Диагностическая работа по русскому языку
 учени_____ 5______класса
 _______________школы №_______________
 Фамилия_______________________________
 Имя___________________________________
 Учитель________________________________
 
 
 Вариант 2.
 
 
 Часть А.
 Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.
 А 1. Отметьте слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.
  - Акация 2. Петлять 3. Солнце 4. Январь 
 
  ____________________________________________________________________
 А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?
  - Портфель 2. Квартал 3. Свекла 4. Предмет 
 
  ___________________________________________________________________
 А 3. Выберите слово, в котором есть приставка:
  - Полено 2. Поёт 3. Полная 4. Помытый 
 
  ___________________________________________________________________
 А 4. Выберите слово, в котором есть непроверяемая безударная гласная:
  - С…лёный 2. К…тёнок 3. С…бака 4. В…сна 
 
  ____________________________________________________________________
 А 5. Выберите слово, в котором пишется буква Б:
  - Гу…ка 2. Ша…ка 3. Скри…ка 4. Тря…ка 
 
  ____________________________________________________________________
 
 
 А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?
  - Вес…ник 2. Чудес…ный 3. Мес…ный 4.Со…нце   
 
  ____________________________________________________________________
 
 
 А 7. В каком слове пишется Ь (мягкий знак)?
  - Под…езд 2. С…ел 3. В…юн 4. Под…ём 
 
  ____________________________________________________________________
 А 8. В каком существительном пишется окончание Е?
  - По тропинк… 2. У дорожк… 3. К молодёж… 4. На лошад… 
 
  ____________________________________________________________________
 А 9. В каком прилагательном в окончании пишется Е?
  - С быстроног…м (оленем) 
- С хорош…м (настроением) 
- Под ближн…м (деревом) 
- На последн…м (трамвае)   
_______________________________________________________________________________________
 А 10. В каком глаголе в окончании пишется И?
  - Мы кол…м 2. Он догон…т 3. Он дума…т 4. Он бор…тся 
 
  ________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 Часть В.
 Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.
 
 
 Тёплая осень раскрасила траву, кусты, деревья.
 
 
 В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.
 
 
 В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  
 В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Часть С.
 Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.
 Заглавие: «___________________________________________________».
 А. Для чего белке мухомор ядовитый?
 Б. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.
 В. Грибы все хорошие и съедобные.
  Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.