Урок разработан для учащихся 6 класса по теме «Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии».
В работе использую программу общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 9 классы авторов: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Просвещение 2010 года и учебник Русский язык для 6 класса авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.М. 2010г.
В 6 классе на изучение русского языка отведено 204 часа (6 часов в неделю).
Данный урок проводила в разделе «Лексика и фразеология. Культура речи». Урок повторения и обобщения спланировала, включив различные виды и формы работ, с целью создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.
Работа в течение урока проводилась коллективно, в группах, индивидуально. Пыталась пробудить личную заинтересованность учеников в повторении и обобщении темы.
На первом этапе создала эмоциональный настрой и включила подсознание детей. Предложила им закончить формулировку темы урока, ответив на вопросы. Учащиеся без затруднения назвали тему урока.
Затем, прослушав шуточное стихотворение, учащиеся ответили на проблемный вопрос.
Легко справились с орфографической работой. (В это время один ученик работал у доски).
Следующим этапом стала работа с текстом (устная и письменная). Ребята объясняли орфограммы на месте пропусков, недостающие знаки препинания. Затем была организована работа в группах.
Все учащиеся справились с творческим диктантом, заменив фразеологизмы синонимичными словами.
Следующий этап – словарный диктант в форме кроссворда.
Очередной этап урока –тестирование с последующей проверкой.
На заключительном этапе ребята сами дали оценку проведённому уроку, отметили, что на уроке всем было интересно и никто не остался равнодушным.
При проведении урока был задействован компьютер. Демонстрировалась презентация. На уроке использовались активные формы общения (монологи, диалоги).
Запланировала различные виды заданий, включающие проблемный вопрос, задания на развитие мышления, побуждение к творческой работе; в ходе урока использовала игровую форму организации деятельности учащихся, поисковый метод.
Прослеживалась связь изучаемого материала с жизнью, имели место межпредметные связи: литература.
На уроке активность учащихся была высокая. Они осмысливали изученное, сопоставляли, делали выводы.
Намеченные задачи и цель урока реализованы в полном объёме.