркие

сильный

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 15

Запишите слова, распределяя в три столбика: с мяг­ким знаком на конце; с мягким знаком в середине; без мягкого знака.


Июль, пеньки, пузырьки, нитки, учить, рыть, морковь, дверь, кус­тик, ступенька, медведь, песня, .'жильцы, голубь, гости, сильный.


Упражнение 16

Игра «Помогите Торопыжке»

Торопыжка всегда торопится и сначала делает, а потом думает. Исправьте его ошибки.


На грядке растет зеленый люк. Рабочие забыли закрыть лук.

Миша был мял ростом. Скульптор мал в руках глину.

Вова бил очень смелый. Нападающий был по мячу.

Костя мил руки с мылом. Медвежонок был очень мыл.



Части речи

Упражнение 17

Распределите слова на две группы.


(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К, к)апуста, (И, и)рина, (О, о)гурец, (Л, л)имон, (М, м)урка, (М, м)орковь, (В, в)олодя, (А, а)пельсин, (Г, г)недой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 18

Распределите слова по группам, обозначив каждую общим словом.

М..двед.., б..реза, к..пуста, р..машка, за..ц, б..да, ..сипа, в..р..бей, к..рась, щ..тка, радост.., любое..

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 19

Лопата, сапоги, коньки, сорока, медведь, корова, петух, ворона, девочка, собака.

Задание: Распределить слова на две группы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 20

Запишите фамилию, имя и отчество каждого члена данной семьи.

Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье четверо: мама, папа, сест­ра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, се­стру - Наташа, а меня - Дима. У нас дружная семья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение 21


Распределить слова по группам. Поставить вопрос к каждой группе:


Рыба, скачет, плывет, птица, лошадь, летит, лягушка, ползет, змея, прыгает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 22


Запишите слова в соответствии с шифром:


радует - огорчает

Поднимается, нападает, спускается, защищает, теряет, осве­щает, начинает, находит, затемняет, кончает.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 23


Игра «Упрямый ребенок»

Учитель говорит детям, что они вдруг стали упрямыми и должны говорить все наоборот.


шепчет -...

пришел- ...

открыл -...

привязал -...

уснул -... (проснулся)

идет- ,.. (стоит)

ложится - ...

хвалит-...

сломал - …

собирает-...


Упражнение 24


Запишите слова по группам. Дайте полную характеристику каж­дой группы слов.


синий, синеет, синева

пугает, испуг, пугливый

белизна, белеет, белый

трусость, трусит, трусливый

зелень, зеленеет, зеленый


- Как называются данные слова?

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение 25


К словам из первой строчки подберите проверочные из второй строчки. Поставьте ударение, выделите орфограмму:

хлеба, шары, леса, меха, следы, рога, слова, враги, грибы след, враг, хлеб, слово, рог, мех, гриб, шар, лес


Образец: хлеба - хлеб

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение 26


Из данных слов составьте пары, в которых одно слово было

бы проверяемым, а второе – проверочным:


Г..ра, росы, ст..на, травы, р..ка, стены, стр..на, зимы, страны, реки, тр..ва, горы, р..са.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 27


Распределите слова на две группы. Обоснуйте свой ответ:


З..ма, п..нал, пл,.та, п..тух, п..тио, с..р,.ка, м„шина, дв..ры, л..пата, бл.мы, пл..ты, п..льто, м..дведь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Упражнение 28


Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а, о; в правый столбик - с безударными гласными е, и:


В..сло, цв..ты, с..ды, м..сты, сл..ды, з...ма, стр..на, пл..чо, р..ды, д..жди, б..да, п..тля.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
2 класс_рус яз_карточки к разным темам

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства