Тесты
 по русскому языку
 для 5 класса
 
 
 
 
 
 
 Составила учитель русского языка и литературы Т.И.Бойко
 
 
 
 
 
 
 
 
 2015 – 2016 учебный год
 
 
 Тест №1.
 Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах, выделите корни слов.
 Здра…ствуйте, п…жалуй та, соед…няет, б…жала, п…днял, увид…л, вош…л, к…ртина, каме…ый, ст…кля…ый, обл…ко, тр…ва, з…мля.
 Задание 2. Расставьте знаки препинания, выделите союзы, укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
 1. И сегодня рифма поэта ласка и лозунг штык и кнут.
 2. Ни побоища ни стана ни надгробного кургана (не)встречает царь Дадон.
 3. (Не)железным ключом открывается сердце а добротой.
 Задание 3. Расставьте знаки препинания, укажите предложения со сравнительными оборотами.
 1.Туман как молоко белеется.
 2. Маячит что-то в долине точно дым из труб.
 3. Белые как сахар горы стоят под снегом.
 4. На речке как куклы маленькие видно – женщины сидят полоскают.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест №2.
 Задание 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
 1.Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
 2.Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
 3.Наставник внимательно и придирчиво оглядывал работу и обсуждал все тонкости механизма с помощником и его учеником.  
 4.Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной – я всегда буду помнить о тебе.
 Задание 2. Составьте словосочетания, используя слова:  
 русский, речь; плыть, река; говорить, хороший; зелёный, поле; заботиться, семья.
 
 
 Задание 3. Укажите ряд слов, где нужно вставить
  букву о.
  - Обл..ко, п..ля, ск…терть, п…лы. 
- Пол…жил, ск…тина, выл…жить, м…ря. 
- П…дарок, сб…речь, пок…зывать, ув…дать. 
- Р... сток, соб…ру, р…сти, выр…щенный. 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест №3.
 Задание 1. Составьте словосочетания, используя слова:
 богатое, урожай; прекрасная, вид; чудесный, картина; дружный, семья; писать, чистый; думать, хорошая.
 
 
 Задание 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятые.
  - Весёлые счастливые довольные ребята катались на горке. 
- К вечеру поднялся холодный и моросящий ветер. 
- Дети играли в снежки катались на санках бегали друг за другом.   
 Задание 3.Укажите ряды слов, где нужно вставить букву а.
  - Тр…ва, обл…ко, пок…зывать, р…сти. 
- Ск…терть, п…ля, м…рской, м…трёшка. 
- Цв…ток, уб…рать, приб…жать, соб…ру. 
- Ск…зать, сорв…лось, гл…за, н…верное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест № 4.
 Задание 1. Вставьте буквы, выделите корни слов.
  Поб…жал, ябл…нька, вид…ли, крыл…шко, подхв…тили, кл…довка, брос…ился, лап…чка, отв…рнулся, г…лодный, повт…рить, здра…ствуй, т…сновато.
 Задание 2. Укажите предложения, в которых нужно вставить две запятые.
  - Наступила зима по утрам морозит однако к обеду уже теплеет. 
- Осенью птицы собираются в тёплые края листья осыпаются с дереьев чувствуется приближение холодов.   
- Мороз и солнце день чудесный! 
Задание 3. Составьте словосочетания со словами:
 белый, дорога; чудесная, полотно; жёлтый, солнце; блестящая, снег; красивое, игрушка; праздниное, салют; высокая, горы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест №5.
 Задание 1. Составьте словосочетания со словами:  
 зимняя, холод; прекрасное, пора; ходить, лыжи; прыгать, гора; светлая, небо; говорить, друзья; петь, громко; произносить, тихо.
 Задание 2. Расставить знаки препинания, указать сложные предложения.
  - С тех пор птицы как увидят что ворон мимо летит замолкают. 
- Остался петушок один а вскоре прибежала лиса и запела… 
- Не утерпел петушок выглянул в окошко а лиса цап-царап его в когти и побежала. 
- А петух посмотрел по всем углам захлопал крыльями и запел свою песню. 
Задание 3. Вставить буквы в словах, выделить корни слов: бе…водный, хор…шо, жит…ли, нет забор…в, в гор…дах, поэт…му, р…стёт, каме…ых, г…ряч , сад…вод, с…рта, пр…вр…щается, замет…ли, к…кой, к…торый, (не)пада…т.