Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
  На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
   Русский язык. 5 – 9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие сост. Е.И. Харитонова. _ 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.  
  учебного плана МБОУ «СОШ № 81» на 2018 - 2019 учебный год.
   Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
   Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
   Освоение знаний обустройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицироватьиоцениватьязыковыефакты;овладениенаэтойосновекультуройустнойиписьменнойречи,видамиречевойдеятельности,правиламииспользованияязыкавразныхситуацияхобщения,нормамиречевогоэтикета;обогащениеактивногоипотенциальногословарногозапаса;расширениеобъемаиспользуемыхвречиграмматическихсредств;совершенствованиеспособностиприменятьприобретенныезнания,уменияинавыкивпроцессеречевогообщения в учебной деятельности и повседневной жизни.
  Общее количество часов – 105 часов.  Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю.
   1. Русский язык. 5 – 9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие сост. Е.И. Харитонова. _ 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
  2. Методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 8 класс2 М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015
   3. Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская; под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, - М.: Дрофа, 2014
   понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
   осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
   достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры ;стремление к речевому самосовершенствованию.
   Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки ,темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
   Владение разными видами чтения(поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
   Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным ,ознакомительным, детальным);
   Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой ,в том числе и на электронных носителях;
   Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию ,сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
   Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания ,стилистических особенностей и использованных языковых средств;
   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
   умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости( план, пересказ ,конспект ,аннотация);
   умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение ,диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
   соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
   способность участвовать в речевом общении ,соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
   осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
   выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
   2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
   3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
  1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и .культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 6 классе;
  6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
  1. Русский язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская; под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львов. - М.: Дрофа, 2014.
   2. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
   Русский язык. 5 – 9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие сост. Е.И. Харитонова. _ 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
  Методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 8 класс2 М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015
   3. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью:
  наглядные пособия по русскому языку.
  1. http://www.drofa/ru-сайт издательства «Дрофа»
  2. http://www.qramota.ru( справочно-информационный интернет-портал)
  3. http://www.1september.ru-электронная версия газеты «Русский язык»
  4. http://www.ruscenter.ru-РОФ «Центр развития русского язык»
           | 
 
 
 Раздел | Количество часов раздела 
 | № урока | 
 
 
 Тема урока | Неделя по плану | Дата по факту | 
 
 
 Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные   результаты изучения темы. П – предметные К – коммуникативные Р – регулятивные П – познавательные Л - личностные | 
  | 1 четверть 27 часов | 
  | О языке | 1 | 1 | Русский язык в семье славянских языков |  1 неделя | 
 | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | П: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему. К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Л: Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | 
  | Повторение и обобщение изученного  в 5 -7 классах. | 10 | 2 (1) | Р/Р Разновидности речи |  1 неделя | 
 | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5 – 7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план. | П: уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. Л: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.   
 
 
 | 
  | 
 | 
 | 3 (2) | Контрольная работа № 1 Изложение без концовки. Анализ изложения. 
 (с. 86-89) | 1 неделя | 
 | Написать изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. Закончить рассказ, сформулировав в заключении вывод, к которому пришел автор, а вместе с ним – читатели. | 
 | 
  | 
 | 
 | 4 (3) | Контрольная работа № 1 Изложение без концовки. Анализ изложения. 
 |  2 неделя | 
 | Написать изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. Закончить рассказ, сформулировав в заключении вывод, к которому пришел автор, а вместе с ним – читатели. | 
 | 
  | Орфография И морфология (повторение) | 
 | 5 (4) | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий |  2 неделя | 
 | Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами Н и НН | П: Знать и применять правила употребления на письме Н и НН в суффиксах имен существительных, прилагательных и причастий. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, синтаксического анализа. Л: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | 
  | 
 | 
 | 6 (5) | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи |  2 неделя | 
 | Закрепляются понимание и верное написание НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями |  П: Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями, знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных сущ. И прилагательных. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.   Л: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. 
   
 | 
  | 
 | 
 | 7 (6) | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями |  3 неделя | 
 | Отчетливо осознавать сходство и различие в написании НЕ и НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов. | 
  | 
 | 
 | 8 (7) | Употребление в тексте частицы НИ |  3 неделя | 
 | Отрабатываются основные функции употребления частицы НИ: усиление отрицания, усилительно- обобщенное значение в придаточном предложении | 
  | 
 | 
 | 9 (8) | Употребление дефиса |  3 неделя | 
 | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах. | 
  | 
 | 
 | 10 (9) | Слитное , дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи |  4 неделя | 
 | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | 
  | 
 | 
 | 11 (10) | Контрольная работа № 2 Диктант (с.68) |  4 неделя | 
 | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшей тренировки | 
 | 
  | Речь (повторение) | 2 | 12 (1) | Типы речи |  4 неделя | 
 | Написать небольшое домашнее сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца; тип речи - рассуждение | П: уметь определять типы речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных типов речи, формирование навыков конструирования текстов. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста. Л: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.   
 | 
  | 
 | 
 | 13 (2) | Способы и средства связи предложений в тексте |  5 неделя   
 | 
 | Определять способ и средства связи предложений в тексте | 
  | Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 5 | 14 (1) | Словосочетание |  5 неделя | 
 | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи. Правильно употреблять словосочетания в составе предложения. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | П: Знать, что такое словосочетание, виды связи слов в словосочетании. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. | 
  | 
 | 
 | 15 (2) | Словосочетание |  5неделя 
 | 
 | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи. Правильно употреблять словосочетания в составе предложения. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | 
  | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 16 (3) | Словосочетание |  6 неделя   | 
 |  Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи. Правильно употреблять словосочетания в составе предложения. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | 
  | 
 | 
 | 17 (4) | Предложение |  6 неделя | 
 | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов.   | П: Знать, что такое предложение, разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов предложения. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 18 (5) | Предложение |  6 неделя | 
 | 
  | Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 12 | 19 (1) | Интонация простого предложения |  7 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 20 (2) | Интонация простого предложения |  7 неделя | 
 | Знать, что такое интонация и ее основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения и текста. | 
  | 
 | 
 | 21 (3) | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения |  7 неделя | 
 | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. | П: Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 22 (4) | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения |  8 неделя | 
 | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. | 
  | 
 | 
 | 23 (5) | Тире между подлежащим и сказуемым |  8 неделя | 
 | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи | П: Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи   К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 24 (6) | Правильное согласование главных членов предложения |  8 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 25 (7) |  Второстепенные члены предложения, их функции. Определение. 
 
 
 
 |  9 неделя 
 5.10 6.10 | 
 |    Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи.   | П: Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи, знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 26 (8) |  Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.     |  9 неделя | 
 | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи. | 
  | 
 | 
 | 27 (9) |  Дополнение   
 |  9 неделя | 
 | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме. | 
  | 2 четверть 21 час | 
  | 
 | 
 | 28 (10) | Обстоятельство |  10 неделя | 
 | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. | П: Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 29 (11) | Порядок слов в предложении |  10 неделя   | 
 | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. | 
 | 
  | 
 | 
 | 30 (12) | Контрольная работа № 3. Диктант с дополнительными заданиями (с. 69) |  10 неделя | 
 | Определить уровень усвоения темы. | 
 | 
  | Речь.   Жанры публицисти-ки. Репортаж | 4 | 31 (1) | Репортаж |  11 неделя | 
 | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста |  П: Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий.   
 | 
  | 
 | 
 | 32 (2) | Репортаж-повествование |  11 неделя | 
 |   Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | 
  | 
 | 
 | 33 (3) | Контрольная работа № 4 Сочинение в жанре репортажа (упр. 137 или 138) 
 |  11 неделя   
 12.10 13.10 14.10 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 34 (4) | Репортаж-описание |  12 неделя   
 | 
 | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирая к ним материал | 
  | Односоставное простое предложе-ние | 9 | 35 (1) | Виды односоставных предложений |  12 неделя | 
 | 
  | 
 | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное | П: Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 36 (2) | Определенно-личное предложение |  12 неделя | 
 | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | 
  | 
 | 
 | 37 (3) | Определенно-личное предложение |  13 неделя | 
 | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях | 
  | 
 | 
 | 38 (4) | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение |  13 неделя | 
 | Знать, когда употребляются в речи неопределенно-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях. Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях | 
  | 
 | 
 | 39 (5) | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение |  13 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 40 (6) | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение |  14 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 41 (7) | Безличное предложение |  14 неделя | 
 | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | 
  | 
 | 
 | 42 (8) | Безличное предложение |  14 неделя | 
 | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | 
 | 
  | 
 | 
 | 43 (9) | Назывное предложение |  15 неделя | 
 | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | 
  | Неполное предложе -ние | 3 | 44 (1) 
 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме |  15 неделя | 
 | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | П: Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 45 (2) | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме |  15 неделя | 
 | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | 
  | 
 | 
 | 46 (3) | Изложение (или сочинение по картине) |  16 неделя | 
 | Использовать в речи односоставные предложения | 
 
 | 
  | Речь. Жанры публицисти-ки (продолже-ние) | 3 | 47 (1) | Статья |  16 неделя | 
 | Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи | П: Иметь представление о жанре. Работать с газетой, анализировать наиболее интересные статьи К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 48 (2) | Статья |  16 неделя | 
 | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | 
  | 3 четверть 30 часов | 
  | 
 | 
 | 49 (3) |  Контрольная работа № 5   Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод   (упр. 188) |  17 неделя | 
 | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | 
 | 
  | Простое осложнен-ное предложе-ние. Предложе-ния с однородны-ми членами | 14 | 50 (1) | Понятие однородности членов предложения |  17 неделя | 
 | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. | П: Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 51 (2) 
 | Понятие однородности членов предложения |  17 неделя | 
 | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. | 
  | 
 | 
 | 52 (3) | Понятие однородности членов предложения |  18 неделя | 
 | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. | 
  | 
 | 
 | 53 (4) | Средства связи между однородными членами предложения |  18 неделя | 
 | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. | П: Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. П: Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 54 (5) | Средства связи между однородными членами предложения |  18 неделя | 
 | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. | 
  | 
 | 
 | 55 (6) | Средства связи между однородными членами предложения |  19 неделя | 
 | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. | 
  | 
 | 
 | 56 (9) | Однородные и неоднородные определения |  19 неделя | 
 | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | 
  | 
 | 
 | 57 (10) | Однородные и неоднородные определения |  19 неделя | 
 | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | 
  | 
 | 
 | 58 (11) | Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» (упр. 217) |  20 неделя | 
 | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | 
 | 
  | 
 | 
 | 59 (12) | Обобщающие слова при однородных членах предложения |  20 неделя | 
 | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять ее в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими с словами | П: Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять ее в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими с словами  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 60 (13) | Обобщающие слова при однородных членах предложения |  20 неделя | 
 | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять ее в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими с словами | 
  | 
 | 
 | 61 (14) | Контрольная работа №6 Диктант (с. 69-70) |  21 неделя | 
 | Определить уровень усвоения темы «Однородные члены» для дальнейшей работы | 
 | 
  | Предложе-ния с обращениями и вводными конструкциями | 11 | 62 (1) | Обращение |  21 неделя | 
 | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции) | П: Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции)  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 63 (2) | Обращение |  21 неделя | 
 | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции) | 
  | 
 | 
 | 64 (3) | Предложения с вводными конструкциями |  22 неделя | 
 | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может и т.п.) | П: Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может и т.п.)  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 65 (4) | Предложения с вводными конструкциями |  22 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 66 (5) | Предложения с вводными конструкциями |  22 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 67 (6) | Предложения с вводными конструкциями |  23 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 68 (7) | Предложения с вводными конструкциями |  23 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 69 (8) | Вставные конструкции |  23 неделя | 
 | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. | 
 | 
  | 
 | 
 | 70 (9) | Вставные конструкции |  24 неделя | 
 | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. | 
  | 
 | 
 | 71 (10) | Контрольная работа № 7 Диктант |  24 неделя | 
 |  Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | 
 | 
  | 
 | 
 | 72 (11) | Контрольная работа № 7 Диктант (с. 70-71) |  24 неделя | 
 | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | 
 | 
  | Предложе-ния с обособленными членами | 16 | 73 (1) | Понятие обособления второстепенных членов предложения |  25 неделя | 
 | Иметь представление об обособленности как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены , выраженные причастными и деепричастными оборотами | П: Иметь представление об обособленности как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста.  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 
 | 
  | 
 | 
 | 74 (2) | Понятие обособления второстепенных членов предложения |  25 неделя | 
 | Иметь представление об обособленности как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены , выраженные причастными и деепричастными оборотами | 
  | 
 | 
 | 75 (3) | Обособленные определения и приложения |  25 неделя | 
 | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания а предложениях, содержащих эти категории. | 
  | 
 | 
 | 76 (4) | Обособленные определения и приложения |  26 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 77 (5) | Обособленные определения и приложения |  26 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 78 (6) | Обособленные определения и приложения |  26 неделя | 
 | 
  | 4 четверть 27 часов | 
  | 
 | 
 | 79 (7) | Обособленные определения и приложения |  27 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 80 (8) | Контрольная работа № 8 Диктант (с.71) |  27 неделя | 
 | Определить уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения» | 
 | 
  | 
 | 
 | 81 (9) | Обособленные обстоятельства |  27 неделя | 
 | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами | П: Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 82 (10) | Обособленные обстоятельства |  28 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 83 (11) | Обособленные обстоятельства |  28 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 84 (12) | Обособленные обстоятельства |  28 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 |  85 (13) | Уточняющие члены предложения |  29 неделя   | 
 | Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания | П: Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов.  К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 86 (14) | Уточняющие члены предложения |  29 неделя | 
 | Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания | 
  | 
 | 
 | 87 (15) | Контрольная работа № 9 Диктант Анализ диктанта (подбирает учитель) |  29 неделя | 
 | Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения» | 
 | 
  | 
 | 
 | 88 (16) | Контрольная работа № 9 Диктант Анализ диктанта |  30 неделя | 
 | Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения» | 
 | 
  | Речь. Жанры публицистики (продолже-ние) | 5 | 89 (1) | Портретный очерк |  3 0 неделя | 
 | Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты-образцы. | П: Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты-образцы. К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 90 (2) | Портретный очерк |  30 неделя | 
 | Иметь представление о жанре портретного очерка. Читать и анализировать тексты-образцы. | 
  | 
 | 
 | 91 (3) | Контрольная работа № 10 Сочинение в жанре портретного очерка (с. 91) |  31 неделя | 
 | При подготовке к домашнему сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать   2)чем интересен этот человек  3) какую черту характера будете подчеркивать? | 
 | 
  | 
 | 
 | 92 (4) | Урок-деловая игра «Мы делаем газету» |  31 неделя | 
 | Проводится в форме группового обучения | 
 | 
  | 
 | 
 | 93 (5) | Урок-деловая игра «Мы делаем газету» |  31 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | Прямая и косвенная речь | 12 | 94 (1) | Прямая речь и ее оформление |  32 неделя | 
 | Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью | 
 П: Знать, что такое прямая речь. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме, иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 95 (2) | Прямая речь и ее оформление |  32 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 96 (3) | Прямая речь и ее оформление |  32 неделя | 
 | 
  | 
 | 
 | 97 (4) | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной |  33 неделя   | 
 | Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот | 
  | 
 | 
 | 98 (5) | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной |  33 неделя |   | 
  | 
 | 
 | 99 (6) | Цитаты и их обозначение |  33 неделя | 
 | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи | П: Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи К: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.   Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. 
 | 
  | 
 | 
 | 100 (7) | Итоговый контрольный диктант № 11   с дополнительными заданиями и его анализ (с. 73) |  34 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 101 (8) | Итоговый контрольный диктант № 11   с дополнительными заданиями и его анализ |  34 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 102 (9) | Резервный урок |  34 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 103 (10) | Резервный урок |  35 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 104 (11) | Резервный урок |  35 неделя | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 105 (12) | Резервный урок | 35 неделя | 
 | 
 | 
 |