Открытый городской интеллектуальный турнир младших школьников "Игры разума"
  2015-2016 учебный год.
  3 класс. Окружающий мир
  - Прочитай текст и вставь пропущенные слова. Используй слова для справок. 
В каждом из__________________создаются особые условия для жизни в густом _________ лесу всегда сумрачно и прохладно. Ель почти не пропускает__________________. Обычно в ельнике влажно. Как правило, здесь нет деревьев второго______________, кустарников, только молодой прирост ёлочек. Ель растёт _________________ . Каждая хвоинка у неё живёт долго – от _________ до ___________ лет. Под пологом еловых ветвей растут _________________ и ________________ .
 Слова для справок: зона, сообщество, растение, животные, сосновый, берёза, еловый, ярус, медленно, три, пять, семь, земляника, черника, мох, свет.
 
 
  - Прочитай «Жалобу ёлки», объясни, на что она жалуется. 
- Всё у меня в целости-сохранности: и веточки, и ствол, и макушка. Но прилипли ко мне больными струпьями коричневые злые ракушки.
 - Не порадую я вас новогодними подарками, не одену ваши хаты душистыми смоляными досками. Ветви мои рассыпаются пылью, ствол мой становится пёстрым от рыхлой гнили.
 - От чего же погибаю я?
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
  - Составь рассказ о себе и своём окружении. Используй заготовку. 
1)Я _________________________________________________ , родившийся на планете ____________________ . Я гражданин __________________ .
 2)Город, в котором я живу, называется ___________________ . Его достопримечательности: __________________________ , __________________________ , ______________________________ , ____________________________ , _____________________________________ .
 3)Когда я хочу купить продукты, я иду ____________________________________________ .
  
 
 Когда я хочу отправить письмо или получить посылку из другого города или страны, я иду _____________________________ .
 Когда я хочу отдохнуть или узнать что-то новое и интересное, я иду _____________________ .
 В сбербанк люди ходят, чтобы _____________________________________________________ .
 В аптеке можно _________________________________________________________________ .
 В кафе люди ходят, чтобы _________________________________________________________ .
 В интернет-кафе люди ходят, чтобы ________________________________________________ .
 В поликлинике __________________________________________________________________ .
 В больнице _____________________________________________________________________ .
 4)Страна, в которой я живу, называется ____________________ . Её столица _________________ .
 Достопримечательности столицы: ______________________________ , ________________________ , __________________________ , ____________________________ , ____________________________ .
 5)Мои обязанности в обществе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
 Мои права гражданина: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
 6)Мои задачи как жителя планеты: экономить электрическую энергию, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
  - Разгадай ребусы. Ответь на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ______________________________________
______________________________________
 
 
 
 
  - Культурные или дикорастущие данные растения. 
 ________________________________________________________________________________
  - Ядовиты или съедобны? 
 ________________________________________________________________________________
  - Как используются человеком (пищевые, лекарственные, сорные …)?   
 ________________________________________________________________________________
  - Какова жизненная форма растения (дерево, куст, травянистое ...) 
 _______________________________________________________________________________
  - В каких условиях произрастает? 
 _______________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    |  __________________________________
  ________________________________________
 | 
  | 
 | 
  | 
 | 
  | 
 
 
 
 
 | 
  | 
 
 
 |