| Технология проведения |  Деятельность учеников |  Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты   | 
  | Предметные | УУД | 
  | 1. Этап мотивации к учебной деятельности    (самоопределения) к учебной деятельности. 
  Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.    - определить тип урока; Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.   | Цель: оценить свою готовность к уроку. 
 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока 
 - Пожелания друг - другу успешной работы на уроке. Вспоминают правила «рабочего» человека. 
 Микроитог: готовы к уроку. | Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. 
 -организует проговаривание правил поведения на уроке; - организует проговаривание поговорки урока; -организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (с прекрасным, хорошим)- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями.)
 - Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу)
 - Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…»
 На доске:. Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься. - Прочитайте внимательно слова на доске.   - Что это? (поговорка) - Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания) - Как вы понимаете поговорку? («Какие знания получишь в детстве, с тем и будешь жить») - Какие знания мы приобретали на предыдущих уроках русского языка? - Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться. | 
 | Коммуникативные:  - умение совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в школе и  следовать им;   - умение оформлять свои мысли в устной форме;   - умение слушать и понимать речь других.    Личностные: -умение чувствовать необходимость учения 
 | 
  | 2. Минутка чистописания. 
 Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму; повторить изученные орфограммы; потренироваться в их объяснении. | Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму 
 - вспомнили изученные орфограммы; потренировались в их объяснении; потренировались в делении слов на группы; повторили написание буквы ь знак | Организует повторение ранее изученных орфограмм орфограмм и их объяснение; организует минутку чистописания. | -А сейчас, как обычно в начале урока, у нас минутка чистописания. Написание какой буквы мы сегодня повторим, вы узнаете выполнив следующее задание. Слайд 1. (Фальш.., несёш.., доч.., стучиш.., мощ.., играеш.., сплош.., лож.., вовлеч…) 
 
 - На доске даны слова, давайте прочитаем их. (Дети читают слова.)  -Что нужно сделать с этими словами? (определить орфограммы и правильно вставить пропущенные буквы) - Для правильного написания этих слов воспользуемся алгоритмом. На доске:  
  1.Вопрос.  2.Часть речи.  3.Правило.  
 -Сначала зададим вопрос. Определим часть речи. И вспомним, каким правилом нужно воспользоваться для правильного написания данного слова.  -В процессе работы сгруппируйте слова по видам орфограмм. (устно)  -Вы называете слово, объясняя написание, и определяем слово в определённую группу.  -Проверяем, что у вас получилось. (дети называют группу слов, название орфограммы и правильное написание) Слайд 2. 
 1.Фальшь, дочь, мощь, ложь (на конце сущ. 3-го скл. пишется Ь) 2.Несёшь, стучишь, играешь, вовлечь (на конце глаголов настоящего и будущего времени во 2- м лице единственного числа и в неопределённой форме глаголов после шипящих пишется Ь) - Молодцы! - Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Ь) - Что можете сказать об этой букве? (буква мягкий знак не обозначает звука, служит для придания мягкости согласным звукам и как разделительный ь знак в словах) Слайд 3. 
 - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа (записаны на доске) - Посмотрите внимательно на доску, вспомним как правильно пишется эта буква. (интерактивная ручка показывает правильное написание буквы с устным объяснением) - Посмотрите внимательно на доску. Слайд 4. 
  -Найдите закономерность и напишите Ь.         Ьь Ььь Ьььь Ььььь  -А так же запишите слова из второго столбика в строчку, через запятую. (Пишем красиво, стараемся, выводим каждую букву аккуратно) | - знать орфограммы; - уметь видеть орфограммы; - уметь устно объяснять орфограммы; - уметь классифицировать слова по группам; - уметь писать букву ь знак. | 
 | 
  | 3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы.    Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися частей речи и членов предложения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления. Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память).   | Цель: повторить повторить синтаксический разбор предложения. 
 Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. . 
 Микроитог: повторили синтмксический разбор предложения, потренировались в разборе предложения по членам предложения и частям речи. |  Организует повторение изученного, задает наводящие вопросы. 
 
 
 | - Запишите в тетрадях предложение (записывают под диктовку в тетрадях)   Усталый турист приехал в наш город издалека. Слайд 5 
 - Проверьте правильность записанного предложения.- Какое задание можем выполнить? (сделать синтаксический разбор предложения)
 - Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. (Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи.)(Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.)
 - Сколько в классе мнений?
  - Почему возникли разногласия?-Не знаем, как подчёркивать это слово.
 - Какой возник вопрос? (Что это за часть речи?)
 - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? (Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
 ни глаголом.)
 – Какой вывод можно сделать? (Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.)
 | - знать члены предложения; - знать части речи; - уметь делать синтаксический разбор предложения; 
 | Познавательные:   - умение добывать новые знания;    - умение находить ответы на  вопросы, используя   информацию, полученную на  уроках   Регулятивные:   - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные:   - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся;   | 
  | 4.Этап формулирования темы урока, постановка цели   Цели: - организовать работу по определению темы урока учащимися;  - организовать постановку цели урока учащимися.  Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности..   
 | С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план работы по теме.   
 Микроитог: определили тему и составили план урока. | Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися. | - Так какая же перед нами возникла проблема?(Узнать, что это за часть речи.)
 – Давайте вспомним, что такое часть речи. (Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.)
 - Откройте учебники на стр. 119, внимательно рассмотрите страницу учебника и сформулируйте тему нашего урока. (наречие)
 - Верно, тема нашего урока «Наречие, признаки наречия как части речи». - Давайте вспомним план изучения частей речи. На доске появляется план:  П лан:  Название новой части речи.На какие вопросы отвечает.Что обозначает.Каким членом является в предложении.  
  
 
 - Сформулируйте цель нашего урока с учетом плана. (познакомиться с новой частью речи наречием, выяснить на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является, применить полученные знания на практике) - Молодцы все верно! | - знать план работы; - умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цель урока. 
 | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные:  - определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;    - планировать свою деятельность;  -определять последовательность действий на уроке. - умение высказывать свое предположение. Коммуникативные:  - умение точно и полно выражать свои мысли.  Личностные    - умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями 
 | 
  |  5. Этап формирования нового знания. Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?»; развивать познавательных УУД через знакомство с новой частью речи и ее грамматическими признаками; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.  
 
 
 
 
 
 
 | Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.  
  
  
 Микроитог: познакомились с новой частью речи, узнали узнали на какие вопросы отвечает, что обзначает и каким членом предложения является.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Организует, помогает. направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Слайд 6. 
  - Упр. 177. Прочитайте внимательно задание. -Что нужно сделать в упражнении? ( записать словосочетания, изменяя глаголы по лицам). - Запишите упр 177. Запишите словосочетания, изменяя глаголы по лица. (работают в тетрадях, один у доски).   - Проверьте.   - Что заметили при выполнении упражнения? (при изменении по лицам и числам , изменяется глагол, а наречие не изменяется). - Значит какой вывод мы можем сделать? (наречие это неизменяемая часть речи) Слайд. 7 
 - Что мы должны выяснить дальше по плану? (на какие вопросы отвечает наречие) - Упр. 179. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам (коллективная устная работа). - Итак, пожалуйста, на какие вопросы отвечает наречие? (как?, когда? Каким образом? В какой степени? Где? На сколько?) Слайд 8.   
 - А сейчас прочитайте правило на стр. 120 и найдите в нем ответ на следующий пункт плана.(самостоятельно читают правило и ищут ответ). - И так пожалуйста, что обозначает наречие? (обозначают время, место, направление, степень и поясняют прилагательные и глаголы.) Слайд 9.   
 - Давайте вернемся к упражнению 177, прочитайте задание под пунктом три. Какой вывод мы можем сделать? (в предложении наречие является обстаятельством) Слайд 10. 
 - Проверьте по плану все ли мы выянили о новой части речи? (да) - Пользуясь планом и результатами нашей работы (на экране), сделайте вывод, что такое наречие? (наречие – это неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы где? Когда? В какой степени? Каким образом?, поясняет прилагательные и глаголы, в предложении выполняет роль обстаятельства) | - Знать источники для получения информации;;   - Знать план изучения части речи; - Знать вопросы на которые отвечает наречие; - знать что обозначает наречие; - знать какую роль играет в предложении; - уметь применять полученные знания в практической деятельности. 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -определять последователь- ность действий на уроке.  Познавательные:    - добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.    Коммуникативные:    - оформлять свои мысли в устной форме;    - слушать и понимать речь других    Личностные :  - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом    
  
  
  
  
 
 | 
  | Физкультминутка   Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже- ние и усталость обуча- ющихся создать усло- вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. 
 Микроитог: выпол- няли физические упражнения. | Организует выполнение движений.   
 |  - Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть.   Физминутка.(проводят дежурные по классу)  Раз, два — хлопок в ладоши,  А потом на каждый счет.  Раз, два, три, четыре –  Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре, пять,  Надо нам присесть и встать.  Руки вытянуть пошире.  Раз, два, три, четыре, пять.  Наклониться — три, четыре,  И на месте поскакать.  На носки, затем на пятки.  Лень отбросить и опять.  Сесть за парту, взять тетрадку,  Выражения решать.  Раз, два, три, четыре, пять –  Все умеем мы считать.  Раз! Подняться, подтянуться,  Два! Согнуться, разогнуться,  Три! В ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире.  Пять — руками помахать.  Шесть — за парту тихо сесть. 
 | - уметь слушать - уметь четко проговари-вать слова | Коммуникативные   - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. 
 | 
  | 6. Этап первичного закрепления нового знания.   Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД ) Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения.  
  Работа в парах.  Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией; - организовать выполнение проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Цель: - проверить умение работать самостоятельно, умение применять новые знания, организовать выполнение самопроверки по эталону. 
 |  Самостоятельно применяют полученное знание о наречии в синтаксическом разборе предложения, отрабатывают умение находит наречие в тексте.  
  Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку.  
  
  
  
  
  
  
 Работа в парах –проверка. 
  Микроитог: работали в парах, проводили проверку.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работали самостоятельно – самопроверка по эталону.  
 Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону. | Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  Организация работы в парах, выполнение проверки.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Организация самостоятельной работы, организация самопроверки по эталону. 
 |  - Мы немного отдохнули и продолжаем работу.  Слайд11..      - Вернемся к нашему предложению, с которым мы начали работать, можем ли мы сейчас закончить синтаксический разбор этого предложения?  - Закончите разбор. (заканчивают разбор).  - Проверим по образцу.  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд 12.  -    Рассмотрите внимательно слайд. Какое задание нужно выполнить? (нужно найти в тексте наречия)  - Вы работаете в парах, на столах у вас карточки с этим же текстом. Пожалуйста, работая в парах, выполните задание. Затем готовимся проверить.  Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара называет наречия, которые они нашли, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы.  - И так ребята, что мы сейчас с вами сделали? (мы применяли на практике полученное знание о новой части речи и ее грамматических признаках, тренировались в умении находить в тексте новую часть речи, с использованием полученных знаний)   
  - упр. 180. Прочитайте внимательно задание. У кого есть вопросы поднимите руку.  - Самостоятельно выполняете упражнение по заданию, готовимся к проверке.  
  - Вижу, что готовы работать дальше. Итак проверьте выполнение упражнения по эталону.  Слайд 13.    - с какой целью мы выполняли это упражнение? (для того чтобы самостоятельно отработать умение находить наречия в тексте, находить слова, которые оно поясняет и задавать вопросы) 
 | - знать грамматические признаки наречия. - умение выполнять синтаксический разбор предложения. - умение находить новую часть речи в тексте.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 уметь работать с информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь работать с информацией, уметь применять полученные знания на практике. |  Регулятивные:   - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Регулятивные:   - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.  Коммуникативные:    - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Регулятивные:- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
 - осознание качества и уровня усвоения;
 Личностные:
 -самоопределение;
 
 
 | 
  | 8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Задача этапа – анализ и оценка успешности дости- жения цели; выявление ка- чества и уровня овладения знаниями. | Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. Дают оценку своей деятельности на уроке. Рассказывают, что узнали. Микроитог: подводили итоги. | Цель: подвести итог урока. 
 Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. 
 | - Какова же была главная цель нашего урока? (познакомиться с новой частью речи и ее грамматическими признаками, тренироваться в умении находить новую часть речи в тексте, применить полученные знания в синтаксическом разборе предложения)) - Достигли ли мы её? ( да) - Что узнали о новой части речи – наречии? - на какие вопросы отвечает наречие? - Что обозначает? - Какую роль играет в предложении? - А сейчас давайте оценим свою работу на уроке.(цветовые сигналы) - Я смотр у многих появились зеленые круги, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь. | - отвечать на вопросы учителя. - подводить итог урока и ставить задачи к следующему. - давать самооценку своей деятельности на уроке. 
 | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,   - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.  Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.   | 
  | 9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж.   Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении- ями. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы Записывают домашнее задание в дневник. Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание. | Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;   инструктаж по выполнению домашнего задания. 
 Объяснение домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Слайд 8.   - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Д.з. – стр. 120 выучить правило, стр. 121 упр.    181   | - уметь, работать с информацией. - уметь слушать учителя 
 | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. 
 |