Вариант 4
  (1)Наступило утро. (2)Как только показались первые лучи солнца, поезд резко сбавил ход. (3)Пассажиры проснулись все одновременно и тут же стали разворачивать свёртки с дорожной едой. (4)И только девушка, на которую так странно ночью смотрел проводник, ничего не ела, а задумчиво смотрела в окно. (5)Девушку звали Маша.
  (6)Поезд часто останавливался. (7)С каждой остановкой пассажиров становилось всё меньше и меньше. (8)И вот в вагоне остались только Маша и её соседка.
  (9)Соседка была толстая добродушная бабуля.
  (10)— Хотите помидорку? — обратилась она к Маше.
  (11)Маша вздрогнула от неожиданности.
  (12)— Нет, спасибо.
  (13)— А, может быть, огурчик?
  (14)— Спасибо, я не хочу есть. (15)— Маше не хотелось вступать в разговор. (16)Дорога её сильно утомила.
  (17)— А куда ты едешь? (18)— Соседка явно была расположена поболтать.
  (19)— К жениху.
  (20)— А чего так далеко? (21)В городе добрых молодцев, что ли, мало?
  (22)Маше вдруг показалось, что она уже где-то слышала этот голос, и она с интересом посмотрела на соседку.
  (23)— Мой жених на границе служит. (24)Ему дали увольнительную, и мне разрешили с ним встретиться.
  (25)— Это хорошо. (26)Места тут красивые, но только чудные какие-то. (27)— Бабка загадочно улыбнулась. (28)— То вдруг летом снег пойдёт, то большие ели снова станут маленькими ёлочками. (29)А в прошлом годе в речке видели женщину с рыбьим хвостом…
  (30)— Сказки всё это, — засмеялась Маша, но вдруг почувствовала необъяснимую тревогу.
  (31)— Ну конечно, сказки! — сказала бабуля и подмигнула ей.
  (32)Маша была уверена, что она слышала этот голос, и не раз. (33)Но она также была уверена, что никогда не видела этой старушки.
  (34)В конце вагона распахнулась дверь, и на пороге возник тот самый помятый проводник. (35)Одного глаза у него по-прежнему не было видно из-за спутанных волос, а другой уже не сверкал, как ночью, только при свете дня казался неестественно большим.
  (36)— Сейчас станция Добручи. (37)Кто-нибудь выходит?
  (38)— Да, да! — засуетилась старушка.(39) — Спасибо, касатик.
  (40)— Скатертью дорожка, — проскрипел проводник.
  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что удивительного в тех местах, куда едет Маша?»
  1) С каждой остановкой пассажиров становилось всё меньше и меньше.
  2) Мой жених на границе служит.
  3) Места тут красивые, но только чудные какие-то. 
  4) То вдруг летом снег пойдёт, то большие ели снова станут маленькими ёлочками
  
 
  2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
  -  В городе добрых молодцев, что ли, мало? 
-  Маше вдруг показалось, что она уже где-то слышала этот голос, и она с интересом посмотрела на соседку. 
-  Ему дали увольнительную, и мне разрешили с ним встретиться. 
 Но она также была уверена, что никогда не видела этой старушки.
  3. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.  
  4. Выпиши слово с формообразующим суффиксом из предложения 18.
  5. Укажите ошибочное суждение.
  - В слове ВАГОНЕ все согласные звуки звонкие. 
- В слове ДВЕРЬ букв больше, чем звуков. 
- В слове СКАЗКИ четвёртый звук [с]. 
- В слове МАША все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости. 
 
 
  
 
  Вариант 5
  (1)Наступило утро. (2)Как только показались первые лучи солнца, поезд резко сбавил ход. (3)Пассажиры проснулись все одновременно и тут же стали разворачивать свёртки с дорожной едой. (4)И только девушка, на которую так странно ночью смотрел проводник, ничего не ела, а задумчиво смотрела в окно. (5)Девушку звали Маша.
  (6)Поезд часто останавливался. (7)С каждой остановкой пассажиров становилось всё меньше и меньше. (8)И вот в вагоне остались только Маша и её соседка.
  (9)Соседка была толстая добродушная бабуля.
  (10)— Хотите помидорку? — обратилась она к Маше.
  (11)Маша вздрогнула от неожиданности.
  (12)— Нет, спасибо.
  (13)— А, может быть, огурчик?
  (14)— Спасибо, я не хочу есть. (15)— Маше не хотелось вступать в разговор. (16)Дорога её сильно утомила.
  (17)— А куда ты едешь? (18)— Соседка явно была расположена поболтать.
  (19)— К жениху.
  (20)— А чего так далеко? (21)В городе добрых молодцев, что ли, мало?
  (22)Маше вдруг показалось, что она уже где-то слышала этот голос, и она с интересом посмотрела на соседку.
  (23)— Мой жених на границе служит. (24)Ему дали увольнительную, и мне разрешили с ним встретиться.
  (25)— Это хорошо. (26)Места тут красивые, но только чудные какие-то. (27)— Бабка загадочно улыбнулась. (28)— То вдруг летом снег пойдёт, то большие ели снова станут маленькими ёлочками. (29)А в прошлом годе в речке видели женщину с рыбьим хвостом…
  (30)— Сказки всё это, — засмеялась Маша, но вдруг почувствовала необъяснимую тревогу.
  (31)— Ну конечно, сказки! — сказала бабуля и подмигнула ей.
  (32)Маша была уверена, что она слышала этот голос, и не раз. (33)Но она также была уверена, что никогда не видела этой старушки.
  (34)В конце вагона распахнулась дверь, и на пороге возник тот самый помятый проводник. (35)Одного глаза у него по-прежнему не было видно из-за спутанных волос, а другой уже не сверкал, как ночью, только при свете дня казался неестественно большим.
  (36)— Сейчас станция Добручи. (37)Кто-нибудь выходит?
  (38)— Да, да! — засуетилась старушка.(39) — Спасибо, касатик.
  (40)— Скатертью дорожка, — проскрипел проводник.
  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Маша не хотела разговаривать со старушкой?»
  1) Мой жених на границе служит. 
  2) Ему дали увольнительную, и мне разрешили с ним встретиться.
  3) Места тут красивые, но только чудные какие-то 
  4) Дорога её сильно утомила.
  
 
  2. Укажите предложение, в котором нет ЭПИТЕТА.
  -  Соседка была толстая добродушная бабуля. 
-  Соседка явно была расположена поболтать. 
-  В городе добрых молодцев, что ли, мало? 
 4) Вагон был в полной темноте, только изредка вспыхивали жуткие огоньки.
  3. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.  
  4. Выпиши собственное существительное из предложения 8.
  5. Укажите ошибочное суждение.
  - В слове ВАГОНЕ все согласные звуки звонкие. 
- В слове ДВЕРЬ букв больше, чем звуков. 
- В слове СКАЗКИ четвёртый звук [с]. 
- В слове МАША все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.